И ещё разок откуда цифирки ?
Может мне растаможете по дружбе Вранглер 4литровый за 2500 (ладно даже за 3 с радостью) ? ![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
министр индустрии и торговли Владимир Школьник:
- Сегодня на внутреннем рынке Казахстана преобладают подержанные автомобили. Их эксплуатация негативно влияет на экологию страны. В некоторых городах доля выхлопных газов достигает 80% от всего количества вредных веществ, содержащихся в воздухе. Это, прежде всего, касается наших больших городов - Алматы, Астаны, Караганды, Шымкента. Возрастная составляющая импорта обуславливает повышенную аварийность, требует больших затрат на содержание автопарка и его ремонт. Также ситуация с безопасностью дорожного движения ухудшилась и в связи с увеличением числа автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления. Страны с левосторонним движением сбывают старые автомобили в колоссальном количестве, в том числе и в нашу страну.
В целом, преобладание на рынке подержанного легкового транспорта ведет к сдерживанию развития качественных структур обслуживания и собственного производства легковых автомобилей.
В этой связи на рассмотрение Правительства РК вносятся следующие предложения:
1. Повышение таможенных пошлин на импорт подержанных автомобилей со сроком эксплуатации более 3 и 7 лет.
2. Запрет ввоза на территорию Казахстана автомобилей с правосторонним расположением руля.
При этом не планируется запрещать временный ввоз для иностранных граждан машин с тем расположением руля, к которому они привыкли в Англии или, допустим, Японии. Что касается автомобилей с правосторонним расположением руля, которые уже находятся в республике,- пусть ездят, пока они способны пройти техосмотр.
В прошлом году на территорию Казахстана было ввезено 237147 автомобилей. Из них новых только 36816, а подержанных - 200331 единица. Причем подержанные авто старше 3 лет ввезены в количестве 59287, а старше 7 лет - 141044. Если учесть, что собственный рынок подержанных машин в прошлом году составил 684 588 штук - это собственный рынок старья. А мы еще добавляем сюда 200 тысяч из заграницы.
Европейский союз принял решение о запрете эксплуатации автомобилей старше 7 лет. Российская Федерация создала, по сути, запретительные меры на ввоз автомобилей старше 7 лет, введя таможенные пошлины в размере 2,7 Евро за 1 куб. см. Украина - 4,5 Евро. Беларусь, Литва, Латвия, Эстония - вообще запретили импорт подержанных машин такого возраста. Грузия, Армения, Азербайджан ввели запретительные меры аналогичного порядка также подняв пошлины. Молдова - последняя из европейских государств, которая только в апреле этого года ввела запрет на ввоз автомобилей старше 7 лет. Если бы я был капиталистом и производил автомобили, зная, что такое решение принято, я бы никогда не выпускал их с ресурсом гораздо больше 7 лет. Зачем мне тратиться на металл, способный выдержать 20-летнюю эксплуатацию, зачем мне тратиться на материалы, способные служить 30 лет, если определен срок - 7 лет, а дальше автомобиль должен утилизироваться? Это означает, что если данную проблему мы сейчас пропустим, то в нашу страну станут ввозиться автомобили, которые вообще будут рассыпаться на наших дорогах и передавят нас всех. И люди будут ограблены, которые купят.
Правда, что касается машин с правым рулем, если мы соответствующее решение примем, то будем первыми.
…Мы прорабатываем этот вопрос уже много времени и теперь предлагаем:
оставить ничтожно маленькую таможенную пошлину на новые автомобили (до 2-х лет) - 10% от стоимости (такой низкой пошлины нет нигде в мире!), от 3 до 7 лет - пошлина такая же, как во всех странах, т. е, от 1,5 до 2 Евро. Для всего, что старше 7 лет - примерно 2,5 Евро за куб. см.
Такая мера могла бы способствовать постепенному обновлению парка автомобилей в стране.
К тому же, по оценкам независимых экспертов, за 4 года в страну ввезено 800 тысяч старых автомобилей. Среднезадекларированная цена - порядка 1,5 тысячи долларов за машину. А продали их по цене, в среднем, 5-6 тысяч долларов. Это означает оборот примерно в 5 млрд. долларов. Но продекларирована-то совсем другая цена. Значит, около 4 млрд. находится в тени. То есть, страна недополучила налогов - от 1 до 1, 5 млрд. долларов. Представляете, какие цифры! Это тоже проблема нормальной цивилизованной прозрачной экономики.
…Тянуть больше нельзя. Иначе мы превратим страну в свалку. Причем, завозя "отходы", мы, вместо того, чтобы брать за это деньги, еще и сами платим.
Вера Сухорукова, депутат Мажилиса Парламента РК, председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию:
- Мы видим две составляющих данной проблемы. Первая - это теневой оборот, когда государство теряет значительные финансы. У меня тоже есть некоторые цифры: ввоз новых автомобилей, составляющий 15% от всего автоимпорта, дает более 70% таможенных платежей. То есть все остальные уходят от таможенного налогообложения, и это - факт. Что касается второй, экологической составляющей: у нас в стране растет заболеваемость верхних дыхательных путей. Причем, крупные предприятия принимают активные меры по сокращению вредных выбросов в атмосферу. В тоже время треть вредных выбросов - результат увеличения количества старых автомобилей. В Алматы 17568 случаев заболеваний болезнями верхних дыхательных путей на 100 тысяч человек, при среднереспубликанском показателе - 8894. Поэтому я полагаю, что данные меры требуют безотлагательного принятия, поскольку это касается здоровья граждан. И поддерживаю озвученные здесь министром предложения. Ну, и, действительно, мы должны стимулировать собственное автомобилестроение. Может, кроме усть-каменогорской "Шкоды" появятся и другие заводы. Как раз эти меры приведут к созданию дополнительных рабочих мест на территории нашего государства.
Виктор Егоров, депутат Мажилиса Парламента РК, секретарь комитета по финансам и бюджету:
- Одна из причин этого решения - предстоящее вступление страны в ВТО. Тем более, что переход на европейские экологические нормы все равно неизбежен. Выскажусь с точки зрения финансиста: даже по не уточненным данным сумма, не поступающая в бюджет от ввоза в Казахстан подержанных машин, составляет примерно 1,5% внутреннего валового продукта (ВВП). Шутка ли?!
Еще один аспект этой проблемы - поддержка нашего товаропроизводителя. Чего скрывать, я хочу поддержать родных усть-каменогорцев. Они проделали огромную работу и готовы к еще большему. Что касается самого механизма урегулирования импорта новых и подержанных машин - еще предстоит работа на законодательном уровне. Я думаю, мы найдем справедливое решение. От лица комитета по финансам и бюджету хочу выразить свою полную поддержку предлагаемых мер.
Ержан Мандиев, президент АО "Азия Авто":
- Производственные мощности нашего предприятия позволяют производить до 45 тысяч автомобилей в год (Skoda, ВАЗ "Нива"), что превышает сегодняшний объем продаж новых автомобилей. Однако нерешенность указанных сегодня проблем создает сдерживание продаж новых автомобилей, в том числе выпускаемых нами, и негативно отражается на экономике нашего проекта. Повышение таможенных пошлин на автоимпорт является стимулирующим условием для любого инвестора, разворачивающего сборочные производства в нашей стране. Поэтому полагаю, что было бы целесообразно дифференцировать ставки таможенных пошлин на импорт автомобилей в зависимости от года их выпуска и объема двигателя, и в большей мере акцентировать эту меру на машинах старше 3 и 7 лет. Это позволит сместить спрос в сектор новых автомобилей. Опыт других стран как раз свидетельствует о том, что происходит смещение приоритетов в приобретении автомобилей в сегмент новых компактных и, соответственно, экологичных. При этом, данные меры не окажут существенного влияния на вторичный рынок в силу того, что его объем несопоставимо велик по отношению к импорту новых авто. Тем не менее, это отчасти позволит нам снизить розничные цены на выпускаемую технику в связи с ростом объема продаж. Также это создаст предпосылки для привлечения новых инвестиций. В этой связи является очень показательным пример Российской Федерации. Кроме этого, очевидны и другие положительные аспекты данных мер, такие, как стимулирование развития сопутствующих производств, увеличение численности занятых в производстве, увеличение поступления в бюджет. Ну, и, конечно, решение экологических проблем.
Андрей Чередников, вице-президент Союза автодилеров Казахстана, генеральный директор ТОО "Тойота Цусе Казахстан Авто":
- Выражая мнение официальных дилеров нашей страны, хочется остановиться на очень сложной ситуации для развития официальной сети. Сегодня здесь было озвучено, что 15% официальных продаж приносит 70% поступлений в бюджет от всего импорта автомобилей. При этом нужно отметить, что сейчас наши доходы очень сдержанны, а это сдерживает как и развитие компаний, так и привлечение инвестиций в наш бизнес. Так что, если мы найдем понимание по этому вопросу, мы сможем колоссальным образом увеличить объем продаж новых автомобилей и при этом взять на свои плечи всю ответственность за них по гарантийному обслуживанию, поставке запчастей и прочему сервису. А это непростая работа. Это очень ограниченный в доходах бизнес, и он технически очень сложен. Для его развития требуются колоссальные человеческие ресурсы. Эти ресурсы должны быть образованны, иметь углубленные технические знания. Таким образом, мы дадим импульс развитию нашей отрасли, сможем открыть новые рабочие места. Мы обоими руками "за" этот процесс. И уверяем, что в недалеком будущем (3-5 лет) наша дилерская сеть сделает качественно новый скачок в развитии.
Омурзак Тусумов, начальник Департамента дорожной полиции МВД РК:
- Автопарк страны на сегодня составляет 1 млн. 807 тысяч транспортных средств. Из них 94% - это машины в возрасте старше 3 лет, 77% - старше 7 лет, 48% - автотранспорт, возраст которого 10 и более лет. В последние годы мы стали свидетелями того, что постоянно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий по причине технического состояния автомашин. И хотя доля подобных происшествий невысока, но зато высока численность пострадавших в них. Нередки случаи, когда по причине неисправности автомобиля в ДТП погибают сразу 4-5 и более человек. Такого раньше у нас никогда не было!
В прошлом году автопарк страны возрос на 14% (или на 226569 единиц), в то время, как за предыдущие 5 лет автопарк увеличился лишь на 24%. То есть за последние годы "кривая" увеличения количества машин резко пошла вверх.
Еще, что немаловажно, законом о безопасности дорожного движения Республики Казахстан у нас в стране определено правостороннее движение. Государственные стандарты для автобусов и грузовых машин строго оговаривают, что руль должен быть слева. Что касается легковых машин, то таких стандартов нет. Вот из-за этого у нас из года в год растет количество легкового автотранспорта с правосторонним рулевым управлением. Если в начале 2005 года парк легковых автомобилей с правосторонним расположением руля составлял 36 тысяч единиц, то к концу того же года было уже 74 тысячи. За первый квартал этого года ввезено уже 14 тысяч таких машин. Причем только в одном Алматы ездит 45 тысяч.
Сегодня Казахстан становится страной для утилизации бывшего в употреблении транспорта. Извините, барахло завозим. От имени Министерства внутренних дел я полностью поддерживаю эти инициативы.
В. Школьник (подытоживая совещание):
- Я думаю, что население от этого пострадать не может, поскольку вторичный рынок - это 700 тысяч автомобилей. Просто к этому рынку будут добавляться новые или, по крайней мере, более "свежие" машины, на которых еще можно без проблем ездить. Пострадают только бизнесмены, занимающиеся завозом сюда старых машин. Что ж, завозите новые, завозите автомобили не старше 10 лет, а хорошую 2-летнюю технику. Нельзя делать бизнес за счет здоровья наших граждан.
Министерство не намерено ограничиться принятием только данных мер. Мы рассматриваем возможность поэтапного введения экологических норм Евро-1, 2, 3, 4 и 5. Это тоже вопрос, как нашей конкурентоспособности, так и цивилизованности. Это затрагивает не только технические особенности транспорта, но и развитие нашей нефтехимии. Это даст толчок к увеличению производства качественного бензина. Ведь сейчас пока нет должного стимула производства высоких марок горючего. Заметьте, что, исходя именно из экологических причин, многие страны пришли к ограничению сроков эксплуатации автомобилей. Нет большего приоритета, чем здоровье наших граждан, здоровье наших детей, здоровье нашей страны.
Так. За моей подписью готовим материалы и вносим все это на комиссию для принятия постановления.
Андрей Чередников, вице-президент Союза автодилеров Казахстана, генеральный директор ТОО "Тойота Цусе Казахстан Авто":
- Выражая мнение официальных дилеров нашей страны, хочется остановиться на очень сложной ситуации для развития официальной сети. Сегодня здесь было озвучено, что 15% официальных продаж приносит 70% поступлений в бюджет от всего импорта автомобилей. При этом нужно отметить, что сейчас наши доходы очень сдержанны, а это сдерживает как и развитие компаний, так и привлечение инвестиций в наш бизнес. Так что, если мы найдем понимание по этому вопросу, мы сможем колоссальным образом увеличить объем продаж новых автомобилей и при этом взять на свои плечи всю ответственность за них по гарантийному обслуживанию, поставке запчастей и прочему сервису. А это непростая работа. Это очень ограниченный в доходах бизнес, и он технически очень сложен. Для его развития требуются колоссальные человеческие ресурсы. Эти ресурсы должны быть образованны, иметь углубленные технические знания. Таким образом, мы дадим импульс развитию нашей отрасли, сможем открыть новые рабочие места. Мы обоими руками "за" этот процесс. И уверяем, что в недалеком будущем (3-5 лет) наша дилерская сеть сделает качественно новый скачок в развитии.
Омурзак Тусумов, начальник Департамента дорожной полиции МВД РК:
- Автопарк страны на сегодня составляет 1 млн. 807 тысяч транспортных средств. Из них 94% - это машины в возрасте старше 3 лет, 77% - старше 7 лет, 48% - автотранспорт, возраст которого 10 и более лет. В последние годы мы стали свидетелями того, что постоянно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий по причине технического состояния автомашин. И хотя доля подобных происшествий невысока, но зато высока численность пострадавших в них. Нередки случаи, когда по причине неисправности автомобиля в ДТП погибают сразу 4-5 и более человек. Такого раньше у нас никогда не было!
В прошлом году автопарк страны возрос на 14% (или на 226569 единиц), в то время, как за предыдущие 5 лет автопарк увеличился лишь на 24%. То есть за последние годы "кривая" увеличения количества машин резко пошла вверх.
Еще, что немаловажно, законом о безопасности дорожного движения Республики Казахстан у нас в стране определено правостороннее движение. Государственные стандарты для автобусов и грузовых машин строго оговаривают, что руль должен быть слева. Что касается легковых машин, то таких стандартов нет. Вот из-за этого у нас из года в год растет количество легкового автотранспорта с правосторонним рулевым управлением. Если в начале 2005 года парк легковых автомобилей с правосторонним расположением руля составлял 36 тысяч единиц, то к концу того же года было уже 74 тысячи. За первый квартал этого года ввезено уже 14 тысяч таких машин. Причем только в одном Алматы ездит 45 тысяч.
Сегодня Казахстан становится страной для утилизации бывшего в употреблении транспорта. Извините, барахло завозим. От имени Министерства внутренних дел я полностью поддерживаю эти инициативы.
В. Школьник (подытоживая совещание):
- Я думаю, что население от этого пострадать не может, поскольку вторичный рынок - это 700 тысяч автомобилей. Просто к этому рынку будут добавляться новые или, по крайней мере, более "свежие" машины, на которых еще можно без проблем ездить. Пострадают только бизнесмены, занимающиеся завозом сюда старых машин. Что ж, завозите новые, завозите автомобили не старше 10 лет, а хорошую 2-летнюю технику. Нельзя делать бизнес за счет здоровья наших граждан.
Министерство не намерено ограничиться принятием только данных мер. Мы рассматриваем возможность поэтапного введения экологических норм Евро-1, 2, 3, 4 и 5. Это тоже вопрос, как нашей конкурентоспособности, так и цивилизованности. Это затрагивает не только технические особенности транспорта, но и развитие нашей нефтехимии. Это даст толчок к увеличению производства качественного бензина. Ведь сейчас пока нет должного стимула производства высоких марок горючего. Заметьте, что, исходя именно из экологических причин, многие страны пришли к ограничению сроков эксплуатации автомобилей. Нет большего приоритета, чем здоровье наших граждан, здоровье наших детей, здоровье нашей страны.
Так. За моей подписью готовим материалы и вносим все это на комиссию для принятия постановления.