![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-3054.jpg?_r=0)
2009 Новый налоговый кодекс – Даешь снижение налогов и сборов на новое автоВ настоящее время идет рассмотрение проекта нового налогового кодекса
#1
Отправлено 04.09.2008, 12:42:16
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Идея создать требование к Парламенту Правительству Президенту – повернуться к автовладельцам лицом, а не задом.
В настоящее время идет рассмотрение проекта нового налогового кодекса (НК 2009) страны снижение налогов и ставок для интенсификации экономики и стимулирования бизнеса
Тот депутат или чиновник кто поддержит и внесет это в законопроект, заслуживает быть героическим борцом за народ.
«Лучший автомобиль – новый автомобиль» На правах свободного распространения и применения. Желательно закрепить скрепкой.
Помимо качественного образования, здравоохранения, соцобеспечения современный, новый и безопасный автомобиль это один из основных показателей уровня жизни и благополучия населения страны.
1. Безопасность
Думаю не стоит повторять, про ситуацию с автотранспортом в РК– дороги страны забиты б/у автомобилями, которые в плане безопасности за последние 5 лет безнадежно отстали и устарели от современных автомобилей интенсивно использующих новые активные и пассивные системы безопасности, увеличенное количество подушек защищающих вкруговую, активные системы стабилизации и торможения, системы сигнализации о дистанции и пр. и пр. + соответствие новым экологическим требованиям.
Мало кто из владельцев знает как эксплуатировались б/у авто какое состояние подвески, рулевых реек, шин, айрбэгов – утоплена ли, подмочена ли или вообще не выковыривали ли трупы из салона в той стране откуда прибыла машина. А ведь скрытый дефект, усталость в рулевой или подушке, проявившись на кочке, может сыграть роковую роль.
2. Экономический прогресс
Автомобиль двигатель экономического развития страны – но как развивать страну, если малому и среднему бизнесу недоступны качественные новые развозные автомобили и грузовички.
Сельское хозяйство – по радио кричат о продовольственной безопасности - парк техники юрского периода газоны-тазоны 1970-80х. в лучшем случае китайские консервы вот что может позволить себе фермер. Чисто утилитарные качественные пикапы у нас воспринимаются как элитные авто.
Какой может быть транспортный коридор из Азии в Европу если дальнобойщики ездят на латанных перелатанных списанных из Европ тягачах или горе шедеврах периода СССР.
По своему опыту привожу пример сравнения эксплуатации 3 машин
• Новый китайский пикап непонятного происхождения бензин – 13000 долларов США
• Новый российский Уаз фермер бензин – 8000 долларов США
• Новая Тойота Хайлакс дизель – 30000 долларов США
Эксплуатация в сложных условиях, бездорожье -30-40% пробега.
Таблица наглядно показывает, что и какой экономический эффект дает за 3 года эксплуатации
пробег Расходы простои за 3 года
Новый китайский пикап 13000 25000 6500 7 месяцев на третий год списана
Новый российский Уаз фермер 8000 80000 7400 4 месяцев износ 70-80% готовится к списанию
Новая Тойота Хайлакс 30000 250000 4500 продолжает эксплуатироваться износ 40-50%
И поэтому автопарк сейчас состоит только из 5 Тойот
Представьте если бы Тойота стоила, реальные деньги, как в ОАЭ – 12000!!!!! долларов.
А ведь многие еще берут машины в кредит и вынуждены выплачивать проценты в 15-20% годовых с завышенных в двое трое цен.
3. Война на дорогах
Почти еженедельно идут сообщения о жертвах на дорогах РК и не единичные, но полные авто людей уносятся в иной мир.
А цены на новые автомобили, более безопасные все так же непомерно непонятно высокие.
Кто объявил войну Безопасности населения и Экономическому прогрессу Казахстана ?
Кто заставляет покупать Тазы Отаки Джели и б/у авто, нести расходы на запчасти и дополнительные проценты, плюс акцизы на топливо, плюс маржа дилеров.
#2
Отправлено 04.09.2008, 12:46:02
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Действующим таможенным законодательством предусмотрено шесть методов!!! определения таможенной стоимости товаров.
При определении таможенной стоимости автомобилей учитываются также и стоимость их перевозки, т.е. к цене автомобиля, фактически уплаченной продавцу (указанной в инвойсе), прибавляется сумма расходов на его доставку до места назначения. В случае если автомобиль был застрахован, то в таможенную стоимость также включается сумма страховки.
Пояснение как это бывает на практике - для «своих» берется дешевый для «чужих» дорогой метод.
Наличие страховки - удорожает растаможку – это вообще полные маразмы.
При ввозе легкового автомобиля иностранного происхождения таможенными органами взимаются следующие виды таможенных платежей и налогов:
• сбор за таможенное оформление – 50 евро за основной лист ГТД (грузовая таможенная декларация) и 20 евро за каждый добавочный лист ГТД (в случае, если оформляется несколько автомобилей, которые имеют разные коды по ТН ВЭД РК);
• ввозная таможенная пошлина – 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,1 евро за один кубический см. двигателя, а для автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет, таможенная пошлина установлена в размере 15% от таможенной стоимости, не зависимо от величины пробега;
• акциз – 100 тенге за один кубический см. двигателя (акциз взимается только с автомобилей, объемом двигателя более 3000 кубических см.);
• НДС - 13% от размера облагаемого импорта, в размер которого включается – таможенная стоимость товара, сумма сбора за таможенное оформление, сумма таможенной пошлины, сумма акциза.
РАСЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
Разберем расчет таможенных платежей и налогов на примере.
Пример 1
В РК ввозится легковой автомобиль «Фольксваген-Гольф», 1994 года выпуска, объем двигателя 1 800 кубических см., стоимость по счету – 3 200 евро, сумма транспортных расходов до места назначения на территории РК автовозом – 1 200 долларов США.
Курс валют: евро – 163,72 тенге; доллар США – 135,27 тенге.
Определение таможенной стоимости автомобиля:
Сумма транспортных расходов пересчитывается в евро и полученная сумма прибавляется к стоимости автомобиля:
• (1 200 долларов США х 135,27 тенге): 163,72 тенге = 991,47 евро;
• 3 200 евро + 991,47 евро = 4 191,47 евро х 163,72 тенге = 686 227,47 тенге.
Таким образом, таможенная стоимость автомобиля составляет 686 227,47 тенге.
Расчет таможенных платежей и налогов:
1. Сбор за таможенное оформление – 50 евро х 163, 72 тенге = 8 186 тенге;
2. Таможенная пошлина – 686 227,47 тенге (таможенная стоимость автомобиля) х 15% (с момента изготовления автомобиля прошло более 10 лет) = 102 934,12 тенге;
3. Акциз не применяется, т.к. объем двигателя менее 3 000 кубических см.;
4. НДС – (686 227,46 тенге + 8 186 тенге + 102 934,12 тенге) х 13% = 103 655,19 тенге.
Итого к оплате:
- сбор за таможенное оформление – 8 186 тенге;
- таможенная пошлина – 102 934 тенге;
- НДС – 103 655 тенге.
Общая сумма таможенных платежей и налогов составила – 214 775 тенге.
Пример 2
В РК ввозится легковой автомобиль «БМВ-Х5», 2002 года выпуска, объем двигателя 4 600 кубических см., стоимость 60 000 долларов США, сумма транспортных расходов до места назначения на территории РК автовозом – 1 200 долларов США.
Курс валют: евро – 163, 00 тенге; доллар США – 135,00 тенге.
Определение таможенной стоимости автомобиля:
• (60 000 долларов США + 1 200 долларов США) х 135,00 тенге = 8 262 000 тенге;
Таким образом, таможенная стоимость автомобиля составляет 8 262 000 тенге.
Расчет таможенных платежей и налогов:
1. Сбор за таможенное оформление – 50 евро х 163 тенге = 8 150 тенге;
2. Таможенная пошлина – 8 262 000 тенге х 10% = 826 200 тенге;
В связи с тем, что ставка таможенной пошлины определена как 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,1 евро за один кубический см. двигателя, дополнительно рассчитывается сумма таможенной пошлины при ставе 0,1 евро за один кубический см. двигателя, т.е. 4600 кубических см. х 0,1 евро х 163,00 тенге = 74 980 тенге.
При применении комбинированной ставки таможенной пошлины в качестве суммы таможенной пошлины, подлежащей к оплате, применяется наибольшая из полученных сумм.
Таким образом, применяется наибольшая из полученных сумм, а именно 826 200 тенге.
3. Акциз – 4 600 кубических см. х 100 тенге = 460 000 тенге;
4. НДС – (8 262 000 тенге + 8 150 тенге + 826 200 тенге + 460 000 тенге) х 13% = 1 242 325,50 тенге.
Итого к оплате:
- сбор за таможенное оформление – 8 150 тенге;
- таможенная пошлина – 826 200 тенге;
- акциз – 460 000 тенге;
- НДС – 1 242 326 тенге.
Общая сумма таможенных платежей и налогов составила – 2 536 676 тенге.
Итак автомобиль поднимается в цене 30-35% как минимум – и это без маржи дилеров, посредников, перегонщиков, страховки и дебильных комиссий за рассмотрение кредита и ведение ссудного счета.
Поэтому у нас б/у стоит как «там» новое более высокого класса.
Кто объявил войну ? Кто заинтересован в автохламе и трупах?
Кого защищают эти пошлины, налоги?
Как показывает опыт России - сколько, своего производителя, не защищай таможенными барьерами – все равно получишь таз.
Если серьезно то локализация производство иномарок дает только 7-8% удешевления не стоит овчинка тех барьеров и рынок Казахстана не интересен, чтобы в нем производить дорогие автомобили с гарантированно малым спросом.
Бюджет страны получит гораздо больше если в стране будут распространены новые машины - мультиплицирующие услуги, сервис, доходы и развитие инфраструктуры.
Почему
Стоимость автомобилей в США Европе Японии Канаде Австралии такая
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1220436700/gallery_3054_2924_25394.jpg)
Копирайт (С) Тойота
А нас заставляют ездить на этом
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1220510107/med_gallery_3054_2924_178435.jpg)
Копирайт (с) Авторевью
#10
Отправлено 04.09.2008, 13:46:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
с эмиратов много чего нужно скопировать. эмираты находятся в состоянии гонки развития общества с израилем, поэтому они вынуждены применять наилучшие решения всегда и везде. в отличие от наших власть имущих почивающих на лаврах.Скопировали бы лучше с Эмиратов
а по сабжу при вступлении в вто их заставят снизить сабж.
#11
Отправлено 04.09.2008, 13:59:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Знаю кучу старых авто которые прочней новых ! Потому как сделанны из стали, а не "фольги"
Это вы о своем "Шермане" наверное говорите, так он ядерную войну переживет.
А по теме, на новые машины нужно убрать акциз с обьема свыше 3L (с каких пор 3,5 это роскошь), на 3-х летки акциз свыше 4L, и по возрасту должно быть дифиренцированно, т.е. чем старше тем больше таможка, при таком раскладе рынок вторичный тоже подвинется по ценам. А то нездоровая ситуация получается, 10-ти летний автомобиль стоит дороже чем там трехлетка.
С акцизами я тоже не согласен, т.е. когда человек ввозит авто с большим обьемом двигателя, он как бы уже "обрекает" себя на уплату прямых и косвенных платежей государству (в виде налогов на транспорт, налогов включеных в стоимость бензина и т.д.).
А вообще, государству плевать на ваши чаяния, они только на словах заботятся об экологии, безопасности и т.д., на самом деле они никогда не отдадут этот кусок пирога.
#12
Отправлено 04.09.2008, 14:06:48
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Есть много авто середины 60-70 которые по толщине стали и наличее рамы могут по прочности поспорить с более новыми авто !Это вы о своем "Шермане" наверное говорите, так он ядерную войну переживет.
А по теме, на новые машины нужно убрать акциз с обьема свыше 3L (с каких пор 3,5 это роскошь), на 3-х летки акциз свыше 4L, и по возрасту должно быть дифиренцированно, т.е. чем старше тем больше таможка, при таком раскладе рынок вторичный тоже подвинется по ценам. А то нездоровая ситуация получается, 10-ти летний автомобиль стоит дороже чем там трехлетка.
С акцизами я тоже не согласен, т.е. когда человек ввозит авто с большим обьемом двигателя, он как бы уже "обрекает" себя на уплату прямых и косвенных платежей государству (в виде налогов на транспорт, налогов включеных в стоимость бензина и т.д.).
А вообще, государству плевать на ваши чаяния, они только на словах заботятся об экологии, безопасности и т.д., на самом деле они никогда не отдадут этот кусок пирога.
Да и современные авто всё больше любят заежать на СТО ! В отличии от своих старых собратьев
+1 чиновникам по барабану положение вещей, главное карман !
Сообщение отредактировал якут: 04.09.2008, 14:07:52
#13
Отправлено 04.09.2008, 14:23:43
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#14
Отправлено 04.09.2008, 14:35:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
И наконец вести налог на воздух ?Однозначно необходимо избаввляться от автохлама на дорогах, но не так как привыкло это делать государство запреты и иные драконовские меры. Все должно делаться грамотно и постепенно не нарушая ни чьих прав. Пример праворульные авто, более дибильного и тупого исполнения задачи по избавлению от правого руля невидел, да и представить трудно. Почемуто чиновники забывают да и изначально не знают, что государство обязано помогать своим людям жить в нем и становится богаче и постоянно улучшать качество жизни. Посмотрите вокруг, помоему государство однозначно исполняет одну задачу: осложнить жизнь и заработать на этом. Автору ветки огромный респект целиком и полностью поддерживаю инициативу, необходимо снижать налоги и пошлины для ввоза новых автомобилей, затем года через 3 повышать налоги и пошлины для авто старше 5 лет.
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/spy.gif)
Вы поймите что:
а) чиновником глубоко, на то что народ по просту не может позволить местами новые авто
б) закрыть "бизнес" который приносит бешенные прибыли ?
в) даже с учётом понижения цены не все смогут позволить новые авто, по причине что с выпуском новых моделей они становятся дороже старых по себестоимости !
#16
Отправлено 04.09.2008, 14:46:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
т.е. если при скорости 100 км/ч столкнуца Камри 20 и Камри 40, пассажирам последней гарантирована жизнь? или же если это будут Мерс 210 и Камри 40? Все эти новинки и подушки полезны при скорости 50-60 км/ч, а у нас никто так не ездит..1. Безопасность
Думаю не стоит повторять, про ситуацию с автотранспортом в РК– дороги страны забиты б/у автомобилями, которые в плане безопасности за последние 5 лет безнадежно отстали и устарели от современных автомобилей интенсивно использующих новые активные и пассивные системы безопасности, увеличенное количество подушек защищающих вкруговую, активные системы стабилизации и торможения, системы сигнализации о дистанции и пр. и пр. + соответствие новым экологическим требованиям.
Мало кто из владельцев знает как эксплуатировались б/у авто какое состояние подвески, рулевых реек, шин, айрбэгов – утоплена ли, подмочена ли или вообще не выковыривали ли трупы из салона в той стране откуда прибыла машина. А ведь скрытый дефект, усталость в рулевой или подушке, проявившись на кочке, может сыграть роковую роль.
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/eek.gif)
#17
Отправлено 04.09.2008, 14:55:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А так ввозимые новоиномарки будут составлять жесткую конкуренцию собираемому здесь авто (если таковая будет)....В этом поединке выиграет сами знаете кто...
И еще на данном этапе "экономического развития"
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/cool.gif)
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
И еще все это бу-бу-бу насчет даеш много хороших и доступных авто из тоже оперы про правый руль...Навезли порадовались, а потом пробки, экология, и куда же смотрели навезли праворулек!
Сообщение отредактировал Грязный Гарри: 04.09.2008, 14:58:33
#18
Отправлено 04.09.2008, 15:05:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
т.е. если при скорости 100 км/ч столкнуца Камри 20 и Камри 40, пассажирам последней гарантирована жизнь? или же если это будут Мерс 210 и Камри 40? Все эти новинки и подушки полезны при скорости 50-60 км/ч, а у нас никто так не ездит..
мая в шоке
я давно на ЦТ и знаю что обитатели готовы окритиковать все что угодно но это их личные проблемс
суть топига не сравнении лучших машин или худших, шерманов или т34
суть в праве населения на достойные новые машины о их влиянии на безопасность и экономическое развитие
Идея озвучить и показать это до трех ППП (правительство парламент президент)
Насчет подушек - лучше с ними чем без них и на 60 и на 100
А если вы считаете себя гораздо умнее инженеров разработчиков из автоконцернов то хвала вам и честь
Знаю кучу старых авто которые прочней новых ! Потому как сделанны из стали, а не "фольги
Типа если биться то лучше о твердое ?
А если вы считаете себя гораздо умнее инженеров разработчиков из автоконцернов то хвала вам и честь
Итого - топиг - не о споре качеств машин или степени зажравшести начальников, или чьего-то заказа - у меня все машины новые.
#19
Отправлено 04.09.2008, 15:12:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
И еще на данном этапе "экономического развития"
мы неможем себе мало мальское послабление налогов, так как больше пока не нечем держать штаны...
Давайте поизучаем сначало сабж ?
Вы читали проект нового налогового кодекса ?
А потом бум делать выводы?
Согласны?
Предполагается значительно уменьшение налогов с 1 января 2009
#20
Отправлено 04.09.2008, 15:16:00
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Не ну конечно машина из карбона и алюминия в сто раз прочней рамного внедорожника !Типа если биться то лучше о твердое ?
А если вы считаете себя гораздо умнее инженеров разработчиков из автоконцернов то хвала вам и честь
Вот наверно странные производители которые до сих пор выпускают рамные авто
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smirk.gif)
Почему для Бундесвера немцы используют старый Вольф, а не новейший GL ?
Почему при постройке пикапов до сих пор используют такую менее прочную и архаичную вещь как рама ?
Сообщение отредактировал якут: 04.09.2008, 15:16:32
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0