Перейти к содержимому

Фотография

ИНДИЯ. БИР. 2008Набор в группу XC и freefly


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 297

#161
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
Вспомогательные веревки предназначены для обеспечения второстепенных действий: подстраховка, оттяжки, обвязывание и вытаскивание грузов. Толщина выпускаемых альпинистских веревок различна. Основные веревки имеют, как правило, диаметр 9,10,5, 11, 12, 13 мм. За рубежом выпускают также веревку диаметром 7,8 - 8 мм, но предназначена она для специальных альпинистских целей (используется в сдвоенном виде), либо для прогулочного туризма и для работы в качестве основной не рекомендуется. В качестве вспомогательных используются либо основные веревки (в том числе и частично потерявшие свои прочностные свойства), либо специально выпускаемые веревки меньшего диаметра - репшнуры. За рубежом выпускают репшнуры диаметром 3, 4, 5, 6, 7, 8 мм. Репшнур, выпускаемый у нас, имеет диаметр 6 мм. Кроме вспомогательных целей репшнур применяют и в цепи страховки для самостраховочных петель.

6-ка смерть, 8-ка приятный полумрак

прицеплю сюда, пусть повисит http://www.ahd.ru/do...tendon_rope.pdf
(у нас фактор срыва 0,5-1)

вот еще нашел... Усилие разрыва репшнура диаметром 6 мм равно 400 кг.

Сообщение отредактировал Malulig: 05.10.2009, 13:15:32

  • 0

#162
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Я вот тоже оцениваю шансы благополучного самостоятельного спуска с дерева на веревке неподготовленным человеком как близкие к нулю. Но если уж речь идет о жизни и смерти и спускаться по какой-либо причине надо, то веревка нужна. Кроме того, веревка может быть очень нужна и для других целей. У меня с собой в кокпите карабин и 8мм 15 метров - один раз спуститься должно хватить, кроме того, если уж речь о жизни и смерти, можно помолиться и довериться репшнуру, но не стоит... 10мм вожу в машине - в полет брать такую бухту нереально. Возить с собой еще и альпинистскую подвеску неразумно - шанс, что понадобится крайне мал. Спускаться надо в своей подвеске, либо, если это невозможно, пожертвовать 1.5 2 метрами веревки и связать беседку (в этом случае желателен еще карабин, но можно и без него). В любом случае надо уметь вязать булинь, петли и УИАА. Но помнить, что это на совсем крайний случай - спуск будет не менее экстремальными опасным чем посадка. Я для себя считаю наиболее оптимальным 8мм 15 м (длиннее - не влезет никуда), один карабин, навыки вязки вышеуказанных узлов. Это наиболее универсальный и экономный набор, который решит большой круг задач. В том числе и спуск с дерева... Если повезет.
  • 0

#163
only

only

    Lykkelig mig

  • В доску свой
  • 2 096 сообщений
есть предложение - собраться, потренироваться, повисеть..например у Хохла в дельтаклубе ;-) Там и турник, и дерево есть
  • 0

#164
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
АХТУНГ!!! АЛЯРМ!!! УВАГА!!!!
Пассажирам эконом класса можно провозить багажом 20кг.
За перегруз- 1010 тенге/кг.
Ручная кладь, размеры не должы превышать 55х40х20см и весить не более 8кг.
я полечу в ботинках....
  • 0

#165
ТаНик

ТаНик
  • Завсегдатай
  • 270 сообщений
Как-то в Екатеринбурге один небезызвестный скалолаз Саша Кленов проводил для парапланеристов мастер-класс-как спуститься из подвески на веревке - и мы проделывали все это на скалодроме (если найду фотки - выложу).
Между прочим, сейчас господин Кленов проживает в Алматы, так что думаю, желающие смогут договориться с ним о подобном мероприятии. В принципе, думаю, смогут помочь и другие скалолазы)))
  • 0

#166
only

only

    Lykkelig mig

  • В доску свой
  • 2 096 сообщений
http://alpclub.sumir...stat&stat_id=29
  • 0

#167
dyaka

dyaka
  • Частый гость
  • 81 сообщений
Не смогла удержаться
при посадке на дерево спуск с него зависит от высоты дерева, места приземления (в глуши или рядом с деревней), а также состояния угнездившегося
1. если дерево невысокое (до 3 метров), то стараешься спуститься в подвеске, т.к. дополнительная масса и объем подвески помогают продавить/сломать ветки, к тому же если соскользнешь, то приземлишься хотя бы на подвеску
2. если дерево высокое и ветвистое (более 10 метров), то единственным способом с него слезть будет отстегнуться от подвески и медвежьим способом, обхватив руками и ногами ствол, стечь на землю, при этом в подвеске это сделать не получится, тк. ветки у индийских высотных деревьев ну очень близко друг от друга растут и иногда, чтобы сквозь них пролезть, придется выдохнуть
3. в каком бы месте не была посадка на дерево, там почти везде будут маленькие индусики, которые лазят по деревьям и снимают горе-пилотов (этим они очень ненавязчиво подрабатывают, хотя из скромности будут от денег отказываться, но, посмотрев на них и прикинув, как бы это делал ты один… хочется им заплатить). Количество индусов зависит от близости деревни (если в районе км их прибежит до 20, а если глубоко в горах, можно рассчитывать на одного, самого «любопытного»).
Конечно, и в первом, и во втором случаях, купол остается на дереве и веревка может помочь, чтобы себя подстраховать, когда ты будешь лезть за куполом во второй раз (тьфу-тьфу) на это высокое дерево, если рядом не будет индусиков или собратьев
Вероятно, лучше веревку иметь, ну чтобы душу грела
А вот пила, чтобы сильно высоко не лезть на дерево, а просто спилить слишком тонкие верхушки, и плоскогубцы или что-то подобное, чтобы отсоединить свободные концы от купола, чтобы затем стянуть купол «тряпочкой» без завязок, очень пригодятся.
Ну а если серьезно, не надо тупить во время полета и тогда всегда можно найти нормальное место для посадки - на достаточном расстоянии от деревьев и проводов. всем преиятных и безопасных полетов :)
  • 0

#168
rotax

rotax
  • Гость
  • 13 сообщений
Баян про верёвку.
Если её всё-таки брать.Что бы она не только душу грела и занимала место в кокпите,
предлагаю вариант простейшего спускового устройства. Очень лёгкого в использовании.
Подходит даже для 6-ки, которую я и беру :-)
http://foto.mail.ru/...yphoto/403.html
Всего два ирбиса обеспечивают очень плавный(без рывков) и легкий(в смысле усилия) спуск.
Tщё раз подчёркиваю, что карабина 2-а. параллельно, а витка 2-3 по вкусу.
Хотя для толстой верёвки или сильного(мышцами) пилота, может и один. ;)
Про 6-ку. Держит тонну. И при факторе рывка = 0, т.е. без рывка, полностью отвечает нормам.
10-ти кратный запас. Я на это надеюсь :smoke: И ещё надеюсь, что не пригодится!
  • 0

#169
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
сорри за настойчивость, но репшнур я настоятельно не рекомендую как средство спуска.
Попробую объяснить почему:
1. в виду того что репшнур тонкий, сложно регулировать скорость спуска. Если выскочит из рук, будете долго его ловить.Если повезет и вы поймаете веревку хороший динамический рывок вам обеспечен. Насколько он будет хорош - зависит от массы и скорости которую вы наберете.
2. Миф о том, что репшнур дежит 1000кг. Советский реп двыерживает МАКСИМУМ 400 кг. При наличии узлов, портачек и прочего говна, сокращается примерно в двое. В альпинизме например считается, что репшнур больше 100кг не обязан выдерживать. за 5 лет я ни разу не использовал репшнур при спуске и страховке.
Просто я хочу донести до Вас, друзья, мысль, что если и иметь в своем арсенале средство для спуска, то лучше бы его иметь надежным. Или не иметь вобще, дабы не питать иллюзий.
  • 0

#170
puhlik

puhlik
  • Завсегдатай
  • 132 сообщений

АХТУНГ!!! АЛЯРМ!!! УВАГА!!!!
Пассажирам эконом класса можно провозить багажом 20кг.
За перегруз- 1010 тенге/кг.
Ручная кладь, размеры не должы превышать 55х40х20см и весить не более 8кг.
я полечу в ботинках....

опа было же 660 тенге за кило !!! что цену подняли редиски?!!
  • 0

#171
only

only

    Lykkelig mig

  • В доску свой
  • 2 096 сообщений
Народ, мы сделали страховку! :) В субботу утром на горе меняю полиса на денежку :)
  • 0

#172
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
Ну все Мишка, ты теперь не монополист!!! МММУУУААААХАХАХАХА!!!
  • 0

#173
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Развелось тут барыг....
  • 0

#174
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Соревнованиям присвоили статус Pre PWC

FAI-2 категории не будет.
Т.е. очков не дадут по ФАИ.
  • 0

#175
d_d_t

d_d_t
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений
Набрел на прикольный рассказ украинского парапланериста о поездке в Бир. Мне кажется будет интересно почитать тем, кто ни разу там еще не был, но собирается.
АКУНА МАТАРА или ОБРАТНЫЙ БИЛЕТ С МАРСА
  • 0

#176
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Только что с аэропорта. Проводил первую группу.
  • 0

#177
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Ну, поспускались сегодня с дерева и на шестерке и на восьмерке, в подвеске и без (в беседке связанной из репшнура), выводы (для меня лично, никому не навязываю):

1. На шестерке ездить можно (один раз), но тяжело физически, страшно и опасно, я не буду.
2. Возить восьмерку (устройство для спуска), гри-гри и проч. означает ненужный балласт, хватит легкого аллюминиевого карабина, но в прининципе хватает и карабинов подвески. Я решил продолжить возить с собой один альпинистский карабин - может пригодиться не только для спуска.
3. Узел, предложенный Ильей работает, запомнить его легче чем УИАА, можно достаточно безопасно на нем спуститься. Я буду спускаться на УИАА - надежно и привычно, с восьмеркой не требует вообще физических усилий.
4. Спускаться лучше в подвеске, карабин цеплять к грудному обхвату между замками. Я продолжу возить с собой четыре метра репшнура, но не для беседки, а для закрепления себя любимого к дереву.

Мой набор:

17 метров 8мм шнура, 4 метра 6мм шнура, один аллюминиевый карабин (муфтованный).

В моем кокпите помещается весь указанный выше набор, плюс: аптечка, запасные теплые перчатки, чехол с очками, огниво, батарейки, нож, заточенный в бритву, которым я никогда не пользуюсь, фотоаппарат. Рабочий нож (мультитул) - на себе.

Необходимые узлы:

Булинь, УИАА.

Порядок самоспасения расскажет Тоха.
  • 0

#178
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений
могу дать попользоваться в Бир - карабин альп. дюралевый - 2 шт, восьмерка - 1 шт.
  • 0

#179
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
У меня с собой, кроме веревки, было четыре метра репшнура, и я быстро закрепился, связав петлю на шкотовый узел и законтрив это дело. Шкотовый не очень хорош, но зато он потом легко развяжется, а с контрольками вполне безопасен. Потом я привязал свою восьмимиллиметровую веревку. Немного подумав, перевязал веревку с булиня на штык – в следующий раз, когда мне придется это вынужденно делать, я буду ранен или в состоянии стресса, а, завязывая штык, ошибиться не возможно. Тогда я закрепился к веревке - просто связал подмышками и все. Это освободило мне петлю из репшнура, из которой я быстро сделал беседку. Беседку собрал на карабин и встегнулся через УИАА – «восьмерку» с собой не вожу, всякие устройства для спуска – непозволительная роскошь. Поразмыслив, добавил один виток на карабине – если я буду ослаблен, спуск не должен требовать усилий. Освободился от веревки и бросил ее вниз, поверил, что она свободно висит.

Я уже был готов дюльферять, но скрипнула дверь и Наташка меланхолично спросила: «Зачем ты привязал себя к холодильнику?»
:rolleyes: ;) :fie:
  • 0

#180
only

only

    Lykkelig mig

  • В доску свой
  • 2 096 сообщений

есть предложение - собраться, потренироваться, повисеть..например у Хохла в дельтаклубе :rolleyes: Там и турник, и дерево есть


Собираемся в среду в 19-00 на массовое повешение ;) Просьба захватить с собой веревки, беседки, карабины..Практика нужна!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.