Перейти к содержимому

Фотография

Фтулкифсё о них


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 152

#6167292
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

ы...У мну на авторе втулки тоже автор. Расскажите plz, чем втулки на промах отличаются от обычных? И как определить не разбирая?


К настоящему моменту наибольшее распространение получили втулки с радиально-упорными конусными подшипниками качения. Например, все втулки Shimano используют именно такие подшипники. Подшипники состоят из внешней и внутренней обоймы, набора шариков и, иногда, сепаратора. В качестве внутренней обоймы выступает конус, навинчиваемый на ось втулки, а внешняя обойма впрессована в корпус втулки. Главные достоинства подшипников этого типа – ремонтопригодность и возможность регулировки по мере износа. Из недостатков – сложность сборки (много деталей) и необходимость регулировки.

Другой тип подшипников, встречавшийся ранее только во втулках шоссейных велосипедов, это радиальные обойменные (промышленные) подшипники. Сейчас они распространились и среди втулок для горных велосипедов. К достоинствам можно отнести меньшие потери на трение, простоту сборки втулок, отсутствие необходимости регулировки. С учетом легкой замены подшипника, ресурс втулки увеличивается многократно. Но радиальные подшипники плохо переносят осевые нагрузки, иногда возникающие в велосипедных колесах. Интересная особенность некоторых подобных втулок высокого класса состоит в том, что они разбираются при помощи лишь одного шестигранного ключа.

Взято отсюда http://agbike.spb.ru/technics/hub.html
  • 0

#101
Игорь Немовча

Игорь Немовча
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений
И та и другая отвратительны :) лучше шимано взять, пусть они и на насыпи, зато холостой ход не такой большой как в sram x9. Единственный плюс - стальной барабан, из чего вытекает и огромный вес
  • 0

#102
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

Mavic Crossmax SLR
Жужжит задняя втулка, не могу понять, в чём проблема. Когда перестаёшь крутить педали, начинается противная вибрация, будто что то задевает об протектор колеса, с соответствующими звуковыми эффектами. Можно воспроизвести стоя, вращая педали в обратную сторону с определённой скоростью.
Втулку разбирал, подшипники нормальные. Менял смазку, всё чистил. Всё равно.
Что может быть?

Вариант 1:
Задевает адаптер прома хаб-доктор за корпус втулки. Подработать наждачкой, смазать корпус втулки. Места касания/трения должно быть видно со снятым фрихабом.
Вариант 2:
Шумит пром хаб-доктор. Пытаться смазать его или поменять.
Вариант 3:
Задевает внутренняя обойма прома хаб-доктор за адаптер прома, внутренней частью, в результате усердного впрессовывания прома в алюминиевый адаптер или появившегося вертикального люфта прома. Это будет заметно, если на снятом фрихабе покрутить пром пальцами.

Все предположения основаны на опыте обслуживания/подгонки кита хаб-доктор к аналогичной втулке..
Если уже решил проблему, сообщи причину.
  • 0

#103
Дэнни Рай

Дэнни Рай
  • Гость
  • 17 сообщений

И та и другая отвратительны :) лучше шимано взять, пусть они и на насыпи, зато холостой ход не такой большой как в sram x9. Единственный плюс - стальной барабан, из чего вытекает и огромный вес

А чем же так отвратительны Срамовские втулки?


  • 0

#104
Игорь Немовча

Игорь Немовча
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений
Чугунным весом и отвратительным внутренним устройством барабана, из за которого четверть оборота системы идут в холостую, и только потом собачка подцепляет нужный паз и двигает колесо. Собственно я выше это описал

Сообщение отредактировал Игорь Немовча: 21.03.2014, 14:32:37

  • 0

#105
Дэнни Рай

Дэнни Рай
  • Гость
  • 17 сообщений

Чугунным весом и отвратительным внутренним устройством барабана, из за которого четверть оборота системы идут в холостую, и только потом собачка подцепляет нужный паз и двигает колесо. Собственно я выше это описал

Задняя Втулка SRAM X9  вес 390 грамм. 

Задняя Втулка Shimano Deore XT M-756 - Вес 496 грамм.

Как так то? :dandy:

http://giant-russia....ore-xt-fh-m756/

http://sram.ru/produ...sram_x9_9_135_/

 

А насчет четверти оборота, думаю, вы преувеличиваете. 


Сообщение отредактировал Дэнни Рай: 21.03.2014, 15:46:43

  • 0

#106
Игорь Немовча

Игорь Немовча
  • Завсегдатай
  • 157 сообщений

Как владелец втулки х9 говорю, что вес втулки был на моих, весьма точных весах - 430 грамм. и в интернете люди пишут отзывы, что весит она именно столько!(причем на сколько я помню, без эксцентрика)

А вот приведенная вами втулка ХТ 756 довольно старая (год модели), и сравнивать тогда лучше с XT m785, которая весит уже 330 грамм.

Кроме того, Вы молодец, что привели вес втулок в пример, но я не говорил, что шимано хт ЛЕГЧЕ чем sram х9, а лишь сказал, что барабан у шимано устроен лучше, чем у sram( по числу POE - Точки взаимодействия), естественно у равных в ценовой категории втулок. 

 

__Хотелось бы так же отметить, что это мое мнение, полученное отчасти опытным путем, отчасти из прочтения форумов/описаний/офф сайтов, и остаюсь я при нем, навязывать его никому не буду, просто им поделился.__


Сообщение отредактировал Игорь Немовча: 21.03.2014, 16:18:01

  • 0

#107
NazZaR

NazZaR
  • Модератор
  • 4 407 сообщений

Mavic Crossmax SLR
Жужжит задняя втулка, не могу понять, в чём проблема. Когда перестаёшь крутить педали, начинается противная вибрация, будто что то задевает об протектор колеса, с соответствующими звуковыми эффектами. Можно воспроизвести стоя, вращая педали в обратную сторону с определённой скоростью.
Втулку разбирал, подшипники нормальные. Менял смазку, всё чистил. Всё равно.
Что может быть?

Вариант 1:
Задевает адаптер прома хаб-доктор за корпус втулки. Подработать наждачкой, смазать корпус втулки. Места касания/трения должно быть видно со снятым фрихабом.
Вариант 2:
Шумит пром хаб-доктор. Пытаться смазать его или поменять.
Вариант 3:
Задевает внутренняя обойма прома хаб-доктор за адаптер прома, внутренней частью, в результате усердного впрессовывания прома в алюминиевый адаптер или появившегося вертикального люфта прома. Это будет заметно, если на снятом фрихабе покрутить пром пальцами.

Все предположения основаны на опыте обслуживания/подгонки кита хаб-доктор к аналогичной втулке..
Если уже решил проблему, сообщи причину.

Как стало теплее, проблема рассосалась. Видимо, дело в дубеющей смазке было. Когда было холодно, проблема становилась чуть меньше после чистки и смазки.
ЗЫ: все подшипники как шёлковые, поменял только маленький на внешней стороне фрихаба - грубовато работал.

Сообщение отредактировал NazZaR: 21.03.2014, 18:53:11

  • 0

#108
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

ясно, что дело в барабане (freehub), убедиться то легко - пальцами покрутить, легко ли идет. так не бывает, что все аккуратненькое, вплоть до смазки, а барабан не крутится.
Возможно, проблема в понижении температуры, смазка загустела. Опять же убедиться просто - покрутить на улице и потом в комнате после отогрева. Тогда менять надо смазку..

Проблема начала проявляться ещё до того как стало холодно. И дома проверял - та же картина.

Кстати смазку во фрихабе менял, где собачки ходят. Попробую ещё на выходных поменять в подшипниках смазку.

Как стало теплее, проблема рассосалась. Видимо, дело в дубеющей смазке было. Когда было холодно, проблема становилась чуть меньше после чистки и смазки.ЗЫ: все подшипники как шёлковые, поменял только маленький на внешней стороне фрихаба - грубовато работал.

противоречие какое-то, изменение температуры было сразу исключено из причин.. если причина не определена точно, а только предположительна, то как рассосалась, так присосется снова в любое время :-)
Имхо, адаптер цеплял за корпус втулки, а температура влияла через грязную смазку на степень цепляния. А рассосалась проблема в результате притирки места цепляния со временем.. тогда это место на втулке все равно должно быть видно со снятым фрихабом. Надо было при смене смазки протереть и внимательно осмотреть корпус втулки в месте, где на нем крутится адаптер.

Сообщение отредактировал Angry_Igor: 21.03.2014, 19:23:56

  • 0

#109
NazZaR

NazZaR
  • Модератор
  • 4 407 сообщений

ясно, что дело в барабане (freehub), убедиться то легко - пальцами покрутить, легко ли идет. так не бывает, что все аккуратненькое, вплоть до смазки, а барабан не крутится.
Возможно, проблема в понижении температуры, смазка загустела. Опять же убедиться просто - покрутить на улице и потом в комнате после отогрева. Тогда менять надо смазку..

Проблема начала проявляться ещё до того как стало холодно. И дома проверял - та же картина.

Кстати смазку во фрихабе менял, где собачки ходят. Попробую ещё на выходных поменять в подшипниках смазку.

Как стало теплее, проблема рассосалась. Видимо, дело в дубеющей смазке было. Когда было холодно, проблема становилась чуть меньше после чистки и смазки.ЗЫ: все подшипники как шёлковые, поменял только маленький на внешней стороне фрихаба - грубовато работал.

противоречие какое-то, изменение температуры было сразу исключено из причин.. если причина не определена точно, а только предположительна, то как рассосалась, так присосется снова в любое время :-)
Имхо, адаптер цеплял за корпус втулки, а температура влияла через грязную смазку на степень цепляния. А рассосалась проблема в результате притирки места цепляния со временем.. тогда это место на втулке все равно должно быть видно со снятым фрихабом. Надо было при смене смазки протереть и внимательно осмотреть корпус втулки в месте, где на нем крутится адаптер.

Адаптер не задевает, проверял. Вообще, следов какого то механического износа нет.
То что проблема вернётся - понятно, поэтому, как пересяду на найнер - поменяю все подшипники на SLR, что спереди, что сзади. Может и пром хабдоктора закажу для замены, хоть он и нормальный сейчас.
  • 0

#110
Comrade*

Comrade*
  • Свой человек
  • 859 сообщений

Кто тут хотел закрытую, чистую цепь? Кикстартер идет к Вам с Inner Drive System!

nuseti-gear-box-mountain-bike1-600x449.j

тут видео, картинки и прочее


  • 0

#111
Станислав Ляшенко

Станислав Ляшенко
  • Завсегдатай
  • 148 сообщений

Зачетная рама, интересно как они решили вопрос натяжения цепи на осях и вопрос про быстрое снятие колеса еще беспокоит.

Ну и чтобы придраться - сзади явно видно крепление колеса на ось, а спереди в их комплите стоит достаточно короткоходный фокс с эксцентриком ;)


  • 0

#112
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений

такой вопрос возник:

может, у кого-то есть инструмент\опыт для выкручивания кольца храповика из задних втулок ДТ 240\350\440?

это необходимо, чтобы поменять  внутренний подшипник.

Dtswiss-Werkzeugsatz-fuer-VR-und-HR-Nabe

 

нужный инструмент - крайний слева в нижнем ряду.

 

в общем, только написал, как решил на всякий случай погуглить на ибэе - и заказал там сравнительно недорого.

так что если кому понадобится - смогу одолжить как только придет.


Сообщение отредактировал Armand: 09.07.2014, 14:21:50

  • 0

#113
Angry_Igor

Angry_Igor

  • В доску свой
  • 3 271 сообщений

 

может, у кого-то есть инструмент\опыт для выкручивания кольца храповика из задних втулок ДТ 240\350\440?

это необходимо, чтобы поменять  внутренний подшипник.

 

 

так что если кому понадобится - смогу одолжить как только придет.

Галым на очереди и я в перспективе :) 


  • 0

#114
Armand

Armand

    Уже не вейтвинер

  • В доску свой
  • 11 309 сообщений
Галым на очереди и я в перспективе  

 

инструмент-то пришел, но это не спасло втулку - корпус в итоге сломал, кольцо так и не выкрутил, крутил рычагами по полметра, разумеется, в правильную сторону :faceoff: ну, справедливости ради, втулка была убитая и безуспешно "перебиралась" до меня и выкручивал я с "голой" втулки - мануал предполагает замену подшипника только на собранном колесе.

в общем, кому нужен инструмент - могу дать попользоваться :D


Сообщение отредактировал Armand: 24.07.2014, 08:34:59

  • 0

#115
resurtm

resurtm
  • Постоялец
  • 453 сообщений

Вопрос к владельцам планетарок (если таковые, конечно же, тут сидят), а кто из мастеров у нас проводит ТО таких втулок?

Хочу взять Shimano Nexus трёхскоростную. Судя по форумам в сети конкретно у этой втулки ТО надо проводить каждую тысячу километров.

Самому лезть в планетарки точно не стоит. Это всё-таки не классический derailleur, где всё просто и понятно.

Вот и хочется сразу знать, какова ситуация с мастерами у нас. :)

 

(К Ильдару и Стреле съезжу и спрошу, это само собой.)


Сообщение отредактировал resurtm: 18.08.2014, 13:49:31

  • 0

#116
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Самому лезть точно не стоит, имеется печальный опыт.. После переборки-смазки чтото пошло не так.. Пружинка протерла шайбочку и залезла под подшибник.. Итог: безнадежно убитый конус что проточен в самом корпусе и вот уже как два месяца привязаный к стойлу круизер..
  • 0

#117
resurtm

resurtm
  • Постоялец
  • 453 сообщений

После переборки-смазки чтото пошло не так..

 

Да, печально. :(

 

А какая втулка стояла? Где и у кого впредь будете обслуживаться, когда купите новую?


  • 0

#118
max99alma

max99alma
  • Гость
  • 23 сообщений

ТО планетарки проводиться раз в 5 тыс. км. У восьмерки. Тройка же кажется раз в 10 тыс. км. Насколько знаю nexus 3 самая неубиваемая из всех шиман. У девушки на байке стоит такая, под дисковый тормоз, участвовала в гонке, заехала второй в своей категории. нещадная эксплуатация в любых климатических и рельефных условиях, в том числе откатал всю зиму. Накат и КПД не теряется, хотя по ощущениям восьмерка шимановская (альфайн) работает как то мягче. В общем прелесть планетарки сел и забыл. Ну а насчет ТО, сам пока не делал, но на ютубе много видео с пояснениями как все это выполняется.


  • 0

#119
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Стояло чтото без опозновательных знаков от компании Бриджстоун под ременную передачу.. Кассету наверное ставить буду или тандем сделаю..
Пока стоит, езжу на другом..
  • 0

#120
resurtm

resurtm
  • Постоялец
  • 453 сообщений

Насколько знаю nexus 3 самая неубиваемая из всех шиман. У девушки на байке стоит такая, под дисковый тормоз, участвовала в гонке, заехала второй в своей категории.

 

Да, вот как раз таки из-за неубиваемости я и думаю о 3-х скоростной Шимане. :)

На Медео не пробовали заезжать? :D Соотношений хватает для езды по нашему не очень ровному городу?

 

нещадная эксплуатация в любых климатических и рельефных условиях, в том числе откатал всю зиму.

 

Спасибо за ещё один положительный отзыв! Значит буду точно брать. :)


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.