итак, мои личные соображения по тесту GMAT
1) я бы разделил качества которые проверяет сабж так: 1/2 - timing & pressure management и по 1/4 на math и verbal. в важности первого компонента все мы сдававшие убедились - я например, дома успешно прорешал почти весь math Kaplan 800, да и вы неоднократно убеждались что все задачи в принципе можно разобрать и решить в свободной обстановке. очень легко потерять концентрацию во время реального теста. так что приемы медитации или аутотренинга надо делать частью подготовки.
2) сложность math я бы оценил так в нисходящем порядке:
*probability/permutations/combinations
*number properties/inequalities
*sets
*geometry
*прочее
3) сложность verbal для меня строится так:
*CR
*RC
*SC
*AWA
4) готовиться надо по чему угодно но не по Барронсу - две недели на него зря потратил..
5) важно знать полезные math хинты:
* при подборе ответов с переменной компонентов начинать с Е и вверх
* при подборе численных ответов начинать с С и от результата брать больше или меньше
* как говорят Каплановцы, большинство правильных ответов приходится на D или Е
* заранее смотреть на формат ответов - я пару раз доводил решение дальше чем требовалось
* в треугольниках сразу узнавать пифагоровскую тройку - 3/4/5, 6/8/10, 9/12/15 и т.д.
* знать английские math термины - slope, reciprocal, отличать tens digit от tenth, median от average и т.д.
* знать некоторые малоизвестные формулы и факты, о которых я узнал только недавно:
i) средняя (гармоническая) скорость для travel forth and back 2*V1*V2/(V1+V2)
ii) число элементов последовательности ((An-A1)/шаг)+1
iii) свойства треугольника: сторона не может быть больше суммы двух других а также 0<area<1/2*a*b
iv) уметь находить площадь квадрата из диагонали d^2/2
v) помнить о том что при: x<-1 x^3<x<x^2; при -1<x<0 x<x^3<x^2; при 0<x<1 x^3<x^2<x; при x>1 x<x^2<x^3
vi) знать что любое число x имеет по меньше мере один один делитель между 0 и корень из х, и другой между корень из х и самим х (вроде так получается?)
vii) знать что площадь вписанных в квадрат кругов (или объем шаров в кубе) всегда одинакова независимо от их количества
и т.п.
6) полезные verbal SC хинты:
* придерживаться активной формы глагола
* знать правило 3/2
* быть лаконичным и не менять смысл оригинала
* соблюдать согласование времен и параллельные кострукции.
ну это так, что пока в голову пришло..