Action/RPG или реже ролевой боевик[1] (англ. Action role-playing game, action RPG, action-RPG, ARPG) — поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая сочетается с элементами action. Другими словами, если в классической ролевой игре успех действий персонажа во время боевой ситуации зависит от персональных характеристик героя, то в Action/RPG не меньшую роль играет и скорость реакции самого игрока.Diablo3 - это и есть смесь action RPG и Hack 'n' Slash. На многих зарубежных сайтах она и вовсе помечена как только ARPG.
А что вы понимаете под возможностями? Разные билды? Много шмоток? Много умений? Возможность самому распределить навыки? Ну и да, Д3, как и Д2 и Д1 это не Action\RPG, это Hack 'n' Slash, и если вы имели ввиду это, то Torchlight 2 и Path of Exile уделывает Д3. А если вы имели ввиду Action или RPG, то можно привести в пример любые игры данных жанров, но сранивать Action с Hack 'n' Slash, это, конечно, что-то.
Насчет Torchlight 2, то эта игра явно проигрывает Diablo 3 по продажам, аудитории, поддержании интереса и выходу обновлений (насчет обновлений не уверен, но поправь если не прав), а Path of Exile еще не вышел. Как будет релиз, можно будет обсудить
Стилистически жанр напоминает hack and slash, но отличается бо́льшим вниманием к сюжету и персонажам. В H&S игрок, как правило, управляет одним единственным персонажем, и весь акцент сделан на сражения, в то время как в экшн-РПГ присутствует значительное количество диалогов — важное значение имеет отыгрыш роли.
Hack and slash (англ. hack — рубить и англ. slash — резать, «руби и режь»), иначе hack and slay (англ. hack — рубить и англ. slay — убивать, «руби и убивай») — термин, характеризующий геймплей компьютерной игры, в котором основное место отдано истреблению множества противников в ближнем бою с помощью разнообразного оружия. Понятие произошло из настольных ролевых игр и позже перекочевало в MUD'ы и компьютерные игры.
В Hack and slash , в отличие от «подлинных» компьютерных ролевых игр, основное внимание уделяется сражениям с противниками и прокачке, а другие элементы — разветвленный сюжет, сложные квесты с разными вариантами решений, обширные диалоги — не предполагаются.
Ну прям схожие жанры игры. Малаца.