Да какой уж тут экстрим. Простой элементарный пример из природоведения. Едешь с ночевкой в горы. Скажем в субботу+воскресенье. Оба дня погода просто отличная, дождя нет. НО!!! Ночью в горах сыро и прохладно даже в середине жаркого лета. И утром у тебя на ободе (он же металлический) осядет роса. Обод мокрый. Ты начинаешь движение и за 5-10 минут, пока он не прогреется и не высохнет, оставишь на нем часть своих колодок.2Joe Hollenbeck
Перевожу: если товарисч решил котаться по серьёзному: Исык-Куль да согласен форс - мажор, согласись все твои доводы на этои и основаны!
Конкретный экстрим, где нет Костика с ЭК, не Саньков с Про Спорта, не ребят с Чапаева. Ты один в горах то ды ДА!
А теперь про экстрим. В первой половине января этого года катались втроем (я, Велосираптор и БигМан) на Кок-Джайляу и спускались в сторону Алмарасана. Дома начтроил ви-брейки до обалденного состояния. В город приехал на остатках передних колодок, причем все что можно к тому времени уже затянул до предела. В городе первым делом побежал покупать новые колодки. Т.Е. практически новые колодки были ушатаны абсолютно до конца за одну поездку (один спуск) по заснеженной тропе.
И еще, только ради уважения к вам, пердние тормоза это так для легинькой приторможки когда байк почти не идет по инерции и в городе когда скорость не большая!
Мы как то с Vitom спускались с космостанции (для пидантов ГАИШ) и у меня стерлись задние Ви-брейковские колодки и вся нагрузка перешла на передие: кувырок через байк, (склон не слабый), разбитый шлем, сверху преземляется байк, прям на хребет!
Только ради уважения к вам. Абсолютно неверная точка зрения. Опять же вернемся к физике. При спуске центр тяжести перемещается далеко вперед. Опрокидывание через руль происходит, когда верктор, выходящий из центра тяжести, смещается дальше оси переднего калеса по направлению "вперед" (по ходу движения). Исходя из этого - лично я ВСЕГДА на спусках, даже достаточно пологих и коротких, стараюсь опускать седло хотя-бы немного. На больших спусках - до конца, насколько это возможно. Потому что даже на маленьком спуске, если поймаешь камень, кувыркнуться очень легко.
Далее. При достаточно крутых спусках, исходя из тек же законов физики, основная нагрузка приходиться на переднее колесо. Поэтому и торможение им намного эффективнее, чем задним, поскольку на заднее давления нет практически никакого. По себе знаю - при спуске с Кок-Джайляу на Каменское плато пытался тормозить задним - толку никакого. Моментально блокируется и скорость не падает аболютно.
По поводу кувырков через руль при торможении передним колесом на спуске - все приходит с опытом и ощущением тормозного момента, качества покрытия, скорости и т.д. Это тоже самое, что и торможение автомобиля на скольской дороге - надо чувствовать тормоза, чтобы не заблокировать колеса.
Все вышесказанное - чисто мое мнение и пастулаты физики.