нет, но всегда спрашивали - дизель или нет.. я так понял, что если был бы бензин - может и прикопались бы..[
Кстати к горючке в канистрах не прикапывались на таможне?
![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Пресловутый Иссык-Куль через КегеньОбщий обзор интересных моментов
#168
Отправлено 22.06.2004, 11:58:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
а вот и фотки: http://photo.kase.kz/issik-kul?page=1Какой клещ?
![]()
Васо, опишите попдробней как съездили. Зулус, где обещанные фото?
Я тут от зависти к Вашей поездке даже голос потерял, сижу и шипю аки змей
кидайте свои кто фотал - я добавлю в альбом..
#169
Отправлено 22.06.2004, 12:14:15
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Молодец Вадим фотки Супера вот и фотки: http://photo.kase.kz/issik-kul?page=1Какой клещ?
![]()
Васо, опишите попдробней как съездили. Зулус, где обещанные фото?
Я тут от зависти к Вашей поездке даже голос потерял, сижу и шипю аки змей
кидайте свои кто фотал - я добавлю в альбом..
#170
Отправлено 22.06.2004, 12:56:32
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ну чтож попробую до завтра написать отчет, ноя больше мастер по читательской части нежли по писательской, на среде отчитаемся а коротинкий доклад я всетаки попробую написатьКакой клещ?
![]()
Васо, опишите попдробней как съездили. Зулус, где обещанные фото?
Я тут от зависти к Вашей поездке даже голос потерял, сижу и шипю аки змей
#171
Отправлено 22.06.2004, 15:11:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Дурная голова ногам покоя не давает
На Иссык-Куль нормальные люди ездят на автобусе или на своей машине. Их объеденяет одно: маршрут. Он пролегает через Георгиевку, почти вся дорога асфальтирована, в хорошем состоянии, с наличием мест для отдыха, пожрать и т.д. Но есть такие кадры, которые предпочитают понасиловать как себя, так и свою тачку. Для таких самомазохистов предложен другой маршрут: через Кегень. Дело было так, стартовали мы от пересечения проспекта Рыскулова с Кульджинским трактом.
Первые полторы сотни километров не предвещают ничего страшного. Дорога имеет приличное покрытие, сама проезжая часть достаточно широкая, поэтому там можно топить на всю катушку, естественно при наличии антирадара. Первое испытание на способность скоростного маневрирования водитель проходит через 130 км, когда попадает в Кокпекское ущелье. При определенной сноровке там можно ехать со скоростью до 130 км/ч. Чем хорошо это место, так это тем, что там практически не бывает людей с радаром.
Через 196 км от нашего старта по пути попадется наша местная достопримечательность ? река Чарын. При желании там можно нехило оттянуться, благо, что есть место для оттяга. А дальше новое испытание, теперь уже и для машины: подъем на Кегеньский перевал. Он довольно крутой, затяжной, а главное, дорога там узкая, а повороты ну очень крутые и полностью закрытые. Так что на обгон там следует идти крайне осторожно.
Поселок Кегень появится на 242 километре. В этом селе (243 км) будет развилка: налево дорога уходит на Нарынкол, направо ? на Тюп. Указателя нет, поэтому надо ориентироваться по тому, что на развилке слева будет две большие (по иххним меркам) АЗС.
На 254 км вас встретит село Каркара, являющееся последним населенным пунктом нашей отчизны на пути в другую отчизну. Через два с половиной километра село кончится, появится мост через бурную речку, которая, как и село, носит название Каркара. Там делать нечего, едем дальше. А вот дальше становится плохо ? дорога кончается. Дальше ехать по направлению. Асфальта нет, грунтовка создает впечатление, что при бомбардировке Ирака рапа ракет, как минимум, попала сюда. В общем, потихоньку, выбирая направление движения по азимуту, добираемся до 267 км, где вас встретят пока еще казахстанские пограничники. В этом году немного изменилась процедура прохождения пограничного контроля. Помимо стандартной процедуры осмотра багажа, надо пройти фэйс-контроль. Раньше это выглядело так: подходит чудо в форме, показываешь ему удостоверение, это чудо его смотрит, смотрит на ваш фэйс и желает счастливого пути. Теперь надо выйти из машины, пробежаться до вагончика, подать удостоверение в окошко, показать свой фэйс видоискателю камеры, которая смотрит на ваш фэйс из окошка, после этого комп сверяет ваш фэйс с фэйсом, изображенным на удостоверении. Если оба фэйса совпадают друг с другом, значит все о'кей: чудо в форме заносит ваши данные в комп, после чего желает вам счастливого пути. На это уходит примерно три минуты. Такой контроль проходят все совершеннолетние граждане. На легковую машину, в которой будет пять человек, уйдет минут 20. На автобус, в котором будет 50 человек, уйдет примерно три часа. Если впереди будет стоять в очереди пять автобусов, то возле таможни можно будет поставить палатку и жить в ней, пока не подойдет ваша очередь. Благо, что через Кегень не ходит большое количество транспорта. Зато через Курдай? Но ладно, поговорим о хорошем. Хорошее: после нашей таможни вас встречает таможня братьев-киргизов. Там снова проверят документы, правда, по старому порядку, без фэйс-контроля ? техника у них еще допотопная. Осмотрят багажник, попытаются найти повод попросить у вас денег. В крайнем случае ? бензин. Дизелям с этим лучше ? солярка у них спросом не пользуется. После чего, потеряв примерно полчаса на границе, вы попадаете в Киргизию. Двигаясь по относительно хорошей дороге через 4 км вы подъедете к Т-образному перекрестку, на котором надо повернуть направо. Дорога постепенно становится лучше. Гравийка, но хорошо укатанная. По ней можно смело ехать со скоростью 60-90 км/ч даже на легковой машине.
#172
Отправлено 22.06.2004, 15:13:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А дальше начинаются достопримечательности. На 286 километре появится возможность погрузиться в мир тайн и легенд. Суть этой легенды такова: когда великий Тамерлан уходил в свой очередной поход, он требовал каждому воину кинуть камень в кучу, чтобы оченить примерное количество войска. При возвращении с похода, каждый воин должен был забрать камень, что позволяло примерно оценить потери войска в войнах. Отсюда и пошло выражение "время собирать и время считать камни". Так вот, именно тут находятся эти самые камни, с которыми говорил Тамерлан (всемирная история, банк "Империал"). Об этом говорят различные исторические и геологические данные, например, поисковая система "Яндекс". Эта местность называется "Сан Таш", что в переводе так и означает: "считанные камни". Камни насыпаны в гору, размеры которой примерно 25х40х4 м. Рядом с горой камней, что также соответствует легенде, есть небольшое озеро.
С этого места к дороге примыкает речка Тюп, текущая из ущелья, примыкающего слева. В общем, побродив по этим местам и подумав о вечном, двигаетесь дальше.
291 км ? экологический пост, на котором надо оставить 500 сомов за легковую машину и 200 сомов ? за автобус. Однако экологи не всегда выдают талон, мотивируя это тем. Что талонов нет. Поэтому есть повод для торга.
Дальше, впрочем, как и до этого, дорога идет по живописному ущелью, с горной речкой по середине и поросшими елями склонами. Дорога вполне сносная, чтобы можно было ехать на легковой машине на нормальной скорости без риска оставить подвеску в этих дивных местах. Но дивные места со временем проходят. С каждым километром природа начинает хиреть. Вместо нее возникают первые признаки обитания людей.
Одометр показывает 345 км ? доехали до кольцевой дороги вокруг озера Иссык-Куль. Направо ? на Чолпон-Ату, налево ? на Каракол, в недалеком прошлом ? Пржевальский. До Чолпон-Аты отсюда 101 км. Но там нам делать нечего. В этом загаженном мире мы узнали уже все. Двигаемся на дикий заброшенный южный берег, где нас ждут чудные дела.
369 км ? подъезжаем в городу Каракол. Но не въезжаем: в этом месте сворачиваем на асфальтированную дорогу, которая примыкает справа. Нам надо попасть в музей Пржевальского. До музея ? 7 км. Вход в музей стоит 5 сомов за взрослого человека и 1 сом за ребенка. Кроме этого, надо заплатить по 10 сомов на фотоаппарат и видеокамеру. Вот только не надо говорить, что там сидят крохоборы: если не платить, то музей просто умрет. А этого допустить не можно. Музей оставляет очень приятное впечатление. Все чисто, ухоженно, очень интересные экспонаты. Побродив по тенистым аллеям и подумав о вечном, подходишь к памятнику Пржевальскому, с большим орлом на вершине. Тут же и могила этого великого путешественника и естествоиспытателя позапрошлого века.
Возвращаемся на трассу. Едем дальше, по берегу. И потихоньку ощущаем кайф ? в этих краях нет ни одного местного гаишника!!! Впрочем, это легко объяснить ? они все там, в Боомском ущелье да на участке дороги Рыбчье-Чолпон-Ата. Ждут алматинцев.
376 км ? выезд из Каракола (тут и далее отсчет километража без учета поездок в музей и т.д.). Едем по дороге, огибающей Иссык-Куль по югу. Наша следующая цель ? знаменитый курорт Джеты-Огуз. Поворот на курорт будет на 389 км. Тут надо уходить налево, в сторону гор. Дорога постоянно идет вверх, но подъем не крутой. До курорта 14 км, на протяжении которых вы подниметесь на высоту 2050 км над уровнем моря. Места там красивые, из под земли бьют горячие целебные источники, типа родоновых. Не знаем, есть ли там урановые, но все равно хорошо. Есть три корпуса пансионата, обустроенные территории и т.д.
Едем дальше, на последнюю точку нашего маршрута ? горько-соленое минеральное, а значит и целебное, озеро Кара-Кель, находящееся на берегу Иссык-Куля.
Ехать надо до 530 км, до села Ак-Терек, от которого вправо уходит укатанная грунтовка. По ней ехать 15 км. Дорога плохая, но, при определенной сноровке, проходима для легкового автомобиля.
Озеро Кара-Кель расположено примерно в трехстах метрах от Иссык-Куля. Вода в нем очень соленая (содержание соли ? 135 грамм на литр), и чистая ? она прозрачная как в Исссык-Куле. А еще там есть целебная грязь, которую оттуда возят на разные лечебные пансионаты. Одно только ? там нет цивилизации. Жить в палатках. Благо, что нет и близлежащих сел, откуда могут приехать нежданные гости.
#176
Отправлено 22.06.2004, 15:40:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
по идее должно про дикий пляж и "взлетку" и как обратноПродлжение будет?
С нетерпением ждём-с
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
2VASO. А что мешает повторить этот вояж. Так сказать для закрепления пройденного материала и изучения оставшегося в столроне от маршрута?
На этот раз у уж не упущу представляющейся возможности пообщаться в неформальной обстановке с Вами.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#177
Отправлено 22.06.2004, 15:44:15
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я готов думаю машин 4-7 надо и народу не менее 10чел вот будет веселуха,по идее должно про дикий пляж и "взлетку" и как обратноПродлжение будет?
С нетерпением ждём-с![]()
2VASO. А что мешает повторить этот вояж. Так сказать для закрепления пройденного материала и изучения оставшегося в столроне от маршрута?
На этот раз у уж не упущу представляющейся возможности пообщаться в неформальной обстановке с Вами.
кады едем?????
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rotate.gif)
Сообщение отредактировал VASO: 22.06.2004, 15:48:09
#178
Отправлено 22.06.2004, 15:48:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я готов думаю машин 4-7 надо и народу не менее 10чел вот будет веселуха,по идее должно про дикий пляж и "взлетку" и как обратноПродлжение будет?
С нетерпением ждём-с![]()
2VASO. А что мешает повторить этот вояж. Так сказать для закрепления пройденного материала и изучения оставшегося в столроне от маршрута?
На этот раз у уж не упущу представляющейся возможности пообщаться в неформальной обстановке с Вами.
кады едем?????
Как насчет начала июля ( первые или вторые выходные)?
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
#180
Отправлено 22.06.2004, 16:02:51
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Проехали Бокомбаева, нашли какие-то следы в поле, свернули. Уперлись в а арык, преодолели его, по азимуту проехали до какой-то грунтовки и поехали по ней. Дорога немного пропетляла вдоль горы, после чего лихо увела нас в ущелье, строго на север, туда, где нас должны ждать голубые воды чудесного озера. Жара, но в салоне кондиционер, время от времени приходя в себя от теплового удара, восстанавливал необходимый климат. А дорога тем временем привела нас в каньон высохшей реки. Точней, дороги как таковой там нет, просто по дну каньона идет колея, по которой надо двигаться. И не дай Аллах свернуть туда или сюда ? пески вам этого не простят. По петляв по каньону километров пять, стены расступились, и нашему взору открылась голубая гладь озера. Дальше дорога пошла вдоль берега. Попутно наш караван огромными глазами рассматривали верблюды со своим киндером ак-бота. Лихой заяц устроил гонки с Деликой. Но вот и заветная бухта, к торой мы ехали два дня!
Лазурная вода, прозрачная как стекло и холодная до того, что только прикоснувшись к ней становишься феноменом и веселый звон далеко разносится над голубой поверхностью. Чудесная погода, жарко. Ставим палатки. По опыту походной жизни быстро определяем, куда делать вход. Но?
Через час пошел дождь. А с ним задул Улан. Порывы ветра были наверное метров 25 в секунду. И палатку благополучно сорвало с места. Устанвливать ее под проливным дождлем и порывами ветра ? не самое приятное занятие. Но мы оказались сильней стихии.
Ночь прошла спокойно. И, что интересно, ночью было очень тепло.
Дневная задача была простая: вытащить закинутые вечером удочки, чтобы убедиться, что ни один чебак не стал клевать копченое сало и сосиску. Собрать вещи и уехать домой.
Домой езда была скучная. Боомской ущелье вызывает тоску, дорога на курдае плохая. И лишь при подъезде к городу мы столкнулись с оффроудом, которого так не хватало в дороге. Тут были и брод, и вытаскивание делики, и езда по колдобинам. Именно этим нас встретила любимая Алма-Ата!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0