«Нелюбовь» Звягинцева обрела европейскую поддержку
Европейский фонд по поддержке проектов совместного производства «Евримаж» (Eurimages) выделит финансирование для нового фильма Андрея Звягинцева под рабочим названием «Нелюбовь». Социальную драму, сюжет которой пока не раскрывается, также поддержат европейский канал ARTE, российская компания «Фетисов иллюзион», французская Why Not Productions, немецкая Senator Film и бельгийская Les Films du Fleuve братьев Дарденн. Производством ленты, как и предыдущих работ Звягинцева, будет заниматься компания Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-Стоп Продакшн».
К дискуссии выше, есть ли в России хорошее кино. Уверена, что есть, обязательно есть, не буду объяснять почему, это долго, но есть, и надеюсь, будет. Просто сегодня и уже многие годы талантливым режиссерам становится невероятно трудно пробиваться сквозь диктат Михалкова и минкульта. Мало кто имеет такой статус как у Звягинцева, его открыто трогать не смеют, критикуют, но осторожно, награждают, но вынужденно. Он из таких, кто всегда найдет деньги на свое кино в любой стране, тому свидетельство ссылка на будущий фильм Нелюбовь.
В копилку качественного российского кино хотелось бы добавить его картину "Елена". Это фильм о родительской любви, о богатых и бедных, о пропасти между ними и тихой ненависти. И снова у Звягинцева отсылка к Писанию, где говорится, что "И последние станут первыми…". Можно по-разному толковать эту фразу – узко, то есть, как надежду на социальный реванш, широко, по-философски, как ничто не вечно. Или как люмпены (более точно к ситуации в фильме, поколения ни-ни) становятся господами, если господа заелись. И ещё, почему-то в двух эпизодах показаны молодые таджики-гастарбайтеры, мельком так, как бы между прочим. Но у Звягинцева ничего не бывает "почему-то", он промысливает каждую деталь, поэтому можно понять это как намек, предположение на возможность неких изменений.
Швондеры и шариковы однозначно назовут фильм антироссийским. Ну что тут поделаешь? На то они и швондеры