Недавно в журнал Уникум написал свое мнение по поводу кризиса. Не судите строго, но таково мое мнение, которое тоже имеет право на существование.
Вокруг только и разговоры о кризисе. Торговцы вещами luxury-класса сосут по полной. Им не хватает денег даже на новый Lexus LX 570, приходиться довольствоваться более дешевой моделью Toyota Land Cruiser 200. И мне их по-человечески искренне жаль. Потому что многим из нас ведь по-прежнему нечего терять, кроме цепей своих…. От Cartier, Chopard и Van Cleef&Arpels.
Меня удивляет, что кто-то искренне верил, что 7 000 долларов за квадратный метр в Алматы на вторичном рынке – это адекватная цена. Что кораблик с суши стоимостью в рыбацкую лодку в Бангладеш – это тоже нормально. Что кредит – это просто, что Vertu – это всего лишь телефон, а Range Rover Super Charge – это чуть ли не машина для пролетариата. Неужели никто не понимал что это ненормально, что этот мыльный пузырь рано или поздно лопнет. И то, что происходит сейчас – это не кризис, а вполне закономерный процесс, который рано или поздно должен был произойти.
Мои друзья из банка на 8 марта сетовали на то, что поздравляли своих девушек за счет корпоративного бюджета, попивая лишь Johnny Walker Green Label (стоимость в барах от 20 000 тенге за бутылку). А ведь всего год назад это был тот же Johnny Walker, только Blue Label King George V (200 000 тенге за бутылку). Мне очень хотелось объяснить, что сей напиток как-то и не предназначался производителями для банковских клерков, он для их шефьев из первого диапазона акционеров. Оставьте Богу - богово. Их коллегам в мире вполне достаточно и самого недорогого Red Label. И вообще пили бы лучше водку. Но я деликатно промолчал. Из жалости.
В начале 2007 года я привез из Тайланда 50 коробочек мыла ручной работы в форме цветков. Купил их оптом по 10 долларов. Выставил на продажу в Интернете ко дню Святого Валентина по 40 долларов и в течение месяца распродал все. Чистая маржа составила 1500 долларов, то есть аккурат стоимость моей путевки в Тай. С радостью рассказал об этом своей знакомой владелице обувного магазина, так она вполне серьезно заявила, что я маловато накрутил. Больше я у ней туфли не покупаю. Сейчас кстати она сильно умерила свои аппетиты, потому как кризис отразился и на ней, наверное, доходность упала до 200%. Ее мне тоже искренне жаль.
Двойной-тройной навар позволил заметно улучшить свою жизнь многим из моих знакомых, хотя в мире
честным путем таких доходов не имеет практически никто. Непомерно высокие зарплаты, которые не отвечали профессиональной подготовке и опыту специалистов, дали возможность многим жить так, как их ровесники в мире только мечтают. Им-то казалось, что эта вакханалия будет длиться вечно, что слухи об уме и дальновидности руководства страны соответствуют действительности, и оно о них позаботится.
Конечно, жаль, что все оно так выходит. Отвыкать от хорошего тяжело, особенно если и привыкнуть-то особо не дали. Поманили пальчиком, пощекатали немного, и снова в грязюку. Но зато мы видели, какова она хорошая жизнь и к чему стоит стремиться. Только добиваться этого всего надо постепенно, авось к старости мы и накопим на новый Lamborgini. На них в цивилизованном мире чаще всего пенсионеры и ездят. И тогда этот Lambo в правду будет заслуженным и по настоящему желанным, а не оправданный спекулятивными ценами на недвижимость и нефть. И тогда уже можно будет говорить о благополучии всего народа, а не отдельных его представителей.
P.S. Статья написана под давлением на автора кредита взятого в одном из казахстанских банков, выплаты по которому предстоят еще в ближайшие девять лет. А будет ли у него столь прекрасная работа и чудесная зарплата во весь этот период времени – вопрос открытый.
Шланг, я вас всё больше уважаю!
Учитывая еще ваше отношение к откатам. На самом деле - побольше бы таких людей как вы! И не было бы у нас такого бардака и всеобщего желания объ###ать ближнего своего.
Заметил тенденцию - опять у нас всё не как у людей
В мире - если кризис - владельцы бизнеса стараются хоть немного
сократить убытки путём снижения цены, а значит - увеличения объема.
У нас же - снова менталитет, жадные люди просто - стараются
получать столько же сколько получали путём увеличения ценыТо есть - "оборот снизился, ну и по фиг, пусть еще снижается, я покрою расходы за счет тех редких лохов, которые купятся на повышенные цены".
Жадные люди у нас ЖАДНЫЕ. Я бы вообще ввел строго регламентируемые законом проценты накрутки.
То есть - установить максимально возможную прибыль с единицы товара. например - 50%. И эта цифра смотрится жутко, но у нас это прибылью не считается, обычная накрутка - 100,200,300%.
И вот докажи в налоговой, за скока купил, сколько себестоимость привозки и продажи, и не накручивай, сцукко, борльше 50% к этой себестоимости. накрутил больше? Получи штраф большой!
Кстати, это абсолютно рыночные методы, так контролируют многие товары в той же Франции. Хотя там конечно нормальной прибылью считается 5-20% от себестоимости. 20% и выше - это уже сверхприбыль и там ТАКИЕ налоги на сверхприбыль что тебе самому невыгодно будет ставить цены такие. Еще и проверками замучают.
Короче, бизнесменам вместо того чтобы плакаться - лучше снова стоит обрести человеческое лицо, заиметь наконец совесть.