Ереке позволь немного несогласиться с тобой. Все относительно - сколько сажусь в гелик, ни разу коленями никуда не стучался. Притом что у меня кресло сильно придвинуто вперед. Еще мастер нас в 1990 г. учил как надо садиться в кабину авто - левая нога на подножку (речь о газ-52 и зил-130, но очень применительно к гелику), правая сразу к педали газа, плюхаешься на сидушку и левую ногу с подножки на педаль сцепления. В итоге нет лишних топтаний в салоне с путаницей ног и коленного травматизма.
Про подрулевой переключатель у мерсов, якобы перегруженный функциями говорили и писали практически все журналы и автожурналисты. А если реально включить голову и пересчитать все функции - есть только одна коренная разница - у мерсов надо отнять функцию включения габаритов, парковочных огней левый\правый, и включение ближнего света и света противотуманок - все это делается не подрулевым рычагом а отдельным переключателем с панели. И все встает на свои места. У японцев все вышеперечисленные функции стоят на переклачателе, кроме парковочного разделенного света - такой функции у япов просто нет. Про американцев скажу только свое имхо - некоторых пугает количество рукояток торчащих из-за руля, на самом деле одна из них это рукоятка АКПП. Просто надо относиться ко всему объективно.
К сожалению на свежих геликах карданы не шприцуются, крестовины не обслуживаются и закрыты пыльниками. Это правда. Поэтому радуюсь, что у меня все как положено - на каждом кардане по 3 товотницы для маслошприца. Крестовины в оригинале неразборные и если застучали - значит придется менять весь кардан в сборе с крестовинами. Москвичи правда давно уже научились запрессовывать крестовины, может и у нас есть такие умельцы, но я пока не сталкивался с этой проблемой.
Многие для владельцев геликов 200X годов выпуска рекомендуют поменять карданы на обслуживаемые, если гелик брался для охоты\рыбалки, либо не париться и купить W460 - это уже реально готовое решение для говен и выпускается по сей день.
Насчет ручек открывания двери - у меня еще веселее, многие их действительно не могут найти. А снаружи некоторые долго просто дергают ручку, пытаясь открыть дверь, разве что головой об дверь не бьются, а ведь надо еще нажать на кнопку, как на ГАЗ-24. На Газ 2410 уже были другие ручки. Но ничего страшного, так видимо надежнее - меньше движущихся деталей. На современных геликах внутренние ручки расположены НАМНОГО удобнее и понятнее чем у меня, так что я представляю как бы матерился Ереке, если бы у него был гелик 91 гв.