Любой индустриальный продукт - это совокупность всех материальных затрат на производство + небольшая наценка.
Любой информационный продукт - это единожды созданный продукт, распространяемый путем тиражирования.
Так индустриальным продуктом будут ТНП, например одежда, которая стоит 10 у.е. Стоимость одежды рассчитывается путем расчета издержек на производство одежды + добавленная стоимость, которая при конкуренции является минимальной. Назовем стоимость издержек значением X
Информационный продукт имеет другую структуру стоимости.
Стюарт в своей книге «Intellectual Capital. The New Wealth of Organizations» писал, что «сегодня в американской экономике «при помощи информации производится около трех четвертей добавленной стоимости, создаваемой в промышленности».
Т.е. добавленная стоимость продукта не минимальна, а огромна. Мы привели пример с одеждой. Простая одежда стоит 10 у.е. Все знают, что брендированная одежда стоит в 5-10 раз дороже. Т.е. такая же одежда под маркой Gucci или Victoria secret стоит в разы дороже. Одежда под этой маркой будет стоить 50-100 у.е.
Стоимость брендированного продукта будет стоить: маленькие издержки + большая добавленная стоимость.
Т.е. если в первом случае издержки на производство составляют 7-9 у.е., то и во втором случае они могут составить 13-15 у.е. Добавленная стоимость в первом случае будет 1-3 у.е., во втором случае будет 35-37 у.е. (а в случае аутсортинга и того больше)
Таким образом, в структуре стоимости индустриального продукта превалируют затраты на производство, а в структуре информационного продукта превалируют высокая добавленная стоимость и оплата интеллектуального труда.
Так вот, я как и вы считаю, что мы должны найти свою нищу в мировом рынке, но эта ниша должна быть информационной, а не сырьевой (сырье рано или поздно кончиться) и не индустриальной (в плане издержек на производство индустриальных продуктов нам не тягаться со странами АТР)