Учиться летать на самолетеДля тех, кто хочет летать!
#121
Отправлено 12.05.2009, 13:35:04
Хочу поделиться своим личным опытом обучению на СЛА.
В мая 2008 года я узнал, что на Бурундае есть авиакомпания Discovery Aviation, у которой есть легкие самолеты и вертолеты. Приехал, совершил ознакомительный полет и начал учиться. К сегодняшнему дню есть свидетельство пилота-любителя. Налет более 50 часов. Недавно слетал полет по маршруту Бурундай-Талдыкорган, при этом пилотировал самостоятельно, хотя инструктор рядом сидел (на самом деле одному было бы тяжеловато чисто физичиски - радио, карта, GPS - нужно было хоть иногда чтобы кто-то ручку подержал).
Так что тем, кто хочет учиться - вас ждут ))) . Самолеты - Jabiru 430, 4-х местные, удобные, легкие в управлении, послушные. Есть еще вертолеты Exec162F - вот хочу на них поучиться.
Не рекламы ради, а для пользы всем )) Спрашивал директора почему в инете рекламы нигде нет - оказалось особо с интернетом не дружны. Так что с разрешения руководства телефон Дискавери - 349286, 7013698577.
Удачи!
#123
Отправлено 17.05.2009, 09:59:21
#124
Отправлено 18.05.2009, 09:52:42
Насчет безопасности, могу сказать, что никаких происшествий за мое время обучения не было, и я не слышал чтобы такое происходило в прошлом. Часто приходилось слышать вопрос от тех, кто приезжал на покатушки или просто от зрителей - "..а парашют там есть.." ))) Там ломаться особо нечему ) это как велосипед, угробиться можно, но для этого надо сильно постараться )) В подготовку входило, кстати, посадка с выключенным двигателем. Весьма интересный опыт )) Парит аппарат довольно хорошо, и сесть вполне можно. Но повторяю, отказов техники еще ни разу не было.
Полет по маршруту был в моей программе обучения. Этот полет был специально для меня организован. Конечно он оплачивался мной, как и весь учебный процесс.
Насчет полезности свидетельства пилота-любителя, мне трудно рассуждать - есть много ньансов, которых я еще не знаю. Мне достаточно того, что я договариваюсь с Дискавери и летаю на их самолете. Полететь можно куда угодно, если есть средства )) Вокруг Алматы есть несколько маленьких аэродромов или площадок, где даже устраиваются небольшие слеты на праздники или выходные - Бакбакты (aviaclab.kz), есть площадка на Или около писанных скал, в Фабричном, около Балхаша.
А свой самолет это конечно хорошо и это мечта )))
#125
Отправлено 19.05.2009, 12:11:13
Сколько ушло времени на обучение? Проходили ли вы медкомиссии?
Если я правильно вас понял, теперь с этим свидетельством, вы можете брать на прокат самолет в этой компании и лететь допустим на бабакты?
#127
Отправлено 19.05.2009, 14:03:58
Могу сказать в общем, независимо от компании которая будет обучать, закладывайте бюджет примерно $10000-12000. Это и теория и налет до пилотского. Ну или немного сверх того. Программа обучения предполагает налет до 45 часов. Час полета стоит не менее $200. В зависимости от типа самолета и конторы которая будет обучать. Например на Cessna 172 час = $265.
Перед началом обучения обязательно нужно пройти ВЛЭК. Без мед. сертификата вас не имеют права выпустить в самостоятельный полет. Летать без медкомисси можно будет, но только с инструктором. ВЛЭК проходится в аэропортовской поликлинике, стоимость примерно $100. Ничего особо страшного там нет, но требует достаточно много времени, в основном для того чтобы собрать все нужные бумажки. Сама комиссия проходится в 2-3 дня. Ну естественно, если нет серьезных проблем со здоровьем.
Временные затраты на обучение в основном будут зависеть от вас самих. Можно всю программу вылетать за неделю, но смысла в этом нет. По началу даже 2 часа в день это тяжело и морально и физически. Рекомендуется летать понемногу, но почаще. Я для себя выбрал 3 раза в неделю, по 2 часа. Итого 6 часов в неделю, итого полтора месяца. Учитывая погоду и всякие форсмажоры этот срок реально растягивается примерно до 2 месяцев, а то и больше. Но я за сроками не гонюсь, пилотское не цель главное полеты!
По поводу аренды самолета вопрос двоякий. И лежит уже более в плоскости личных отношений. Скорей всего, там где вы учились вам дадут самолет без проблем. В другом месте с большой вероятностью откажут, поскольку не знают как вы летаете. Час аренды стоит от $100 + топливо. Опять же сильно зависит от типа.
Ну и немного оффтопа. Не говорю где летаю, чтобы не выглядело как реклама. Это только лишь общие ответы. Выбор типа и конторы для обучения, дело личных вкусов Я прежде чем выбрать, поездил по аэродромам и покатался на разных самолетах. Не последнюю роль в моем выборе сыграло и отношение ко мне как к потенциальному курсанту. Если интересны подробности и личные впечатления, то лучше в личку или в асю.
Удачи!!
#128
Отправлено 19.05.2009, 14:53:10
Со всем вышесказанным согласен. Особенно насчет медкомиссии. Сам прошел здесь, в Алматы. Перед вылетами частенько проверяет аэродромный медик, так что несколько раз пришлось показывать свое мед.свидетельство, хотя потом стали узнавать и перестали его требовать )). 2-3 дня на медкомиссию это, я считаю несколько оптимистичная оценка. У меня ушло почти 1,5 недели ) Но наверно раз на раз не приходится.
По поводу темпа обучения - я летал только по субботам, всего пару раз на неделе получилось. Поэтому у меня все заняло около 6 - 7 месяцев. Но я не стремился получить свидетельство как таковое, мне интересно летать и я растягивал удовольствие ))) Да и по деньгам затраты получились более растянутые, наверно для кого-то это тоже важно.
#130
Отправлено 19.05.2009, 19:48:45
SkyShark - Летал в Байсерке на Як18Т и на Як-52 в общем наверное часа на 1.5 потянет, тэха хороший самолет, мне понравился. На 52 совсем немного катался на пилотаж, толком ничего понять не успел. В Бакбкатах летал на Аэропракте-22 тоже прикольный самолетик, тока верткий очень по сравнению с цессной и яком, ну и в Бурундае на Цессне-172. Где сейчас и обучаюсь.
#131
Отправлено 20.05.2009, 09:41:02
А пока летаю на тойже цессне-172 только на флай симуляторе от майкрософта. Надеюсь, мне в будущем это поможет, быстрее освоится в кабине самолета.
Хотел спросить, а занятия как проходят индивидуально или в группах? По времени как, реально с работой совмещать? А если командировка, они переносят занятия?
Сообщение отредактировал SkyShark: 20.05.2009, 11:36:10
#132
Отправлено 20.05.2009, 13:38:11
В бурундае цессны 172 skyhawk есть? Вот здорово, это мой любимчик из легкомоторной. Всетаки вы молодцы, что реализовали свои мечты. Для меня это еще все предстоит. Только вот последнее время зрение плохое стало, боюсь как бы меня на ВЛК потом не зарубили. В крайнем случае сделаю лазерную коррекцию, с ней наверное можно летать. Где-то читал что один летчик себе сделал и ничего.
А пока летаю на тойже цессне-172 только на флай симуляторе от майкрософта. Надеюсь, мне в будущем это поможет, быстрее освоится в кабине самолета.
Хотел спросить, а занятия как проходят индивидуально или в группах? По времени как, реально с работой совмещать? А если командировка, они переносят занятия?
Мечты всегда сбываются!! Думаю что сильно переживать насчет комиссии не стоит в реальности все оказывается чуть проще чем кажется, к тому же к любителям сильно не придираются, если очень хочется то все возможно!!! Летают люди и в очках и с -6.
В бурундае есть 2 цессны 172P, сейчас летает одна, с движком 210 лс, вторая пока в ремонте. На нее ставится новый движок, 168 лошадок и новая панель приборная EFIS (жк дисплеи). Самолетик получается просто загляденье!!! Кроме планера все новое!!! Работы уже находятся на завершающей стадии и скоро она полетит
Занятия проходят индивидуально, теория совмещена с практикой, на мой взгляд так эффективней, без наглядности и практического применения все вылетает из головы в момент. Совмещаемость с работой зависит от работы, меня отпускают до обеда 2 раза в рабочую неделю. Вроде нормально, условие только одно, чтобы работа не стояла Всякий форсмажор в виде командировок и прочего тоже решаем, главное договариваться заранее, чтобы успели подать заявку. Опять же от погоды много зависит.
Вообще, на тему графика полетов много всего читал, в общем мнение у большинства почти одинаковое, летать понемногу, но чаще, желательно в первые 10-15 часов не делать больших перерывов. Чтобы навыки более менее устоялись, закрепились... потом можно уже делать перерывы побольше, летать например 1-2 раза в неделю. Но вообще это все очень индивидуально
Желаю удачи на пути к мечте!!!
#133
Отправлено 20.05.2009, 14:33:45
бензин-93, фюзеляж легкий металлический, правда я не знаю чем пластик хуже. максимальная скорость 140. И еще там есть парашют для спасения всего самолета вместе с пассажирами и грузом. Стоит около 70 000, как джип.
А есть ли в бурундае вертолеты? На них дороже учиться?
Самолеты это конечно супер, но зато вертолет дает больше свободы. Не надо ВВП.
#135
Отправлено 20.05.2009, 14:58:39
#136
Отправлено 20.05.2009, 15:04:37
#140
Отправлено 21.05.2009, 21:31:47
А лицензии выдаваемы у нас в других странах котируются!
Насколько я знаю выдаются международного образца. Следовательно действительны везде.
Не совсем так, к сожалению. Очень много ньюансов, в зависимости от страны. Если в общих чертах, то необходимо будет пройти процедуру валидации, сдать набор экзаменов (правила полетов, радиообмен, техника пилотирования) итд.., прежде чем вам разрешат летать самостоятельно. Точно не помню, могу ошибаться в деталях. Но в общем почти везде так. Но само пилотское признается и налет как правило зачитывается. Если не ошибаюсь, то в штатах есть интересное правило, летать можно свободно без всяких валидаций, если у тебя пилотское и регистрация самолета одной и той же страны. Например KZ пилотское + KZ регистрация самолета.
Был какой то сайт в сети, где это все было очень подробно описано, как найду - выложу ссылку.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0