Перейти к содержимому

Фотография

Как снимается кино?охота снять фильм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 198

#161
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Если интересно, могу выложить некоторые цифры.

Интересно? Да не то слово! Мега-интересно!
Спасибо.
  • 0

#162
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Подробности в вечернем выпуске

А во сколько вечерний выпуск? Спать охота. :dandy:
  • 0

#163
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
Ну вот, как и обещал :rotate: , некоторые цифры.
О достоверности информации ничего сказать не могу. Инфы за прошлый год нет.

Общие кассовые сборы по стране / сборы казахстанских фильмов/ млн. тенге
2002 - 634,5 / 44,6 /
2003 - 961,2 / 40,2/
2004 - 1 281,7 / 48,1/
2005 - 1 745,1 / 182,2/
2006 - 1 870,5 / 72,4/
2007 - 2 918,4 / 207,5/

По фильмам:

Рэкетир 107,9
Монгол 73,0
Карой 9,5
Отель "Шымкент" 7,1
Жаралы сезiм 6,8
Меня тоже зовут Кожа 2,6
Записки путевого обходчика 0,6

При этом кассовые сборы зарубежных фильмов, млн. долл

Пираты Карибского моря: на краю света 1,65
Человек-паук 3 0,74
Шрек 3 1,25

Сообщение отредактировал tunder: 21.03.2009, 23:52:02

  • 0

#164
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений
Ну вот и дождался. :rotate:

А что такое Отель "Шымкент" и Меня тоже зовут Кожа ? Не слышал даже. И в прокате не видел.
  • 0

#165
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
Кожа - это типа ремейк старого фильма в исполнении Еркина Ракишева, самостийного режиссера, снявшего "Жаралы ceзiм".
Про "Отель "Шымкент" сам недавно узнал. Соответственно, не видел.
  • 0

#166
asan-kaygy

asan-kaygy
  • В доску свой
  • 3 762 сообщений
Спасибо, наши как я понял даны в тенге.

Сообщение отредактировал Осетр пера: 22.03.2009, 01:08:45

  • 0

#167
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений
MODERATORIAL [Осетр пера]
asan-kaygy, я понимаю, что вы очень вежливый и все такое, но подавляющее большинство ваших постов состоит ровно из одного слова - "спасибо". Вдвойне это раздражает вкупе с излишним цитированием. Втройне это раздражает, когда ответ на уточнение "как я понял", уже есть в процитированном же посте. За сим предупреждение по п.п. 2.2.11. + 2.2.7. Правил конференции.

  • 0

#168
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Про "Отель "Шымкент" сам недавно узнал. Соответственно, не видел.

Стыдно не знать про фильм входящий в пятёрку самых кассовых отечественных фильмов. :rotate:
Полез-ка я в гугыл. Может пробел в эрудиции удасться восполнить.
  • 0

#169
Осетр пера

Осетр пера
  • Модератор
  • 23 471 сообщений
MODERATORIAL [Осетр пера]
Господа, я все понимаю, но все-таки есть тема "Казахстанское кино" http://vse.kz/index....p;#entry7977902 и, наверное, некоторые разговоры уместнее вести там, а не в теме "Как снимается кино?"

  • 0

#170
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений
2 Осётр
Ну относительно последнего упомянутого фильма имеется ввиду: как это оно так снимается, что мы про него не слышали? :rotate:

По теме ветки:
Ещё один интересный вопрос. В первую очередь к уважаемым и многознающим господам: tunder и edgecode.
Ну и ко всем остальным, кто в теме.
Можно всё же как-нибудь изловчится и снять на цифру? Но так чтобы потом прокатить в кинотеатрах? Мне кажется, что одна из проблем наших молодых режиссеров это экономия плёнки, так как дорого. Ведь если снимать на цифру, то можно сделать больше дублей, а иногда и вовсе снять с разных ракурсов. Возможно иногда режиссёр и снял бы крупный план, да боиться, что выйдет плохо и снимает общак. На цифру же можно снимать много и всяко. Разумеется это не есть профессионализм. Мастер должен сразу делать как нужно. Но иной раз видишь либо отличную игру актёра при плохой операторской работе, а в следующем кадре шикарный план и плохую игру в нём. Возможно использование цифры помогло бы перевести количество дублей в качество фильма?
Или никак с цифрой не получится кино снять?
А если кто-нибудь что-то в этом роде делал, то можно примеры?
Неужели всё у нас на плёнку снимается?
  • 0

#171
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений
На "цифру" сняты "Красная полынь (Махамбет)", "Карой", "Ойпырмай". В производстве "Быржан Сал", "Жизнь-икра", "Обратная сторона".

Особенность постановочной съёмки на "цифру" заключается в том, что для получения приличной картинки, свет на площадке придётся ставить дольше. Это уменьшает выработку и увеличивает съёмочный период. Что удорожает картину. Картина, снятая на "цифру" обходится дешевле, если на изображение не обращать внимания.


Ведь если снимать на цифру, то можно сделать больше дублей, а иногда и вовсе снять с разных ракурсов.


Снимать с разных ракурсов нужно в любом случае. Смена ракурса — это не "фишка", а важнейшее выразительное средство киноязыка. А чтобы снимать меньше дублей, надо с хорошими актёрами работать.
  • 0

#172
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений
Ситуация, схожая с фотографированием. Раньше на пленочных аппаратах фотографы подолгу ловили кадр, выставляли чувствительность, сто раз думали, прежде чем кнопку нажимать. Цифра многих развратила. Некоторые начинающие "цифровики" строчат очередями на "автомате" так, что через полгода у камеры осыпаются шторки затвора. Такие спецы работают по принципу: сделаю 200 кадров - будет из чего выбрать.
А зачастую выбирать не из чего. Потому что непонятно, что человек вкладывал в работу, какую мысль хотел передать. В кино еще хуже: если человек сам не осознает, чего он хочет изначально, какую крупность взять и с какого ракурса снимать, зачем он вообще что-то снимает? Постоянная смена положения руля и кресла в автомобиле ничего не даст, пока водитель не поймет, куда, собственно, он едет.
И сто плохих дублей в результате не сложатся в один хороший. Это работа наугад.

Кстати, где Вы видели классную актерскую игру с плохой операторской работой, и наоборот?
  • 0

#173
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

На "цифру" сняты "Красная полынь (Махамбет)", "Карой", "Ойпырмай". В производстве "Быржан Сал", "Жизнь-икра", "Обратная сторона".

И как на Ваш взгляд качество картинки? Имею ввиду на большом экране. Намного уступает плёночной рэкетирской?
В частности как кртинка в "Ойпырмай" на Ваш взгляд. Пойду завтра посмотрю, вроде ещё в прокате.

Это уменьшает выработку и увеличивает съёмочный период. Что удорожает картину.

Что же это получается, если хочешь качество, на цифру снимать дороже? А как же стоимость плёнки, проявка и пр.?

Картина, снятая на "цифру" обходится дешевле, если на изображение не обращать внимания.

Либо если режиссёр, оператор и осветитель, работают за идею и намерены добиться хорошей картинки при меньших затратах. Ну и сотальная съёмочная группа тоже.

Кстати, где Вы видели классную актерскую игру с плохой операторской работой, и наоборот?

Да вот два месяца назад сериал на КТК про счастье был. Сериал - никакой, картинка - никакая, а Капустин сыграл в одной серии некоторые моменты так, что можно прослезиться.
Опять же во многих российских фильмах идеальная картинка, а в кадре какая-нибудь Глюкоза (Руд и Сэм) тупит нереально. Первое, что вспомнил. Примеров много.
  • 0

#174
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

И как на Ваш взгляд качество картинки? Имею ввиду на большом экране. Намного уступает плёночной рэкетирской?


В "Карое" половина планов в браке. Это к размеру экрана не имеет отношения, их бы и ОТК любого телеканала завернул. В "Махамбете" очевидного брака нет, но картинка плоская. "Ойпырмай" не видел. А почему надо сравнивать с "Рэкетиром"? Эта картина с точки зрения изображения не эталон.

Что же это получается, если хочешь качество, на цифру снимать дороже? А как же стоимость плёнки, проявка и пр.?


Так поливать, как наши режиссёры, дешевле на "цифру". Снимать фильмы с осмысленным изобразительным решением на "цифру" дороже. По издержакм картина вот такая:

При казахфильмовских сиротских лимитах на плёнку, стоимость плёнки с проявкой на полнометражном фильме составляет около пятидесяти тысяч долларов. Изготовление видеопозитива обойдётся в две-три тысячи. Восемьдесят смен монтажа видеопозитива будет стоить тысяч пятнадцать. Отбор негатива, печать кинопозитива, его монтаж, монтаж негатива и печать пробной и эталонной копий — ещё тысяч тридцать.

Ну двадцать сорокаминутных кассет HDCAM обойдутся в тысячу-полторы. Это ерунда. Одна смена монтажа HDCAM по прайс-листу — $700. Естественно на полный метр дадут большую скидку, но дешевле двадцати пяти тысяч восемдесят смен не купишь. Ещё двадцать пять — цветокоррекция. Печать контратипа с цифры ещё как минимум двадцать пять. Пробная и эталонная копии ещё тысяч пять.

Аренда камер и всё, что связано со звуком, и в том и в другом случае будет стоить примерно одинаково, так что я это не рассматриваю. То есть экономия выходит тысяч в тридцать, максимум, а это два-три съёмочных дня.

Либо если режиссёр, оператор и осветитель, работают за идею и намерены добиться хорошей картинки при меньших затратах. Ну и сотальная съёмочная группа тоже.


На один осветительный прибор по нормативам требуется сколько-то осветителей. Этот норматив не с потолка взят, а учитывает габариты и вес прибора, а так же то, что прибор на площадке не для красоты, а чтобы светить, и когда оператор ставит свет, осветители должны выполнять его команды быстро. Потому что за смену не только свет поставить надо успеть, но и снять что-то. Ну допустим, нашли вы не одного-двух, а целую бригаду осветителей, которая за идею согласится работать. А где вы найдёте прокатную контору, которая сами приборы за идею даст? А приборов при съёмке на цифру надо больше, хотя мощность каждого может быть меньше.
  • 0

#175
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

В "Карое" половина планов в браке. Это к размеру экрана не имеет отношения,

Я имел ввиду не тот брак, о котором Вы пишете, а всего лишь не размазывается ли картинка на большом. киноэкране. Схожа ли по внешнему виду с картинкой фильма снятого на плёнку. Цвет там, разрешение и пр.

их бы и ОТК любого телеканала завернул.

Судя по последним премьерам некоторых каналов. На ТВ больше нет ОТК.

А почему надо сравнивать с "Рэкетиром"? Эта картина с точки зрения изображения не эталон.

ИМХО. ;) Просто я видел Рэкетир на большом экране. Мне как не профессионалу показалось что это похоже на настоящее кино. Всё "как у взрослых". ;) Опять же имею ввиду исключительно общее впечатление от картинки, а не наличие-отсутствие профессионального брака. Поэтому и думаю, что Рэкетир не эталон, но в принципе не плохо. И если на цифре будет хуже, то ну её на фиг. :dont:


Аренда камер и всё, что связано со звуком, и в том и в другом случае будет стоить примерно одинаково

Почему то думал, что аренда цифровой камеры стоит меньше. И тут ошибался. :rotate:

Блин, от Вас, edgecode, что ни пост, то разрыв шаблонов :D
Как я мощно заблуждался. Я всегда думал, что на цифру хорошо снять нельзя и на неё снимают чтобы было дешевле. Всё не просто.
  • 0

#176
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Я имел ввиду не тот брак, о котором Вы пишете, а всего лишь не размазывается ли картинка на большом. киноэкране. Схожа ли по внешнему виду с картинкой фильма снятого на плёнку. Цвет там, разрешение и пр.


Это вещи взаимосвязанные. У "цифры" палитра цветотональных переходов уже, чем у плёнки. Поэтому при больших перепадах освещённости в кадре переходы между цветами становятся жёсткими, то есть возникает эффект постеризации. В "Карое" практически во всех кадрах вместо неба была белая дырка, которую тупо заливали голубым при монтаже. Заодно цепляя цифры на номерных знаках и воротники рубашек. Лица там тоже во многих кадрах полосатые — на лбу белая дыра, вокруг жёлтая полоса, потом розовая, потом оранжевая. На плёнке такие кадры тоже выглядят не фонтан, но по крайней мере какие-то полутона там присутствуют.
  • 0

#177
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Я всегда думал, что на цифру хорошо снять нельзя и на неё снимают чтобы было дешевле.


Об особенностях съёмки на "цифру" я уже писал здесь
  • 0

#178
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Об особенностях съёмки на "цифру" я уже писал здесь

Спасибо. Почитал. Причём всю ветку до конца. :smoke:
Вы пишете, что в природе есть всего 4 цифровые кинокамеры. Думаю, что в Алма-Ате ни одной нет. Получается, что снимали на видео?
Всё же если постараться, на ту технику, что есть в Алма-Ате можно снять так, чтобы было не стыдно в кинотеатре показать? Или перефразирую, снятое на цифру могут принять к прокату например в российских кинотеатрах, ну конечно если будет интересный фильм? Или всё же цифра удел тех, кто хочет снять для кз-рынка и "очкует" снимать на плёнку?
  • 0

#179
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Думаю, что в Алма-Ате ни одной нет. Получается, что снимали на видео?


В Алмате есть Arri D21. Кино на неё пока не снимали. "Карой" и "Махамбет" снимали на Cinealta F900 с убитым новостным трансфокатором. "Быржан Сал" и "Ойпырмай" на Cinealta F900R с набором очень хорошей оптики.

Или перефразирую, снятое на цифру могут принять к прокату например в российских кинотеатрах, ну конечно если будет интересный фильм?


Ну Collateral и Apocalypto приняли ведь.

Или всё же цифра удел тех, кто хочет снять для кз-рынка и "очкует" снимать на плёнку?


Нет. Это удел всех, кто будет снимать в Казахстане в недалёком будущем и не готов таскать плёнку на проявку в Мюнхен или Стамбул. Потому что единственный фильм, который сейчас в производстве на "Казахфильме", снимается на RED One и второй, который готовится к запуску, тоже будет сниматься на RED One. То есть "Казахфильм" окончательно превращается в республиканский кинокружок, а его лабораторию можно закрывать за ненадобностью и нерентабельностью.
  • 0

#180
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

В Алмате есть Arri D21. Кино на неё пока не снимали.

Ничего не понимаю. А нафига она кому нужна, если на неё не снимают? Поди недешёвая игрушка.

Ну Collateral и Apocalypto приняли ведь.

Ну я же имел ввиду казахстанские цифровые возможности. :smoke:
Достаточное ли качество остаётся при перегоне на позитив для кинотеатров?

его лабораторию можно закрывать за ненадобностью и нерентабельностью.

Ну почему за ненадобностью? Всё это можно растащить и распродать. Может уже и есть в планах. Потому на RED One и снимают. :-/
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.