Перейти к содержимому

Фотография

Как снимается кино?охота снять фильм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 198

#81
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

А по мне лучше один Рекетир, чем десяток нудных соплей о тяжёлой судьбе кого-либо, где-либо, несмотря ни на что-либо, вопреки всему итд. Хотя лично мне Рекетир не понравился. Но это ИМХО. И не в этой ветке..


У Ахана, кстати, в те времена хлама практически не было, и камера была далеко не игрушечная. Дело не в этом, а в том, что повторить такой фокус вряд ли кому удастся.

То есть денег нет?


Зуб не дам, но все признаки наличествуют.
  • 0

#82
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Но всё же одно дело когда в России молодой режиссёр или начинающий продюсер приходят в соответствующую структуру и грамотно оформив бумаги и презентовав идею говорят, нам не хватает денег. И им эти деньги дают.


Неверно. Одно дело, когда немолодой и известный продюсер приходит в российское Госкино и откатив по таксе получает деньги, а другое, когда таксы вообще нет потому что при всём безобразии, откатывать пока ещё принято всё таки из денег заказчика, а не из своих, а у заказчика их нет.
  • 0

#83
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений
На самом деле ситуация в России отличается от нашей не качественно, а количественно — количеством потраченных денг. Причём последние веяния таковы, что "независимым" продюсерам денег давать не надо, а надо давать "Мосфильму", "Ленфильму", Студии Горького, Свердловской киностудии и Косте Эрнсту под которого пойдёт вся комсомольская шпана. А больше никому.
  • 0

#84
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Неверно. Одно дело, когда немолодой и известный продюсер приходит в российское Госкино и откатив по таксе получает деньги

Навскидку не назову, но если покопаться то можно найти пару-тройку примеров, где деньги дали начинающим режиссёрам без именитых продюсеров.

Дело не в этом, а в том, что повторить такой фокус вряд ли кому удастся.

Вот тут согласен. Он использовал фишку, что это первый казахстанский коммерческий фильм и никто из зрителей и не подумал, первый ли. Но остались же ниши: Первая казахстанская коммерческая комедия, первая мелодрама, первый ужастик и пр.

То, что денег нет, рынок маленький, круг замкнут и пр - это все давно известно. Как и то, что неистребимое желание среди народа снимать кино тем сильнее, чем уже этот круг.

Как и желание влезть в этот круг. Не осознавая при этом, что выше среднего уровня этого круга ты никогда не поднимешся. Не говоря уже о том, что круг порочен.
Всегда интересовало, почему например "Секреты Лос-Анджелеса", "Красоту по-американски", "Форест Гамп" да и ещё много чего несмотря на кучу премий включая Оскара смотреть интересно. А у нас как ни лауреат какой-нибудь премии или фестиваля так унылое говно. Почему так? Кто-нибудь знает?

Сейчас любой человек может посетить "Казахфильм"

Это да. И на этом всё.

и предложить свой проект. Но, к сожалению, грамотных ребят со свежими идеями очень мало, а тех, кто знает, чем кинодраматургия отличается от литературы, еще меньше.


Проект или сценарий? К тому же продать сценарий это не есть получить финансирование на проект.
Насчёт талантливых ребят. Может мало ребят чьи идеи кажутся свежими руководству казахфильма? А может казахфильм как каз-таки и застрял в том самом кругу? Назовите хоть один фильм казахфильма, который был бы интересен не критикам или ценителям с ЦТ, а простым зрителям?
И ещё Вы уверены, что Родригес или Тарантино знают, чем кинодраматургия отличается от литературы, в том объёме что удовлетворит Вас или ребят из казахфильма? Мне кажется, что нет. Эти парни просто снимают кино. В отличие от тех, кто всё знает и живёт в стране непуганых теоретиков.
  • 0

#85
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

Всегда интересовало, почему например "Секреты Лос-Анджелеса", "Красоту по-американски", "Форест Гамп" да и ещё много чего несмотря на кучу премий включая Оскара смотреть интересно. А у нас как ни лауреат какой-нибудь премии или фестиваля так унылое говно. Почему так? Кто-нибудь знает?


Можно конкретизировать в части нашего унылого говна?


Назовите хоть один фильм казахфильма, который был бы интересен не критикам или ценителям с ЦТ, а простым зрителям?


Из свежих - "Прощай, Гульсары!".

Сообщение отредактировал tunder: 17.03.2009, 00:56:50

  • 0

#86
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

"Мосфильму", "Ленфильму", Студии Горького, Свердловской киностудии и Косте Эрнсту

Даже так. Всё равно шансов в разы больше.
Ты можешь прийти сначала на одну студию потом на другую, потом к Эрнсту, потом к Сельянову.
А у нас только казахфильм. Не понравился ты или твоя идея этим людям, или просто они не догнались до неё и всё. Шансов у тебя в этой стране нет. Грустно.
При таких делах у нас никогда не будет ни одной нормальной комедии или наивной мелодрамы. Только грузилово из-под казахфильма.
Грустно. :)
  • 0

#87
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

И ещё Вы уверены, что Родригес или Тарантино знают, чем кинодраматургия отличается от литературы, в том объёме что удовлетворит Вас или ребят из казахфильма? Мне кажется, что нет. Эти парни просто снимают кино. В отличие от тех, кто всё знает и живёт в стране непуганых теоретиков.


Можете пояснить, что значит "просто снимают кино"? Ничего не знают, ничему не учились, никого не читали и не смотрели, никаких законов построения кадра не знают, а просто снимают? Или как Вас понимать?
  • 0

#88
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Вот тут согласен. Он использовал фишку, что это первый казахстанский коммерческий фильм


Я не это имел в виду, а то что немалую часть текущих издержек по производству фильма он покрывал тем, что контора продолжала зарабатывать на рекламе. Сейчас это не прокатит. Рекламный рынок сдулся.
  • 0

#89
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Из свежих - "Прощай, Гульсары!".


При всём уважении к Айтматову, какие сборы?

Можно конкретизировать в части нашего унылого говна?

Можно. Но перед этим хочу уточнить что словосочетание "унылое говно" употребляется мною как устоявшаяся фраза и определяет не столько качество фильма, сколько так называемое послевкусие после просмотра. "Посмотрел и словно говна поел." (с). Не моё изречение, но хорошее.
А теперь примеры: Однозначно "Карой". Из последних "Подарок Сталину".
Не хочу никого обидеть. ИМХО.

Можете пояснить, что значит "просто снимают кино"? Ничего не знают, ничему не учились, никого не читали и не смотрели, никаких законов построения кадра не знают, а просто снимают? Или как Вас понимать?


Дык, я же не сам придумал.

Если вы хотите стать кинорежиссером и не можете себе позволить изучать специальность в колледже, то запомните: вряд ли вас там взаправду выучат чему-то серьезному. Человека нельзя научить, как нужно строить повествование. Не стремитесь научиться этому у кого-нибудь -- вас научат рассказывать не так, как вы сделали бы это сами. Рассказывать истории вы учитесь, рассказывая их.

Итак, вы хотите заделаться режиссером-постановщиком? Первый шаг к тому, чтобы стать им, -- покончить с разговорами о том, что хочешь стать кинорежиссером. Пока я не утвердился на этом поприще, мне потребовалась целая вечность на то, чтобы начать представляться людям как режиссер, сохраняя при этом невозмутимый вид. Но на деле я уже был постановщиком, начиная с того дня, когда, закрыв глаза, представлял себя на съемочной площадке. Остальное было неизбежно. Так что перестаньте хотеть быть кинорежиссером, вы уже кинорежиссер. Можете заказывать себе визитные карточки. Новые.

Теперь насчет основных специальных познаний, необходимых для того, чтобы сделать фильм. Помнится, какой-то знаменитый кинорежиссер однажды сказал, что всеми техническими знаниями, нужными для того, чтобы снимать кино, можно овладеть за неделю. Щедрый был парень.

Этому можно научиться за десять минут.

Я не знал даже этого, когда начал снимать "Эль Марьячи", но фильм вышел хороший -- значит, вы свой фильм сделаете прекрасно. Большую часть всей премудрости я постиг во время съемок.
(с) Роберт Родригес. "Бунтарь без команды".


Примерно так.
Причём я не писал, что ничему не учились и ничего не смотрели. Я писал, что не заморачиваются на отличиях драматургии от литературы, а снимают.

Рекламный рынок сдулся.

Возможно это даст неожиданный толчок в нужном направлении. Многие всерьёз задумаются о кино. И если из ста рекламных режиссёров хотя бы двое станут киношными и снимут что-нибудь хорошее. То это стоит развала рекламного рынка.
К тому же у рекламных режиссёров есть один большой плюс. Они умеют работать на клиента. И если они представят клиентом зрителя, то мы можем получить то, что нам будет интересно смотреть.
  • 0

#90
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

А теперь примеры: Однозначно "Карой". Из последних "Подарок Сталину".
Не хочу никого обидеть. ИМХО.


Эти фильмы делали частные компании, а не "Казахфильм".

Помнится, какой-то знаменитый кинорежиссер однажды сказал, что всеми техническими знаниями, нужными для того, чтобы снимать кино, можно овладеть за неделю. Щедрый был парень.

Этому можно научиться за десять минут.

Я не знал даже этого, когда начал снимать "Эль Марьячи", но фильм вышел хороший -- значит, вы свой фильм сделаете прекрасно. Большую часть всей премудрости я постиг во время съемок.
(с) Роберт Родригес. "Бунтарь без команды".


А ничего, что Родригес с детства рисовал мультики, читал все ему доступные книжки по кино, учился на инофакультете Техаского университета и еще до "Музыканта" взял кучку призов за анимацию и короткометражные клипы?
  • 0

#91
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

А ничего, что Родригес с детства рисовал мультики, читал все ему доступные книжки по кино, учился на инофакультете Техаского университета и еще до "Музыканта" взял кучку призов за анимацию и короткометражные клипы?

То есть просто брал и снимал. О чём он не раз писал. Сдаётся мне, мы спорим каждый о своём. Я всего лишь высказал мнение, что Родригесу по фигу теоретические отличия меджу драматургией и литературой. Он не теоретик, он практик. Он снимает, не грузясь по всякой фигне. И сдаётся мне, что важно, чтобы режиссёр нутром чувствовал, как надо сделать и снимал больше, что Родригес и доказывает.
В принципе Вы мне написали про то же.

Эти фильмы делали частные компании, а не "Казахфильм".

Значит ситуация ещё хуже. Эти хоть на слуху.
А что из казахфильмовского Вы рекомендуете посмотреть, чтобы без соплей и груза и было интересно простому парню от сохи? Ну, чтобы сюжет зацепил и было интересно ждать развязки.
Я - простое быдло из народа, хочу чтобы было интересно. Чтобы сесть с подругой и занять хорошим кинцом вечерок. Так что посмотреть?

И Вы не ответили насчёт "Прощай, Гульсары!". Выхлоп был?
  • 0

#92
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

Я всего лишь высказал мнение, что Родригесу по фигу теоретические отличия меджу драматургией и литературой. Он не теоретик, он практик.


О кинодраматургии и литературе я сказал, чтобы просто обозначить специфику профессии. Нюансов гораздо больше. Допустим, Вы собираетесь снимать кино. Каким объективом Вы будете снимать в квартире, каким в чистом поле? Где будете снимать под прямым светом, а где под контровым, и почему? Как будете разводить мизансцену с несколькими актерами?
Это все важно, потому что без учета особенностей построения изображения, и как следствие, его восприятия, Вы увидите на экране совсем не то, что ждали. Соответственно, Ваш фильм будет говорить не то, что Вы хотели им сказать, а что получится.
И если Вы говорите, что надо давать простым парням самовыражаться, так они и без того самовыражаются на каждом шагу.
"Жаралы сезiм", "Дос", "Аймалашы менi" - все из той же оперы.

А что из казахфильмовского Вы рекомендуете посмотреть, чтобы без соплей и груза и было интересно простому парню от сохи? Ну, чтобы сюжет зацепил и было интересно ждать развязки.
Я - простое быдло из народа, хочу чтобы было интересно. Чтобы сесть с подругой и занять хорошим кинцом вечерок. Так что посмотреть?


Вы имеете ввиду что-то вроде "Любовь-морковь" и "Самый лучший фильм?". Таких нет, да. И слава Богу.
Разные поделки под кино Вы можете купить на развалах пиратских ДВД - там сейчас много отечественного доморощенного продукта.

Насчет "Прощай, Гульсары!" не скажу, потому что не знаю. Но могу сказать, что кассовые сборы и популярность фильма не всегда показатель его качества. Половина фильмов Куросавы были провальными по кассе, на Феллини в родной Италии зачастую были пустые залы.

Сообщение отредактировал tunder: 17.03.2009, 12:29:13

  • 0

#93
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Вы имеете ввиду что-то вроде "Любовь-морковь" и "Самый лучший фильм?". Таких нет, да. И слава Богу.


Самый лучший фильм мне не понравился. На Любовь-морковь сходил с подругой в кинотеатр. Не пожалел. Посмеялись. Отдохнули. Как и весь набитый битком зал.
Насчёт того, что таких нет и хорошо. Вопрос спорный. Мы можем спорить сколько угодно, о том какие фильмы лучше. Но согласитесь, что пока казахфильм не будет снимать то, но что идёт зритель, он никогда не получит прибыли. Это закон рынка. Пусть начнут снимать откровенную дешёвку, но завлекут зрителя. А потом можно подниать уровень смысловой и технический. Но не отпуская при этом зрителя.
Или специфика казахстанского кино в том чтобы сидеть на шее у государства и работать в убыток?
Неужели прибыльность никого не волнует? Это творческая лаборатория или киностудия?
Ведь с одного прибыльного фильма можно запустить ещё два-три проекта, а не выжидать подачек от положившей на тебя с прибором родины. Или гордое попрошайничество по мнению руководства казахфильма лучше постыдного зарабатывания?
Так стоит ли ждать от этих людей развития отрасли?

Но могу сказать, что кассовые сборы и популярность фильма не всегда показатель его качества


Согласен. Но разве я писал о качестве? Я писал о том, что пора снимать для зрителя.

Половина фильмов Куросавы были провальными по кассе, на Феллини в родной Италии зачастую были пустые залы


Потому что с позициии простого зрителя половина фильмов этих режиссёров "унылое говно". При всём моём уважении к ним. Особенно к Куросаве.

И давайте не будем спорить о вкусах. Бесполезно. Относительно качества большинства российских картин просто нет слов.
И складывается мнение, что если твой фильм собрал ползала, то ты мастер. А если взял кассу, то ты делаеш поделки для быдла.
Но быдло тоже хочет смотреть кино. И он платит.
К тому же в отличие от Фелллини, такие парни как Спилберг, Кэмерон, Бэй, Джексон, Скорсезе да ещё вагон, умеют снять хорошее кино и привлечь зрителя. Или они не мастера и им далеко до Феллини?
Или возьмём ближе.
В своё время задолбали ценители. А ты смотрел Тарковского, Иоселиани, Сокурова?
Смотрел говорю и что?
Как что говорят, это же ух как! Золото советского кино.
А ничего говорю, что 95 % населения страны считает что золото севетского кино это Шукшин, Бондарчук, Рязанов?
Молчат.
К чему я это всё? К тому что не надо считать зрителя совсем тупым. И если он хочет тупо поржать, значит ему сегодня хочется тупо поржать. Пусть поржёт, а завтра ты ему расскажешь в чём смысл жизни. Если конечно он захочет тебя слушать. Примерно так.
Никого не хотел обидеть.

Сообщение отредактировал Васька Лютый: 17.03.2009, 14:09:05

  • 0

#94
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

Пусть начнут снимать откровенную дешёвку, но завлекут зрителя. А потом можно подниать уровень смысловой и технический. Но не отпуская при этом зрителя.


Зритель завлекается не дешевкой или не дешевкой, а массированной рекламой, под которой можно протащить все, что угодно. Что и происходит в России. У нас такой вариант не прокатит по причине малой емкости рынка. А дешевок в Узбекистане и России и без наших выше крыши.

Ведь с одного прибыльного фильма можно запустить ещё два-три проекта, а не выжидать подачек от положившей на тебя с прибором родины.


Это Вы сильно сказали. Для запуска двух-трех проектов надо поиметь минимум 1,5 миллиона прибыли с "паровоза", который на свое производство тоже какие-то деньги отнял.
Чтобы приучить зрителя смотреть свое, надо как минимум два раза в месяц делать премьеру фильма- а это 24 картины в год.
Теперь подсчитайте, каких это потребует ресурсов: как финансовых, так и человеческих, особенно с учетом того, что нужно организовать весь производственный цикл, который несравним, например, с выпечкой тортов. У нас даже специалистов, особенно второго плана, для такого масштаба работ не наберется, не говоря о технике.

К тому же в отличие от Фелллини, такие парни как Спилберг, Кэмерон, Бэй, Джексон, Скорсезе да ещё вагон, умеют снять хорошее кино и привлечь зрителя. Или они не мастера и им далеко до Феллини?


В смысле - у нас есть такие ребята, но им "Казахфильм" ходу не дает?
  • 0

#95
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Чтобы приучить зрителя смотреть свое, надо как минимум два раза в месяц делать премьеру фильма- а это 24 картины в год.

Да хватит и одной в квартал. Только пусть она будет интересной. Вон Рекетира второй год вспоминают, несмотря на то что ему даже до Любови-моркови как запорожцу до хаммера. Имеется в виду не тема фильма, а степень завлечения зрителя.

В смысле - у нас есть такие ребята, но им "Казахфильм" ходу не дает?


Может и есть, а может и нет. Разговор не о том. Мне интересно почему те, кто транжирит казахфильмовские, то есть, государственные, то есть налогоплательщеские, то есть наши деньги, равняются на тех, чьи фильмы вне фестивалей не собирают и ползала? Но не равняются на тех, чьи фильмы интересно смотреть.
Неужели никто из казахфильмовских режиссёров не способен снять кино для простого зрителя? Только для эстетов и фестивальных отборщиков. Так разогнать их нафиг. Оставить половину. А на место остальных искать принципиально других людей.
Должен быть паритет. Я хочу смотреть наше кино, но я хочу при этом развлекаться.
  • 0

#96
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

Да хватит и одной в квартал.


Неа, не хватит.

Неужели никто из казахфильмовских режиссёров не способен снять кино для простого зрителя? Только для эстетов и фестивальных отборщиков. Так разогнать их нафиг. Оставить половину. А на место остальных искать принципиально других людей.
Должен быть паритет. Я хочу смотреть наше кино, но я хочу при этом развлекаться.


О деньгах налогоплательщиков - это все высокопарная демагогия, так как "Казахфильм" в первую очередь инструмент идеологии и пропаганды, и что руководство нарешает снимать, то снимать и будут.
С таким же успехом Вы можете заявлять о бездеятельности полиции (они зарплату из моих налогов получают!), полной атрофии депутатского корпуса (они же народные избранники!) и пр.
Это все правильно, но это все не работает, и когда заработает, неизвестно.

Да и еще. Вы как полагаете, по каким критериям отбирать людей, чтобы они снимали "народное кино"? По весу, росту, родовым признакам или по проф. качествам?
  • 0

#97
Васька Лютый

Васька Лютый
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Неа, не хватит.

Я думаю, надо с чего-то начинать. Для начала хватит и раз в квартал.


"Казахфильм" в первую очередь инструмент идеологии и пропаганды,

Ну кроме Кочевника и Мустафы Шокая при помощи этого инструмента создано столько картин в которых страна мягко скажем не в очень хорошем свете представлена. Тоска, грусть и беспросветность. Вот фон многих фильмов.
Но в чём-то Вы правы. Это инструмент пропаганды. Увы. И тут как при Геббельсе, все силы на пропаганду. Зритель опять "отдыхает мазёво". :smoke:

Вы как полагаете, по каким критериям отбирать людей, чтобы они снимали "народное кино"? По весу, росту, родовым признакам или по проф. качествам?

Да очень просто.
Объявляется по стране конкурс любительских и полупрофессиональных работ. Просматриваются эти работы. Выбирается 50 победителей.
Этим людям выдаётся среднего уровня оператор с цифровой камерой, несколько смен цифрового монтажа и озвучания и немного денег на расходы (актёры, реквизит). Ну тысяч по пять баксов. Всем желающим небольшие курсы при казахфильме. Совсем небольшие, чтобы глупых ошибок не наделали. Они переснимают свои фильмы или вместо них по согласованию снимают что-то другое.
Работы простматриваются. Выбирают Пять победителей. Каждому курс молодого бойца и по 700 000 баксов и пусть снимают под тотальным контролем качества со стороны казахфильма.
Общие затраты не более 4 лимов баксов. В итоге получаем пять полноценных картин. Даже одна из них при хорошем раскладе (прокат в России например в догонку к нашему) способна отбить бюджет всей акции.
А если стрельнут две или три?
Я уже молчу, что пять новых режиссёров будут иметь в своём багаже по фильму.
А все остальные поймут, что такое кинопроизвдство.
И ещё чтобы проект освещался. И чтобы деньги с него по карманам не распилили.

Примерно так.
  • 0

#98
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

Общие затраты не более 4 лимов баксов.


За четыре миллиона баксов я бы лабораторию в порядок привёл. А Вы предлагаете ещё недоучек наплодить. Чем это отличается от идеи Олжаса Сулейменова отправить молодёжь учиться к Соловьёву? И что из этого вышло? "Новая волна". Надоела уже маниловщина.
  • 0

#99
tunder

tunder

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 231 сообщений

Объявляется по стране конкурс любительских и полупрофессиональных работ. Просматриваются эти работы. Выбирается 50 победителей.


А судьи кто? Кому Вы бы доверили определение степени "народности" того или иного фильма? Опять казахфильмовцам?

Работы простматриваются. Выбирают Пять победителей. Каждому курс молодого бойца и по 700 000 баксов и пусть снимают под тотальным контролем качества со стороны казахфильма.


Опять фигня какая-то. То у Вас на "Казахфильме" одни сволочи сидят, то они должны за качеством следить.


Общие затраты не более 4 лимов баксов. В итоге получаем пять полноценных картин. Даже одна из них при хорошем раскладе (прокат в России например в догонку к нашему) способна отбить бюджет всей акции.


В итоге мы получим полную хрень с пересветами и не попадающей в артикуляцию озвучкой, которая еще не будет снята в срок, потому что сценарий не обсчитали правильно, и на натуре ваааще все по другому оказывается.
  • 0

#100
ss2412

ss2412
  • Постоялец
  • 438 сообщений
А я бы снял политический детектив под рабочим названием "Агашки". О том, что все вопросы у нас решаются не в стенах Парламента или Правительства, а может даже не в Ак Орде, а агашками на скамейках тихих скверов на Чоканке или на уютных обкомовских дачах высоко в горах. О том, как эта система вступает в конфликт с молодыми бизнесменами-младотюрками. Естественно старые волки съедают их, система млять... Главное создать атмосферу напряжения, жесткого конфликта...

http://www.zonakz.ne...erken/4967.html

Типо такого, но по серьезному. Естественно все фамилии вымышлены, а совпадения случайны. Но такой фильм наверное мы увидим не скоро, а может вообще не увидим. Может начать писать сценарий в стол? :smoke:))

Сообщение отредактировал ss2412: 18.03.2009, 10:25:15

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.