Сообщение отредактировал DoubleT: 22.02.2008, 10:37:01
Как снимается кино?охота снять фильм
#21
Отправлено 22.02.2008, 10:36:33
#25
Отправлено 22.02.2008, 11:15:35
а что я должен сказать? или кто-то знает узнает кинематографистов, стабильно, регулярно выдающих качественный продукт? вот и я нет.Осётр, что молчишь то. Подскажи человеку талантивых сценаристов, операторов, режисеров, актеров (на свой вкус хотя бы).
как бы, может быть, смешно это ни звучало, но Сатаев в качестве режиссера не самый плохой вариант. для заданных условий. только к нему нужен хороший сценарист.
судя по всему, отбиться в порыве душивы планируете отбиться? или это порыв души?
#27
Отправлено 22.02.2008, 16:09:41
#28
Отправлено 22.02.2008, 16:43:32
Есть желание, фин.ресурсы (1лим, можно больше), куча креатива
Нет режиссера, сценария, команды
и понимания как это делается
Читать начал кое-что в нете
Просто хотел попросить может есть контакты хорошие
Видел здесь на сайте людей близких к кинематографу
Фильм хочу молодежный, не фестивальный
Есть клиенты на продакт-плейсмент, будет отличная рекламная компания
В Вашей ситуации Вам нужны не люди, близкие к кинематографу, и не контакты хорошие, а просто редактор — человек, который несколько месяцев подряд будет читать сценарии и оценивать их с точки зрения пригодности к постановке и соответствия Вашим требованиям. Редактора придётся взять на зарплату, достаточную для того, чтобы он не бегал по городу в поисках халтуры и не имел соблазна выбрать для Вас негодный сценарий с тем, чтобы за отдельный гонорар дописать его самому. Редактор должен регулярно предоставлять Вам отчёты, сколько сценариев поступило, сколько не заслуживают разбора, и сколько отрецензировано. Так же редактор должен предоставлят Вам рецензии.
После того, как один-два сценария отобраны, Вы должны пригласить организатора кинопроизводства — опытного директора картины или второго режиссёра. Лучше директора, а ещё лучше — и того, и другого. Они должны будут сделать для Вас предварительную оценку стоимости и сроков производства фильма. Это разовая работа и Вам придётся заплатить за неё гонорар.
Когда Вы приняли решение, что именно этот конкретный сценарий устраивает Вас и с художественной, и с производственно-финансовой стороны, Вы покупаете право на его постновку у автора. Как правило, продюсер расплачивается за это частями. Сначала выплачивется аванс, после чего продюсер имеет право показывать этот сценарий режиссёру, оператору, художнику, звукорежиссёру, композитору и актёрам, которых он хочет пригласить на проект. Остальная сумма выплачивается в течении собственно производства фильма — в начале и в конце. Профессиональный сценарист скорее всего пойдёт на такие условия, доморощенный скорее всего потребует всю суммы сразу. Поскольку для сценариста написание сценария является основной работой, получив аванс, он передаёт вам право на постановку сценария не на веки вечные, а на ограниченный срок, оговорённый контрактом. Если, допустим, за два года, указанные в контракте, Вы не нашли режиссёра и из-за этого не смогли запустить фильм в производство, права на постновку этого сценария Вы лишаетесь, они возвращаются к автору, а аванс остаётся у него. То есть типовой контракт на приобретение прав на постановку — опцион. Так было в СССР, так это практикуется и во всём мире.
Когда сценарий и права на него у Вас, Вы нанимаете творческую группу. Скорее всего режиссёр, которого Вы пригласили, предложит Вам кандидатуры оператора, художника, звукорежиссёра и композитора. К нему следует очень внимательно прислушаться, но окончательное право утверждать кандидатуры принадлежит Вам. Если Вы не уверены в своём опыте и художественном чутье, Вам следует привлечь к проекту ещё одного продюсера, который будет отвечать за художественный уровень фильма. Опять же, это практикуется не только в Голливуде. То же самое было и в СССР и такой продюсер назывался худруком — художественным руководителем.
Дальше писать?
Сообщение отредактировал edgecode: 22.02.2008, 16:52:02
#30
Отправлено 22.02.2008, 17:52:57
Пишущих режиссёров. Дело не только в том, что драматургический и режиссёрский дар и приёмы ремесла отличаются кардинально. Встречаются люди с многогранными талантами, хоть и редко. Дело больше в том, что пишущий режиссёр пишет для себя, а не для продюсера, и поэтому никогда не станет придерживаться общепринятой формы записи сценария. Таким образом к сценарию, написанному режиссёром, очень трудно применить стандартные приёмы анализа, и продюсер, покупающий права на такой сценарий, покупает кота в мешке, да ещё и с режиссёром в нагрузку.
Соблазна купить киносъёмочное оборудование. Фильм — штучный товар. Во-первых, набор оборудования для производства разных фильмов отличается очень сильно. Если Вы купите что-то для своего первого фильма, нет никакой гарантии, что вся эта техника будет задействована на втором. Во-вторых, без обслуживающего персонала техника — груда железа. А люди, работающие в кино, похожи на спортсменов. Если они не работают постоянно, они теряют форму. Значит, в промежутке между Вашими собственными проектами Вы должны будете сдавать это оборудование в аренду. Но рентал и продюсирование — совершенно разные бизнесы. Продюсеру выгодно брать минимально необходимый комплект техники на минимально необходимый срок. Ренталу выгодно сдавать как можно более широкий набор оборудования на как можно больший срок.
Сообщение отредактировал edgecode: 22.02.2008, 20:19:27
#34
Отправлено 22.02.2008, 19:24:26
Development. Это период, в котором закладывается основы художественной составляющей фильма. В этом периоде формируется творческая команда — режиссёр, оператор, художник, звукорежиссёр и композитор, и ведутся переговоры с актёрами, на которых продюсер собирается сделать ставку. Расходы продюсера в этот период невелики, за исключением случаев, когда девелопмент затягивается и опцион на сценарий истекает. В таком случае договор опциона придётся перезаключать и снова платить сценаристу аванс. Таким образом затягивать девелопмент продюсеру невыгодно. Это справедливо, поскольку в этот период никто из творческой группы денег не получает.
Кроме того в это время продюсеру может понадобиться юрист и бухгалтер, поскольку в идеале к концу девелопмента у продюсера на руках должен быть договор с прокатчиком. Дело в том, что в нормально функционирующей киноотрасли производство фильмов финансируют прокатчики. Почему так? При массовом производстве однотипной продукции производитель кредитует продавца отдавая тому товар на реализацию. При штучном производстве, а производство фильмов штучное, продавец кредитует производителя, потому что у продюсера одновременно в работе не может быть больше пары картин, соответсвенно доход он получает раз в полтора-два года, а у прокатчика картин несколько десятков и доход он получает ежедневно. Попросту у прокатчика есть свободные средства, а у продюсера их нет.
Pre-production, то есть подготовительный период. В этом периоде формируется основной состав съёмочной группы. В первую очередь нанимается директор картины (Production Manager, UPM) и второй режиссёр (First Assistant Director, 1st AD). Задача директора — составить смету картины, задача второг — календарно постановочный план. Оба заинтересовано в том, чтобы сделать это хорошо, потому что в последующих периодах именно они будут следить за соблюдением этих двух документов. В подготовительном периоде все члены творческой группы "прикреплены" к картине, то есть с ними заключён договор подряда. Они начинают формировать свои "департаменты".
В режиссёрскую группу входит второй режиссёр и необходимое количество ассистентов. В советской практике за каждым из ассистентов режиссёра закреплялись определённые обязанности, обычно ассистента по актёрам, асситента по реквизиту и ассистента по площадке. На западе директор картины и администраторы тоже входят в режиссёрскую группу. У нас они фактически тоже в неё входили, хотя формально считались административной группой, то есть отдельным "департаментом".
В операторскую группу входят не только камераманы и ассистенты оператора, но и бригдир осветителей (gaffer) и бригадир "постановщиков" (key grip), то есть специалистов, благодаря которым всё на площадке оказывается установленным и закреплённым там, где нужно. Среди спеициалистов, непосредственно работающих у камеры, существует чёткое разделение труда. Камераман непосрественно управляет камерой и отвечает за правильность экспозиции, фокусник (focus-puller) отвечает за то, чтобы в кадре в пределах резкоизображаемого пространства были именно те персонажи и объекты, которые там должны быть, механик камеры следит за исправнстью камеры и конфигурирует её под конкретную съёмочную задачу, асситент по плёнке заряжает кассеты и ведёт учёт отснятого материала.
Отдельно следует сказать о должности "помреж". На западе такой должности нет. Обязанности советского помошника режиссёра там разделены между одним из асситентов оператора, который работает хлопушкой, и специальным человеком, должность которого называется continuity clerk или script supervisor. Этот специалист не относится ни к одному из департаментов и является "глазом" продюсера на площадке. Его задача — вести учёт отснятых планов, с тем, чтобы продюсер видел, что фильм снимается по сценарию. В результате такого положения дел, ситуация, когда помреж не успел хлопнуть, или хлопнул не в фокусе и не заполнил монтажную карточку, что часто бывает в нашем кино, невозможна.
В группу художника входят и ему подчиняются художник-декоратор, художник по костюмам, художник-гримёр, с их командами декораторов, маляров, плотников, реквизиторов, костюмеров, гримёров и пастижёров. На современных сложнопостновочных картинах, часто, это самый большой департамент.
Звукорежиссёру подчиняются звукооператоры (production mixer), то есть те, кто непосредственно пишет звук на площадке и звукотехники (boom&mic operators) и их ассистенты.
В подготовительном периоде на картине уже должен быть монтажёр и, если в картине планируются эффекты. мастер комбинированных съёмок (VFX supervisor).
Съёмочная группа набирается в полном составе не с первого дня подготовительного периода, а по мере необходимости. Однако следует учитывать, что если для поиска и выбора натуры художник-декоратор может не понадобится, то для утверждения выбранной натуры, если в ней планируется строительство декораций, без него не обойтись. Все костюмы и декорации не обязательно должны быть готовы к концу подготовительного периода, но к тому моменту, как по календарно-постановочному плану в этой декорации запланированно освоение, они должны быть готовы безусловно. А в хорошем календарно-постановочном плане времени на съёмочный период отводится не очень много. Потому что главная экономия в кинопроизводстве экономия съёмочных дней.
#36
Отправлено 22.02.2008, 22:08:33
Фильм практически никогда не снимается в сценарной последовательности. Календарно-постанвочный план верстается таким образом, чтобы сцены, разыгрывающиеся в одном и том же месте, снимались подряд, независимо от того, к какой части истории они относятся. После места съёмки, "объекта", на график съёмок влияет занятость актёров. И наши, и западные актёры как правило не только заняты в нескольких картинах одноврменно, но и много играют в театре.
Сроки съёмочного периода складываются не только из собственно съёмок, но и из времени, необходимого на освоение объекта и репетиции. Для сцен средней сложности в декорациях и интерьерах раньше закладывалось по крайней мере по одной сцене освоения и по одной репетиций. В отличие от театра, в кино репетируют не долгое время каждый день перед открытием сезона, а прямо накануне съёмок. Исключением являются картины, где необходимы специальные навыки актёров, например акцент, или фехтование. Но обучение таким вещам делается отдельно, не в рамках репетиций сцен.
Монтаж фильма, хотя технологически относится к пост-продакшену, начинается практически одновременно со съёмками, как только из лаборатории вышел первый отснятый материал. В идеале, не позже десяти дней после окончания съёмок монтажёр должен показать продюсеру и режиссёру первый вариант монтажа. Помимо собственно монтажа, монтажёр несёт главную техническую ответственность за всё, что с картиной происходит в монтажно-тонировочном периоде.
#38
Отправлено 22.02.2008, 23:04:43
Продюсеру необходимо иметь в виду, что с точки зрения технологии, приступать к работам по звуку нельзя, пока не смонтированно изображение. Часто случается, что картину всё-таки приходится перемонтировать после речвого, но это не означает, что на речевое ушёл несмонтированный материал. Это значит, что работа режиссёров и актёра на речевом либо выявила в монтаже слабости, которые с черновой фонограммой были не видны, либо открыла возможные пути улучшения монтажа.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0