Блин, ну это ж противно. Может в этом плане стоит объединяться студиям и рекламным агентствам? Прошлой осенью бились с клиентом, доказывая что нельзя в ролике оставлять музыку, которая была дана только как референс. Не помогло - клиент сказал что хочет именно эту музыку. И студия сделала что хочет клиент. Хотя это воровство, и мы об этом клиенту говорили
Может студиям и агентствам надо всегда четко заявлять что это воровство и делать это они не будут? И студиям прибыль, и агентствам стыдно за свою работу не будет. И клиент может наконец поймет и поумнеет
Все именнот так и заявляют....
Большинство продакшнов открыто говорят, что библиотеки паленые..... и продают не музыку, а время затраченное на подбор музыки.... с точки зрения закона, вся ответственность перекладывается на заказчика... типа, сам хотел, сам получил, сам попал, сам и разбирайся....
Другие, покупают какую-нибудь древнюю библиотеку официально, она стоит копейки, и прекрываются ей, а используют нелицензионные библиотеки..... Тут напрямую сам продакшн виноват, его можно обвинить в мошейничестве, т.к. заявляет он одно, а продает совсем другое....
Третьи, вообще беспредельничают, продают паленую библиотечную музыку как свою. Они надеются что ничего не станет известно.... Тут вообще можно разорить продакшн на судебных исках.....
Четвертые следуют доброй традиции покупать роялти фри музыку, но к сожалению большинство подобных библиотек не очень хорошего качества или не отвечают современным тенденциям..... Ну и стоит это достаточно дорого..... Лучше уж заказать оригинальную музыку.....
Пятые, пишуть оригинальную аранжировку сами....Эдакую вариацию на тему референса, сохраняют узнаваемость, но меняют мелодическую линию, что бы не было проблем с правами.....
Ну и Шестые, пишут исключительно оригинальную музыку. Сам сочинил, сам аранжировал, сам свел.....
Выбор у клиента достаточно большой.... Но все должно соотвествовать бюджету....
К примеру, врядли какой-нибудь маленький магазин потратит 300-500 баков на создание оригинальной музыки для информационного ролика о скидках....
Им нужно сделать все быстро и самое главное дешево....
С другой стороны, крупный бренд, никогда не поскупится са создание оригинального трека, потому что это ему во первых "взападло", а во вторых он дорожит сове репутацией....
Мелкие продакшн студии, всегда идут по принципу наименьшего сопротивления, и удешевления процесса....
По этому и пользуют паленые библиотеки.
Но у крупных продакшн студий, с созданием оригинальных треков не меньше проблем.
Ромка, как-то мне предложил создать бриф на написание оригинальной музыки...
Опрометчиво, я сказал, что это проще простово....
Но когда начал думать, понял, что формализовать задачу непосвященному в музыку человеку практически не реально.....Клиент мыслит по другому.....
Мы все работаем с какими-то брифами по музыке, но лично из моей практи - редкий бриф от клиента на 100 процентов соответствует финальной версии принятой музыки.... Брифы не понятны клиенту.... Клиенту трудно формализовать то что у него сидит в его голове....
Даже одни и те же слова из уст разных клиентов несут в себе разный смысл, который они хотят влождить в них..... А если еще агенство забирает на себя часть этих функций (просеивает информацию) то это вообще приобретает вид испорченного телефона....
Отсуюда и несколько вариантов написания музыки.....удорожание проекта....
Хотя смею заметить, любой композитор (аранжировщик) выкладывается по полной в перво версии....
Вторая, третья - будут менее эмоциональны и содержательны....