помоему это вы не понимаете, я говорю что вы не можете проверить во всех мелочах как работает АЭС,
а вы мне про то что это можно и индукцию
Ок, видимо придётся на пальцах объяснять, если не вам, то, может, хоть кому-нибудь понятней станет.
Вот лежит перед нами гора камней. Можно ли утверждать, что все они, при броске рукой, упадут на землю?
У нас есть описание эксперимента, мы можем взять любой камень, бросить его и проверить правильность прогноза в данном случае теории гравитации.
Но бросили-то мы лишь несколько камней, малую часть горы? На каком основании мы можем утверждать, что остальные камни поведут себя также?
Вот тут вступает в силу индуктивный метод. Не нужно бросать вообще все камни чтобы понять, что любой брошенный камень будет падать на землю.
Или, скажем, мы никогда не были в Гондурасе. Каким образом мы доверяем информации о его существовании? Потому что есть миллионы людей, которые там бывали лично, и сотни миллионов, знающих о Гондурасе косвенно. Эта масса индивидуальных знаний прекрасно стыкуется и взаимно подтверждает друг друга, что является основанием доверять существованию Гондураса. Плюс, опять же, можно туда съездить самому.
Но, опять же, даже без личной поездки, мы можем индуктивно признать Гондурас существующим, так как множество источников, говорящих о его существовании, проверены нами на других примерах. Скажем, клуб кинопутешественников также рассказывал о Балхаше, где мы лично отдыхали и можем подтвердить истинность, или наша тётя туда наведывалась, и мы ей верим, потому что и о других вещах она нам обычно говорит правду. Важно, что таких источников много разных, и они не противоречат друг другу.
С наукой ситуация похожая. Да, невозможно освоить вообще все научные знания, их просто слишком много. Но это опять же необязательно, чтобы делать выводы о достоверности. Мы можем проверить любые знания в области нашей компетенции. При желании и расширить эту область, чтобы проверить больше. Да, некоторые вещи требуют серьёзной подготовки и специализированного оборудования для личной проверки, при большом желании и наличие способностей их можно проверить, но это путь не для всех. Тем не менее эти знания тоже постоянно проверяются независимыми учёными, тут ситуация похожа на проверку достоверности Гондураса, где мы никогда не были.
Важно, что всё, что мы можем проверить, убеждает нас в правильности научных знаний.
Кроме того, пусть даже нас окружает множество "чёрных ящиков", точное внутреннее устройство которых нам может быть доподлинно неизвестно, тем не менее мы знаем:
1. что оно тоже основано на научных знаниях и есть множество людей, компетентных в понимании их устройства.
2. мы можем проверить работоспособность "ящика" на выходе.
Это уже не прямое, а косвенное подтверждение истинности научного знания.
Таким образом у нас возникают основания доверять научному знанию. Индуктивно.