концепция энергоэволюционизма Веллера
Ознакомился сначала с общим описанием концепции, и решил, что она крайне сырая, но когда пролистал "труды" самого автора, то понял что он просто самоуверенный дурак, со своим филологически-разнорабочим образованием лезущий в области, в которых ничего не понимает, как, например, в теоретическую и био-физику, психологию и прочие, и прочие (особенно доставила фраза: "разум - это структурное оформление избыточной энергии центральной нервной системы", и прочие фантазии относительно того, что разум - вторичен, и полностью подчинен чувствам; это будет справедливо, как я писал выше, лишь для недоразвитых полуобезьян). Стилистика же его "научных трудоффф" просто вгоняет в шок своей колхозностью.
смелое высказывание достойное человека который выдвинул альтернативную теорию. Давайте ознакомимся с личностью и концепцией Веллера.
Философские взгляды Михаила Веллера излагались им в разных произведениях, начиная с 1988 года, пока не были обобщены автором в единую теорию, названную в итоге энергоэволюционизмом. Основы энергоэволюционизма заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. Таким образом, человечество, наращивая прогресс цивилизации, захватывает свободную энергию и, преобразуя, выделяет энергию наружу в увеличивающихся масштабах и с увеличивающейся скоростью, преобразуя окружающую материю и тем самым находясь на острие эволюции Вселенной. Категории морали, справедливости, счастья и любви рассматриваются как психологическое и социальное обеспечение для стремления биосистемы к совершению максимальных действий по преобразованию достижимой части Вселенной. Конец истории экстраполируется как действие постчеловечества по выделению всей энергии вещества Вселенной, то есть, фактически, Нового Большого Взрыва, который уничтожит нашу Вселенную и явится зарождением Новой.
Мне данный взгляд очень импонирует и близок к моей картине мира. При этом в концепцию вписывается все и вся. Человечество и отдельный человек который должен пропустить через себя как можно больше энергии, т.е. как можно активнее жить и как можно больше сделать в жизни.
А вот и оценки теории Веллера:
В 2010 г. на Международном философском форуме в Афинах выступает с докладом по своей теории, удостоенным медали форума.
В 2011 г. на Лондонской международной книжной ярмарке проходит презентация четырехтомника М. Веллера «Энергоэволюционизм», «Социология энергоэволюционизма», «Психология энергоэволюционизма», «Эстетика энергоэволюционизма».
В рамках Дней философии-2011 в Санкт-Петербурге выступает на пленарном симпозиуме «Власть и ценности» с докладом «Стремление социума к структуризации как причина и источник власти» и на международной конференции «Смысл жизни: обретение и утрата» с докладом «Потребность в смысле жизни как социальный системообразующий инстинкт».
«Российская философская газета» (2011, № 9) публикует эссе Веллера «Схлопывание цивилизации».
Журнал «Философские науки» (2012, № 1) открывается статьей Веллера «Власть: синергетическая сущность и социальная психология».
В феврале 2012 г. на открытии Международного конгресса «Global Future 2045» выступает с пленарным докладом о сущности энергоэволюционизма и роли человека во Вселенной.
В апреле 2012 г. выступает с докладом «Энергоэволюционизм» в Институте философии РАН.
В июне 2012 на 4-м Всероссийском философском конгрессе выступает с докладом «Историко-социологические аспекты энергоэволюционизма». В августе 2012 принимает участие в работе Учредительной конференции Международной Ассоциации Большой Истории (International Big History Association) в г. Гранд-Рэпидс (США). В разные годы читал лекции по философии с изложением своей теории на факультете социологии МГУ, кафедре философии МГИМО, факультете журналистики Иерусалимского университета.
Отзывы об энергоэволюционизме. «Оригинальные философские взгляды Михаила Веллера с огромным интересом были выслушаны и высоко оценены на Международном философском форуме в Афинах 2010». Президент Форума Илиас Демиржоглу.
«Михаил Веллер в социальном плане своим талантливым творчеством постоянно пытается перевести читателей на истинно философский вектор движения научного знания, настаивая на искаженности реальной жизни человека. Его новый четырехтомный труд, который он назвал „Энергоэволюционизм“ — мощная работа человека глубочайшего потенциала и уровня традиций великих мировых писателей, чей талант и сила мышления стали маяками человеческой цивилизации». Арнольд Казьмин, главный редактор «Российской философской газеты», зампредседателя президиума Российского философского общества.
Философ профессор Александр Пырин считает ценность концепции Веллера состоящей в том, что она позволяет более четко понять природу направленности развития человеческой цивилизации, и Веллер прав в утверждении, что энергия человека проявляется через чувственно-предметную деятельность. -(Ссылка - -- А.Г.Пырин, «Энергоэволюционизм», Вестник РФО, №2, 2012.)
Поэтому назвать его самоуверенным дураком -слишком. Выступления на конференциях означает публичное выступление и критику. И на конференциях присутствуют и читают материалы конференции многие корифеи, которые вполне благосклонно приняли концепцию. Отсюда у вас нет ни марального, ни научного права говорить что это колхозная чушь.
Ps Придраться можно к кому угодно.
Сообщение отредактировал GodofWar: 21.01.2014, 09:35:57