Эл Райс
Руководство настаивает на том, что маркетинг – это просто здравый смысл (а значит любой человек на высокой позиции разбирается в нем), а реклама настаивает на том, что маркетинг – это не больше чем просто реклама.
И все директора свято верят, что уж чего-чего, а здравого смысла у них предостаточно.
Как управляются маркетооги с директорами, которые обладают властью для принятия стратегических решений, не обладая маркетинговым опытом, который можно накопить, только работая всю жизнь? Если бы я знал.
Я провел много дней во многих комнатах правления во многих странах, споря с директорами и их помощниками. Большинство этих битв я проиграл.
Рекламные агентства настаивают на том, что именно они являются «маркетинговыми партнерами» своих клиентов. А их роль – найти «креативное» решение маркетинговых проблем. А что такое креативное решение? Это решение настолько новое и нетипичное, что оно не может не выиграть какую-нибудь рекламную награду.
Один из основателей Hewlett-Packard Дэвид Пакард сказал: «Маркетинг слишком важен, чтобы доверять его только отделу маркетинга».
Вот вам и ответ по поводу того - может ли быть эффективной реклама, создающаяся в рекламных отделах компаний. Об этом много говорилось здесь. Так конечно намного дешевле, нанять одного или пару дизайнеров, копирайтера, и они ваяют свою рекламу. Так у многих "продуктовиков", у большинства "страховщиков".
Также в цитатах и проблема отношений клиент-агентство, отношения должны быть партнерскими, а на практике чаще "клиент всегда прав"
И точно описывает "фестивальные рекламы", к которым у некоторых клиентов отношение "фестивальная реклама не работает". В том-то и дело что отлично работает благодаря тому что реклама-победитель фестиваля - это "новое, нетипичное решение", это что-то уникальное, а значит непривычное, и потому обязательно зацепит благодаря своей нестандартности потребителя.
Женакена, вы вот тоже воспринимаете меня как официальное лицо агентства?
Судя по вопросам. Не глупо ли это? Только без обид, положа руку на сердце. А я ведь писал что я выражаю только свою точку зрения.
И если вам интересно моё мнение, то я отвечу почему "нет рекламного ролика агентства Панда", а также рекламных роликов всех других агентств
Всё просто, в соответствии с основами маркетинга: ролик с рекламой агентства на ТВ - это стрельба из пушки по воробьям
Кто Целевая аудитория этой рекламы? Десижн-мейкеры, владельцы бизнеса, топ-менеджеры. Как много их в КЗ? А теперь - как много из них можно "зацепить" с помощью ТВ?
Думаю здесь всё понятно, больше не надо пояснять? Для такого рода рекламы нужны другие точки доступа.
И тем более не ко мне вопрос "почему рекламные агентства считают своим заработком процент от рекламного бюджета клиента". Мне надо отвечать за все РА? Может, наделите полномочиями?
Я уже говорил - считаю абсолютно справедливой схему западную, когда во время работы агентство получает часть суммы, а остальное - после выхода кампании, если кампания была эффективная. Плюс - проценты с прибыли, за разделение риска с клиентом. Так давно работатют в мире, и в России в том числе.
И Panda готова так работать, это справедливое распределение риска и ответственности.
Кому интересно - обращайтесь
www.panda.kzЗасим откланиваюсь полностью и покидаю этот гостеприимный форум. "Благодаря" некоторым персонам меня начинают воспринимать как "официальное лицо и мнение" агентства, а я не могу говорить за коллег или от имени агентства. Сколько раз повторял, что выражаю только своё лично мнение - но не помогает
Да и нечестно это - я не скрывал откуда я, а все предпочитают инкогнито
Женакена, вот вы откуда? Я имя не спрашиваю, просто место работы, если честно. Можете признаться? Или тот же lekka? Слабо сказать честно?
Думаю что да. По всем этим причинам вынужден покинуть вас.
Всем успехов и побед в "маркетинговых и рекламных войнах!"