Очень хорошая тема!
Жаль открыл ее на форуме только недавно! Занимаюсь данным вопросом на протяжении 8 лет. И вот что интересно - наши постоянные клиенты, котрым интересно - на сколько эффективно они вкладывают деньги в рекламу и продвижение, через некотрое время забывают об эффективности! Поясняю - вначале было слово - сколько же вложить то, чтобы окупилося и т.д., потом сколько же получить то и т.д. ! И вот получилося такая картина - рекламный бюджет всегда зависит от конкретных измеримых в времени пространстве целях!
Хочешь строить долгоиграющую ТМ - бренд, на определенном уровне - вперед - расписываем долгосрочный план.
Хочешь повысить знание ТМ, - другая цель - где, когда и главное зачем? Вписывается ли все это в маркетинговый план как минимум на 3 года или нет?!!!
Краткосрочные цели всегда преследуют долгосрочные! Мы что хотим получить - подумайте - продажи или прибыль? Это не всегда одно и то же!
К нам обращаются клиенты и всегда слышим - цель "повысить продажи" - мы, как агентство, не можем повлиять на отдел маркетинга и продаж. Мы всегда корректируем "некорректные" цели и задачи, стоящие перед нами! И тогда получается вкусно и с эффектом!
очень интерсный пост...
со многим - очень со многим согласна, что прибыль и продажи не одно и то же, что тактика должна согласовываться со стратегией.
есть некоторые вещи, которые я бы по другому выразила: сначала стоит вопрос, что мы хотим (сколько получить), а потом уже сколько мы вкладываем для достижения цели, а потом опять оглядываемся, чего мы хотим...
наша компания строит маркетинг исходя из целей. надо добиться повышения прибыльности на Х % тогда надо или заработать столько-то при текущем объеме затрат, или снизить затраты при этом объеме продаж, или комбинация. соответственно дальше продумываем какие мероприятия должны привести в повышению объема продаж или снижению затрат на маркетинг (в частности). сейчас у меня есть возможность оценивать ситуацию по компании в целом и я могу теперь видеть и регулировать фин. потоки по всем отедлам, это удобнее так как есть целостная картина, какой департамент тормозит...