© 2010, Информационное агентство Интерфакс-Казахстан.
Ссылка по условиям договора обязательна.
http://www.interfax.kzКАЗАХСТАН-АВТОМАШИНЫ-ИМПОРТ-2009
Ажиотажного импорта автомашин в Казахстан в преддверии формирования ТС не наблюдалось - Qncepto
Алматы (Алма-Ата). 1 февраля. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - По итогам 2009 года в Казахстан было ввезено 121557 автомобилей, что на 21,1% меньше, чем в 2008 году, сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" глава консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов.
В их числе 83,16% (или 101083 единиц) составили автомобили, бывшие в употреблении. В общем объеме импортированных подержанных автомобилей категория "старше 7 лет" заняла 81,1%.
В ноябре и декабре 2009 года в страну было ввезено 7820 и 9812 автомобилей соответственно. "Примечательно, что эти объемы ниже, чем даже среднемесячный для 2009 года показатель - 10130 автомашин", - подчеркнул О.Алферов.
"В конце прошлого - начале наступившего года до Казахстана доносились сведения о спешном ввозе иномарок белорусскими предпринимателями незадолго до вступления в силу сначала единого тарифа, теперь - единого таможенного кодекса. Возникли ожидания подобных событий и в Казахстане. Однако у нас "белорусский сценарий" не повторился", - сказал собеседник агентства.
"Даже в кризисные 2008-2009 годы
в страну было ввезено более 275 тысяч автомобилей! Поэтому в ноябре-декабре минувшего года никаких признаков активных и тем более ажиотажных поставок мы не наблюдали", - отметил он.
"Импорт шел сложившимися во втором полугодии умеренными темпами, без резких колебаний, поскольку переломный момент снижения спроса рынок пережил в конце 2007-го - начале 2008 года, когда
казахстанцы утратили возможность приобретения автомобиля в кредит на приемлемых условиях. И возможности этой они лишены до сих пор. С учетом этой компоненты, изменения уровня таможенного тарифа, ценовые колебания теряют свою значимость. При отсутствии "кредитного плеча" потребителю не важна стоимость автомобиля, приобрести который без заемных средств он не в состоянии", - подчеркнул глава Qncepto.
Кроме того, ключевой причиной динамики, "нечувствительной" к ожиданиям таможенно-тарифных изменений, он также назвал
избыточные складские запасы подержанных автомобилей, ранее ввезенных в Казахстан.В наступившем году следует ожидать значительного изменения структуры импорта в пользу новых автомобилей, считает О.Алферов. Однако, по его словам, в структуре продаж 2010 года доля подержанных автомашин сохранится на относительно высоком уровне, прежде всего,
за счет складских остатков автомобилей, аккумулированных в течение 2008-2009 годов.