Перейти к содержимому

Фотография

Казахстанское кино"Казахфильм", Новая волна, коммерческое кино 2000-х


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2837

#1561
level

level
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений
Судьба кино, как и всего на свете в тех кто что то делает. глупо запрещать людям высказывать свое мнение на счет этих дел. с одной стороны.
А с другой - тратить столько сил на осуждение, силы ведь для другого даны. Нет?

Поэтому хочу заметить, что определенные положительные сдвиги в индустрии есть.
1. Довольно много фильмов хотят штурмовать бокс офис. Это положительно.
2. Сценарии стали содержать простые истории и стало много современных.
3. Все больше фильмов, хотя и безуспешно пока, стараются снимать на экспорт.
4. на лицо зачаточное очертание Индустрии кино - кинокомпании, телеканалы, ренталы, инвесторы, кадры, технологии, системы. Пусть буксуют но работают потихоньку.
5 лет назад таких пунктов не было вовсе. В российском кино сейчас жутчайший кризис, не денег - мозгов и тенденций. Доверие к местным подорвано. Если не пойдем по этой дороге - будем откусывать в РФ кусочки уже через пару тройку лет.
Кажется важным тотальное сотрудничество всех со всеми для завоевания ближайших рынков - РФ, Украины, снг и др. Хотя бы маленькие прокаты под 5-10% от сборов. И оооочень хорошие сценарии, что важнее всего при наших бюджетах. А камеры и актеры появятся быстро (если кому мало) да и шедевры возможны при массовом производстве.
Вот так :smoke:
  • 0

#1562
super.sminog-paul

super.sminog-paul
  • Постоялец
  • 379 сообщений
А какие фильмы у вас снимают ваапще?
  • 0

#1563
La_Joyeuse

La_Joyeuse
  • Частый гость
  • 99 сообщений
Спросить к/картину «Мешок» :laugh:
  • 0

#1564
Blues master

Blues master

    Читатель

  • Свой человек
  • 734 сообщений

... хочу заметить, что определенные положительные сдвиги в индустрии есть.

Индустрии кино у нас нет и не было, а положительных сдвигов, лично я не вижу. Это касается не только Казахфильма, но и Вашего КТК.

1. Довольно много фильмов хотят штурмовать бокс офис. Это положительно.

Этого хотели всегда. И никогда не достигали. Как видим, ничего не изменилось.

2. Сценарии стали содержать простые истории и стало много современных.

Сценарии в нашем кино всегда были убогими. Казалось бы, уж куда ещё хуже, но ваши "Откройте дверь, я - :) Кайрат-чемпион" доказали, что есть куда двигаться.

3. Все больше фильмов, хотя и безуспешно пока, стараются снимать на экспорт.

Казахфильм никогда не снимал кино для нашего зрителя, только типа "арт-хаус" для буржуев. Так что, про экспорт лучше не говорите. Но прикол в том, что сейчас даже призов второсортных фестивалей стало меньше, чем было. То есть даже это уже растеряли, а для своих снимать так и не научились.

4. на лицо зачаточное очертание Индустрии кино - ...

Не зачаточное, нет! Нельзя же быть эмбрионом столько лет. Просто никто почему-то не заметил, что родился Даун. Без глаз, ушей, рук и ног. Только рот, чтобы "есть" и анальное отверстие, чтобы... кино выпускать.

5 лет назад таких пунктов не было вовсе. В российском кино сейчас жутчайший кризис, не денег - мозгов и тенденций. Доверие к местным подорвано. ...

Нет. Как видите, эти пункты были всегда, но изменения только в худшую сторону. А на счет доверия к местным - нам бы такое доверие, как в России к своему кино! Его, этого доверия, у нас НИКОГДА не было.

... И оооочень хорошие сценарии, что важнее всего при наших бюджетах.

Если это сценарии, типа Кайрата, Бахи за дверью и Мальчика с пальчика, то такому "счастью" и не надо открывать дверь. ИМХО конечно, т.к. Ваше мнение отражено в вышеперечисленных "фильмах".

А камеры и актеры появятся быстро (если кому мало) да и шедевры возможны при массовом производстве.

Камеры у нас были и есть. Такие же, как в Голливуде. Пленка тоже Кодак... Долли с лифтом есть... Магнум, кажись... и кран дорогущий есть... и даже Гравицапу у Следа можно в аренду взять, но... У нас талантов нет и очень мало профессионалов. И массовость тут никак не спасет.

Да, ладно КТК. Сомневаюсь, что у вас, на КТК, есть сценарный отдел или худсовет, но если он есть, то его бы стоило распустить, за такие "шедевры".
Другое дело - Казахфильм! Ведь после "Волчонка среди людей" и "Острова возрождения" уже не было приличных фильмов.

Почему худсовет и сценарный отдел Казахфильма дают добро на запуск проектов с такими убогими сценариями, а потом получается такое, как бы помягче сказать..., типа - "Прыжок афалины", "Бiржан сал", "Ирония любви", "Мустафа Шокай" или тот же "Сказ про розового зайца"? Я бы ещё дополнил список такими фильмами, как "Лавэ" и "Обратная сторона", но не знаю, давал ли Казахфильм деньги на эти проекты. Слышал, что запустили фильм "Качели", но сценарий там такой, что выперечисленные фильмы Казахфильма уже можно считать шедеврами.

Так чем же занимается худсовет и сценарный отдел Казахфильма? Вот, в чем вопрос! Неужели они не видят, что пропускают откровенную лажу?


ПС. Есть надежда на "Баха и Таха", "Я хочу!" и "Братья", но... я ставлю на "Кара майор" т.к. сценарий и режиссер там не местного розлива.
Я искренне надеюсь, что Кончаловский задерет планку так, что нашим режиссерам станет стыдно за свои поделки.

Вот.

Сообщение отредактировал Blues master: 16.09.2010, 11:34:04

  • 0

#1565
level

level
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений

... хочу заметить, что определенные положительные сдвиги в индустрии есть.

Индустрии кино у нас нет и не было,.... поделки.Вот.


Не все понял, особенно про Баху за дверью. Мои сценарии я не ставлю, как образцы для подражания, столько гениев в стране, меня легко задвинут, если встанут с дивана. А про индустрию, у каждого своя точка зрения, хорошо когда есть обмен ими. у нас на кайрате никакого кодака не было, да и много у кого тут чего не хватает. Это не жалобы, просто кто хочет тот делает и получится у кого то. Удач.
  • 0

#1566
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Blues master, с точки зрения каркаса - "Кайрат" и есть простая киноистория. Плюс она внятно, без ощутимых провалов, рассказана. Фильм давит то, что после первой трети он весь в интерьерах и разговорный - получился тв-спектакль, а не кино.
Что касается всего остального, а именно государственного управления кино, то уже давно ясно, что ни правительство вообще, ни минкультуры в частности не понимают, чего хотят от своих вложений, и зачем вообще нужен национальный кинематограф.
  • 0

#1567
Blues master

Blues master

    Читатель

  • Свой человек
  • 734 сообщений

Не все понял, особенно про Баху за дверью. ...

Имелось в виду- "Откройте дверь, я - счастье". Сериал КТК про Баху.
Странно, что Вы этого не поняли...

у нас на кайрате никакого кодака не было, да и много у кого тут чего не хватает.

Дык, видно же сразу, что Кайрат на цифру снимали. А белые "залипухи" вместо неба, шевеленка отражателем и вообще малоинтересная съемка - пните оператора за лень, или что там ему мешало подойти к делу профессионально.


с точки зрения каркаса - "Кайрат" и есть простая киноистория. Плюс она внятно, без ощутимых провалов, рассказана.

Я всегда думал, что в кино нужна интересная история, захватывающий сюжет, хорошая режиссура, игра актеров и так далее, а тут выскакиваете Вы и говорите, что кино оценивают с точки зрения каркаса и внятности рассказа. Спасибо, что просветили и не дали умереть дураком.
Думаю, надо вычеркивать "Я хочу!" из списка моих надежд.

Что касается ... государственного управления кино...

Я говорил про сценарии, а не про сферических коней. Полагаю, в худсовете и сценарном должны работать люди, имеющие представление о кино, киносценариях и имеющие соответствующее образование.
Причем тут Минкульт? Не уводите тему влево.
  • 0

#1568
level

level
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений

Имелось в виду- "Откройте дверь, я - счастье". Сериал КТК про Баху. Странно, что Вы этого не поняли... [Дык, видно же сразу, что Кайрат на цифру снимали. А белые "залипухи" вместо неба, шевеленка отражателем и вообще малоинтересная съемка - пните оператора за лень, или что там ему мешало подойти к делу профессионально. Я всегда думал, что в кино нужна интересная история, захватывающий сюжет, хорошая режиссура, игра актеров и так далее, а тут выскакиваете Вы и говорите, что кино оценивают с точки зрения каркаса и внятности рассказа. Спасибо, что просветили и не дали умереть дураком. Думаю, надо вычеркивать "Я хочу!" из списка моих надежд.

Что касается ... государственного управления кино...

Я говорил про сценарии, а не про сферических коней. Полагаю, в худсовете и сценарном должны работать люди, имеющие представление о кино, киносценариях и имеющие соответствующее образование. Причем тут Минкульт? Не уводите тему влево.

Тогда я Баху за дверью не видел пока... Все руки не доходят. Я же не КТК сам)))) Телека мало смотрю очень.
А про залепухи и прочее мы учли уже - к следующему проекту подготовились лучше. Просто дорого ведь все это, вам то наверно понятно, что когда кино на коленках снимают много чего невозможно сделать.
И про каркас вы напрасно спорите - человек довольно профессионально судит, это термин типа вашей "залипухи". Я не стану заступаться за сценарий, не мне его судить, - вам виднее.
Еще замечание про госденьги. Их выделяют ведь много и можно было бы сформулировать предполагаемый результат - например: снимите про то как важно для страны наладить усыновление детей и покончить с сиротскими домами. чтобы все дети в семьях росли. Поручают проект нескольким сценаристам или продюсерам, выбирают лучшую идею и тд. и вот правильное и важное кино получается, и государству польза и деньги не зря. если окупается хорошо - немного в минус -не страшно. Ну тут же правильных тем набрать не сложно, зато государство будет понимать за что платит. А минкульт... ну он же ведь как раз деньги и дает :smoke: .
А про кадры в худ советах, так вроде там все с образованием... нет?
  • 0

#1569
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Я всегда думал, что в кино нужна интересная история, захватывающий сюжет, хорошая режиссура, игра актеров и так далее, а тут выскакиваете Вы и говорите, что кино оценивают с точки зрения каркаса и внятности рассказа. Спасибо, что просветили и не дали умереть дураком.
Думаю, надо вычеркивать "Я хочу!" из списка моих надежд.


Не надо читать задом наперед. Я не утверждал, что "Кайрат" - классное кино. Я сказал, что в отличие от многих казахстанских фильмов, в нем есть история, которая воспринимается как полноценная, и не оставляет вопиющих вопросов вроде "А куда пропал предатель из середины фильма?" "А почему положительный супергерой ведет себя как идиот-неудачник" или "Почему девочка уехала от отца, которого так любила?". Плюс история эта не лишена интересности.
Что касается внятности рассказа, то именно она во многом и является мерилом работы драматурга, режиссера, оператора, художника-постановщика и вообще всей группы. Хреновый драматург и режиссер при всем желании не снимут логичную историю - у них все время герои будут путаться в показаниях, совершать немотивированные поступки, а визуальный ряд вступит в противоречие с тем, что нам пытаются рассказать. Класс специалистов, который подразумеваете под "захватывающим сюжетом, хорошей режиссурой, игрой актеров и так далее", проявляется только при безукоризненном владении азами профессии.
Level и пытался сказать, что у нас уже есть люди, способные снять несложное кино, и дальше класс должен расти.

P.S. А каркас сценария в драматургии выполняет ту же роль, что скелет в теле человека.
  • 0

#1570
Blues master

Blues master

    Читатель

  • Свой человек
  • 734 сообщений

И про каркас вы напрасно спорите - человек довольно профессионально судит, это термин типа вашей "залипухи".


"Довольно профессионально", это типа "немножко беременна"? :-)
ИМХО профессионал бы скорее вспомнил про три акта и сказал бы "структура сценария", а не читал ликбез по анатомии человека.
Причем, я не собирался обсуждать сценарий "Кайрата" - мне он неинтересен.


... про госденьги. Их выделяют ведь много и можно было бы сформулировать предполагаемый результат -

Вы только свои посты читаете? :-) Я ж с самого начала про это говорю. Что мешало авторам понять, что сценарий "Кайрата" глупый и пошлый?


... Я сказал, что в отличие от многих казахстанских фильмов, в нем есть история, которая воспринимается как полноценная, и ... Плюс история эта не лишена интересности. Что касается внятности рассказа, то именно она во многом и является мерилом работы драматурга, режиссера, оператора, художника-постановщика и вообще всей группы.


А Вам не кажется, что у Вас с мерилом что-то не так? "Кайрат" - самый худший из всех фильмов, когда-либо снятых в Казахстане. Что тут мерить?

Понимаете, Сингл, зритель может поверить в невероятное, но никакая внятность не заставит зрителя поверить в неправдоподобное. А если Вы пытаетесь найти хоть что-то полезное для себя в этом проекте, то это - РR компания "Кайрата".


Хреновый драматург и режиссер при всем желании не снимут логичную историю - у них все время герои будут путаться в показаниях, совершать немотивированные поступки,...


Дык в том-то и дело, что сюжет "Кайрата" абсолютно неправдоподобен, а герои фильма и их поступки не логичны и не мотивированы.
  • 0

#1571
edgecode

edgecode
  • Свой человек
  • 515 сообщений

А про кадры в худ советах, так вроде там все с образованием... нет?


С дипломами. Без образования.
  • 0

#1572
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Вы только свои посты читаете? :-) Я ж с самого начала про это говорю. Что мешало авторам понять, что сценарий "Кайрата" глупый и пошлый?


Какое отношение имеет глупость и пошлость "Кайрата" к государственным деньгам? Это коммерческий проект, доказавший свою состоятельность в кинотеатрах, снятый частниками. Авторы хотели отбить бюджет - они его отбили. Других целей у них не было. Вы сейчас пытаетесь уличить продавца в желании заработать на торговле, или что?
  • 0

#1573
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

А Вам не кажется, что у Вас с мерилом что-то не так? "Кайрат" - самый худший из всех фильмов, когда-либо снятых в Казахстане. Что тут мерить?


Мне кажется, что после таких заявлений как минимум надо добавлять "имхо". В противном случае нужна аргументация покрепче, чем "я сказал".
  • 0

#1574
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

Дык в том-то и дело, что сюжет "Кайрата" абсолютно неправдоподобен, а герои фильма и их поступки не логичны и не мотивированы.


То же самое. Давайте с фактами.
  • 0

#1575
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений

ИМХО профессионал бы скорее вспомнил про три акта и сказал бы "структура сценария", а не читал ликбез по анатомии человека.


Ну раз пошла такая пьянка, разложите сценарий "Кайрата" поактно.
  • 0

#1576
Albi

Albi

    Нудный местный абориген

  • В доску свой
  • 3 254 сообщений
а кто смотрит сериал Жаным, идет эту неделю по Хабару.
ощущение что набрали с улицы людей и они играют.
смотрю потому что жена смотрит. выхода нет.
  • 0

#1577
level

level
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений

ИМХО профессионал бы скорее вспомнил про три акта и сказал бы "структура сценария", а не читал ликбез по анатомии человека.

Ну раз пошла такая пьянка, разложите сценарий "Кайрата" поактно.


Мне бы тоже было интересно....
  • 0

#1578
Hi-Fi

Hi-Fi
  • Свой человек
  • 628 сообщений
посмотрел с друзьями фильм "Келин" 2009 года, режиссер Ермек Турсунов. фильм без слов. "как одна женщина свела со свету трех мужиков и вытурила из дома свекровь" - краткий пересказ в современной интерпретации :super: . кто-нибудь смотрел? как впечатления?
  • 0

#1579
Blues master

Blues master

    Читатель

  • Свой человек
  • 734 сообщений


Вы только свои посты читаете? :-) Я ж с самого начала про это говорю. Что мешало авторам понять, что сценарий "Кайрата" глупый и пошлый?


Какое отношение имеет глупость и пошлость "Кайрата" к государственным деньгам? Это ... бла-бла-бла...


Сингл, Вы уже не первый раз пытаетесь увести разговор в демагогический флуд. Где я писал, что Кайрат связан с госденьгами?
Не надо наводить напраслину.

Я уже писал, что сценарий "Кайрата" мне неинтересен - обсуждать его я не намерен.
И считаю, что это наихудший из фильмов, снятых в Казахстане.



Дык в том-то и дело, что сюжет "Кайрата" абсолютно неправдоподобен, а герои фильма и их поступки не логичны и не мотивированы.


То же самое. Давайте с фактами.

Детский сад какой-то.

Пошлость, глупость, безвкусие и неправдоподобность прет из Кайрата так, что доказывать ничего не нужно. Не тот случай.
Меня только удивляет, почему авторы не видели этого на сценарном уровне. А если Вы хотите что-то опровергнуть или доказать, что сценарий "Кайрата" хороший - флаг Вам в руки.
  • 0

#1580
single

single
  • В доску свой
  • 1 089 сообщений
Blues master, флудите-то как раз вы, не удосуживаясь привести ни одного внятного аргумента против "Кайрата". Эмоции - они на митингах хороши. И съездах Союза кинематографистов.
Когда захотите (или сможете) вести дискуссию, опираясь на членораздельную аргументацию, мы продолжим.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.