Соответственно если он (продюсер) несет организационно-финансовый контроль
- я думаю, в этом и есть расхождение нашей и западной модели продюсерского кино. По-моему, Там продюсер - главный или генеральный, по крайней мере, - это как раз тот, кто находит и деньги на проект (свои вкладывает, спонсоров подтягивает, предпродажу тем же дистрибьюторам пытается осуществить и т.п.), т.е. это человек, первым и основным принимающим финансовый риск - он рискует деньгами, зачастую - своими,
а у нас, по-моему, таких продюсеров еще мало. очень мало. и в бОльшей части случаев - да, продюсер просто следит за правильным расходованием выделенных на проект средств (выделенных государством, частниками ,спонсорами).
Соответственно если он (продюсер) несет организационно-финансовый контроль, то значит производящая компания доверяет ему не только трату денег и организацию производства, но и надеется на получение коммерческой прибыли с проекта.
- а кем тогда является производящая компания, разве не продюсером???
на прибыль, в первую очередь, должны надеяться те, кто вкладывает финансовые средства. Но, вкладывая, они должны понимать, как будут их возвращать. Значит, изначально, ДО произ-ва, надо - правильно пишет
edgecode - заранее искать качественного дистрибьютора.
Само собой разумеется, что продюсеру не чем отдавать деньги после провала картины, но я думаю что в следующий раз производящая кинокомпания должна задуматься прежде чем принимать его на работу. Соответственно доля ответственности, причем большая лежит на продюсере.
это, опять же, у нас так. тогда это не продюсер, а директор фильма. Или не самый главный продюсер, а исполнительный.
по моим ощущениям, продюсер, повторюсь, это тот кто
от и до ОБЕСПЕЧИВАЕТ финансирование. сам, спонсорами, инвесторами, предпродажами. И если фильм проваливается - именно он первым в убытке.
Сообщение отредактировал DamaPik09: 14.10.2009, 09:06:54