В больше степени деньги дают "под имя". Тот же Бекмабетов, Бодров-ст. или А. Сатаев без всяких промороликов найдут спонсоров и нац. компаниях, и в корридорах власти и у бизнесменов.
Деньги дают под откат или под внятный план возврата этих денег с прибылью. Первое обсуждать смысла нет, потому что обсуждению способов совершения уголовно-наказуемых деяний на форуме не место. А со вторым проблемы вот какие:
- надёжных способов прогнозирования сборов никогда не было и до сих пор нет;
- современная экономика ориентирована на массовое производство и потребление, поэтому большинство финансовых институтов, обслуживающих её не имеют стандартного пакета "Кредит на производство фильма";
- производственный цикл полнометражного игрового фильма составляет как минимум полтора-два года и в течение всего этого времени деньги приходится тратить;
- возвращаться эти деньги будут только после выхода фильма в прокат, неизвестно в каком количестве, и неизвестно по какому графику;
По этим причинам главными инвесторами в этой отрасли, что в абсолютных цифрах, что в количестве профинансированных проектов, являются прокатчики. Потому что у любого серьёзного прокатчика деньги всё время поступают от сотен фильмов, среди которых и свежие в кинотеатрах, и старые на DVD и по ящику. Очевидно, что такая система может работать только когда фильмов производится и прокатывается много. Именно поэтому стран с абсолютно самодостаточной киноотраслью в мире мало — Штаты, Индия и Китай.
А ну есть ещё способ снять ролик, устроить презентацию и нарисовать бизнес-план, по которому вашему фильму гарантированы рекордные сборы, и идти с этим всем к инвесторам за деньгами, но во-первых это тоже немалые расходы, а во-вторых вдруг там у инвестора кто-то грамотный сидит, который сможет посчитать количество кинозалов в стране, среднюю заполняемость и умножить на цену одного билета?
Сообщение отредактировал edgecode: 06.03.2009, 20:58:40