В продюсерах фильма Айка числятся 7 компаний, включая Россию ( Кинодвор), Казахстан ( Eurasia Film Production), Германию, Польшу. И на сайте Каннского фестиваля числятся эти 4 страны в качестве продюсеров.
Еслямова снялась в российском фильме и у российского же режиссера. Это раз. От Казахстана тут только сопроизводство, наряду с Россией, Германией, Китаем и Польшой.
Фильм "Айка" создан при поддержке Минкульта России, а не Казахстана. Это два.
Где доказательства, что Минкульт России является главным донором, чем другие 3 страны? Картина стоит 2,5 миллиона евро. Это стоимость проходной комедии Сарика Андреасяна. Учитывая дешевизну картины, почему режиссер вынужден был искать средства в нескольких фондах, включая даже Китай? Нужна ли была эта картина России, если они не могли профинансировать ее полностью? Сомневаюсь.
Это верно, что Казахстан мог бы и повесомее вложиться в производство картины, но насколько я понял весь хайп в наших СМИ строится вокруг Ислямовой, а не картины.
Я практически уверен, что главная причина, почему Ислямова получила приз - это ее азиатское происхождение, а сам фильм заприметили из-за азиатской тематики ( некая социальная квота на соблюдение политкорректности, равноправия, инклюзивности культур мира). И режиссер Дворцевой прекрасно это знает. Он знает, что ниша Центральной Азии в Европе пуста и поэтому ему единственно там светит, если он будет продолжать давить на этнический азиатский материал, который протолкнут по социальной политкорректной квоте. Также важную роль сыграла тема феминизма в Центральной Азии.
Сообщение отредактировал mrpumpkin: 11.06.2018, 00:13:05