Перейти к содержимому

Фотография

ON-LINE Конференция по новым правилам страхования автогражданки.Архив от 11.12.07


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 71

#21
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

Уважаемый Виталий Викторович!

Не могли бы Ваши коллеги совместно разработать своего рода калькулятор стоимости страховки? По аналогии с налоговым калькулятором? Вопрос связан с планированием расходов на автомобиль, и думаю, будет полезным всем.


Кстати, спасибо Вам за удачную идею. Я думаю, многие страховщики эту идею воспримут. :rolleyes:
  • 0

#22
MastX

MastX
  • Модератор
  • 10 236 сообщений
Изображение
  • 0

#23
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

В случае ДТП имея КАСКО можно получить свою КАСКО+ГПО виновного или будет только одна выплата?


В принципе Вы можете получить хоть сто страховок, но при одном маленьком условии: общая сума страховых выплат не должна превышать размер ущерба. Если это условие нарушается, то ваши действия носят уголовный характер со всеми вытекающими последствиями. Прецеденты, в том числе судебные, в нашей стране имеются.
  • 0

#24
Makshaikin

Makshaikin
  • В доску свой
  • 1 787 сообщений
А можно узнать алгоритм расчета суммы страховки. Поскольку слышал что теперь будет учтыватся и стаж, и колличество ДТП с участием страхуемого и еще какие-то новшества в расчете. Или же он не изменился, все так же по году выпуска?
  • 0

#25
BRINEY

BRINEY
  • В доску свой
  • 2 035 сообщений
а так же я сичтаю что недостаточна разница Коффициентов зависимая от возраста/стажа водителя и возраста транспортного средсва

Возраст/стаж (для физ лиц):
Менее 25/стаж менее 2 - 1.10
Менее 25/стаж более 2 - 1.05
Более 25/стаж менее 2 - 1.05
Более 25/стаж более 2 - 1.00

Юр Лицо - 1.20
Возраст ТС
Менее 7 лет - 1.00
Более 7 лет - 1.10


  • 0

#26
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

Знаю господина Веревкина через одного человека. Вопрос. Продал машину. Хотел сделать человеку приятное и вписать его в страховой полис ГПО. ГПО заканчивается в конце января 2008 г. Поехал в Казахинстрах на Курмангазы. Менеджер сказал, что либо нужно расторгать договор и заключать новый. Либо можно вписать его, но тогда придется доплатить за 2 оставшихся месяца, но уже по новому тарифу. Насколько мне известно - закон обратной силы не имеет? Не было времени ругаться. Кто из нас прав.
Вопрос №2. Нужно ли мне сразу идти в АФН или поговорить с начальником менеджера? Правда ли, что страховые компании как огня бояться АФН?


Нужно уточнить вопрос. Если Вы продали автомобиль по доверенности и просто хотите вписать человека в страховой полис, и при этом договор страхования был заключен до 26 мая 2007 года, то, руководствуясь статьей 4 и 383 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, страховщик обязан внести в полис другое лицо, руководствуясь законодательством, действующим до 26 мая 2007 года, то есть бесплатно. Если страховщик заключил с вами договор на условиях, которые все страховые организации обязаны применять с 26 ноября 2007 года, то страховщик прав.
И другая ситуация, если Вы продали машину и сняли ее с учета, то при смене владельца ТС договор может вообще прекратить свое действие, и новому владельцу придется заключать новый договор.
Что касается АФН. Прежде всего, Вам нужно самому досконально разобраться в ситуации, лучше всего проконсультироваться с юристами, и если Вы считаете, что страховщик не прав, можно обратится с жалобой в АФН. Последнее в любом случае затребует объяснений от страховщика, который обязан предоставить информацию по жалобе и представить подтверждающие документы. По результатам проверки жалобы АФН вынесет определенное решение, которое будет зависеть от каждого конкретного случая.
Насчет того, что страховщики боятся АФН как огня ответить трудно, так как у каждого свои страхи.
  • 0

#27
flaconcheg

flaconcheg
  • Завсегдатай
  • 160 сообщений
По каким документам устанавливается стаж вождения?
Возможен ли рассчет стажа вождения по наиболее старому (по дате выдачи документу)?
Пояснения: я получил права РФ, а по приезде в КЗ был вынужден получать права РК - как лицо, получившее вид на жительство РК. Разница в датах выдачи прав - пять лет. Какой стаж мне зачтется - казахстанский (по дате выдачи прав КЗ) или общий (по дате выдачи прав РФ).
  • 0

#28
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

Будет ли моя страховая компания выплачивать мне страховую премию в результате аварии, если я являюсь пострадавшим и имею страховку только ГПО, а виновник аварии был пьян?
Как будут выплаты в этом случае, если я застрахован еще и КАСКО?


Начнем по порядку:
1. Страховая компания осуществляет страховую выплату. Страховую премию уплачивает клиент при заключении договора.
2. Если Вы имеете полис ГПО, и Вас ударил виновник в состоянии опьянения и у него имеется страховой полис ГПО, то его страховая компания обязана осуществить страховую выплату Вам. Потом эта компания имеет право взыскать с виновника выплаченные деньги.
2.1. Если виновник не имеет страхового полиса, то не имеет значения, был ли он пьян или нет, все проблемы по получению от него денег на ремонт ложатся на Вас.
3. Если Вы застрахованы по КАСКО, то Вы автоматически снимаете с себя кучу проблем, Вы просто предъявляете к исполнению свой договор и выполняете следующие нехитрые формальности:
- Предоставляете документы из полиции и адм. суда;
- Предъявляете автомобиль к осмотру для оценки, предварительно известив об этом виновника;
- Заполняете пару заявлений.
Далее страховая компания осуществляет выплату и самостоятельно разбирается с виновником аварии.


Здравствуйте!

У меня «старая» страховка, оформленная до нового закона. Если я попаду в ДТП по вине другого лица имеющего «новую страховку», то в какую страховую компанию мне придется обращаться для получения выплаты?


После принятия изменений и дополнений в Закон многие думают, что за выплатой нужно идти в свою страховую копанию. Нужно сказать сразу, чтобы не вводить людей в заблуждение. На сегодняшний день параллельно существуют две системы урегулирования убытков. Первая - это та система, которая существовала до принятия изменений, т. е. когда потерпевший обращался в компанию виновника. И вторая система, система прямого урегулирования.
В Вашем случае действует первый вариант и Вам нужно идти в компанию виновника.
  • 0

#29
immolated

immolated
  • Свой человек
  • 782 сообщений
Интерестно было бы узнать такой момент,
У нашей семьи 6 автомобилей.
и 8 водителей, все ездием на разных машинах, каким образом внести всех водителей в страховку при разрешенных 5? + Имеются ли какиенибудь привелегии и скидки для людей которые не попадали в аварии и не обращались к страховым агентам в течении 5-6 лет? (к слову ни 1 машина не обращалась к страховым агентам по данному поводу.)
  • 0

#30
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

Одна из причин увеличение стоимости ГПО является увеличение предельной суммы выплаты в случае наступления страхового случая.
Получается, что владельцы недорогих транспортных средств будут доплачивать для того, чтобы дяденьке на крутом и дорогом джипе выплатили больше денег за счет вот таких вот владельцев недорогих машин. Так как в случае выплаты компенсации владельцу недорогой автомашины уровень компенсации остается прежним, как при старой стоимости ГПО.
Если раньше за то, что бы получить компенсацию, скажем в 1500$, нужно было заплатить в среднем 6000 тг., то теперь за эти же 1500$ нужно будет уже заплатить 14000 тг.
Ваши комментарии?


При определении тарифа важную роль играли такие показатели как частота страховых случаев (грубо говоря, их количество) и их тяжесть, причем в каждом отдельно взятом регионе. Крутость потерпевших не учитывалась, так как это понятие абстрактное, равно как и не учитывалось финансовое положение виновников, так как этого сделать невозможно. Говорить о дядечке на крутом и дорогом джипе как о враге народа, наверное, не правильно, так как если он потерпевший, то нет разницы, на какой машине он едет, или какое его имущество пострадало, ущерб должен быть возмещен. Актуарии при расчете тарифов оперировали совсем иными данными, чем крутость. Была собрана статистика по заключенным договорам, количеству страховых случаев, минимальные, максимальные и средние размеры выплат, размеры расходов на их урегулирование, данные были собраны по каждому региону РК. Затем актуарии, используя определенные формулы, просчитали тарифы. Конкретно по тому, какие формулы применялись, и как считалось, могут рассказать сами актуарии, так как на данную профессию необходимо сдавать множество экзаменов в течение 4 лет, и таких людей в РК всего 36 человек и обучают их зарубежные специалисты.
  • 0

#31
ShiSeiDo

ShiSeiDo
  • Завсегдатай
  • 269 сообщений
Здравствуйте Виталий.
Как женщине мне хотелось бы не вдаваясь в дебри законодательства прояснить - для меня лично новые правила будут выгодными или убыточными? Мы с мужем вдвоем (ну по очереди конечно) ездим на машине МВ190 1989 г.в, V 2.6 зарегистрированной в Алматы. Его рыночная стоимость 5-6 тысяч долларов. Так вот, хотелось бы узнать: какие положительные моменты в связи с новыми правилами страхования нам светят и какие отрицательные.
А, и еще, нам обоим больше 25 лет и стаж вождения больше 5 лет

Сообщение отредактировал ShiSeiDo: 11.12.2007, 13:28:32

  • 0

#32
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений


Одна из причин увеличение стоимости ГПО является увеличение предельной суммы выплаты в случае наступления страхового случая.
Получается, что владельцы недорогих транспортных средств будут доплачивать для того, чтобы дяденьке на крутом и дорогом джипе выплатили больше денег за счет вот таких вот владельцев недорогих машин. Так как в случае выплаты компенсации владельцу недорогой автомашины уровень компенсации остается прежним, как при старой стоимости ГПО.
Если раньше за то, что бы получить компенсацию, скажем в 1500$, нужно было заплатить в среднем 6000 тг., то теперь за эти же 1500$ нужно будет уже заплатить 14000 тг.
Ваши комментарии?

да просто народ как всегда и везде страдает


Вот эта реплика, наверное, самая интересная.
Моя позиция по этому поводу однозначная и может многим не понравиться. Но в ином меня пока никто не переубедил.
К сожалению, в нашем обществе большинство людей оперируют исключительно правами, прикрываясь разными аргументами (типа народ страдает) и при этом напрочь забывая о своих обязанностях.
За фразой «народ страдает» скрыт очень глубокий смысл, автор, наверное, хотел сказать, «а что делать людям, у которых на страховку нет денег или их жалко». В данном случае ответ такой:
Каждый водитель, покупая машину и садясь за руль, обязан подумать готов ли он, и может ли он содержать свой автомобиль в исправном состоянии и нести ответственность за свои действия. При этом каждый, кто сидит за рулем, обязан понимать, что автомобиль - это источник повышенной опасности, т.е. это полуторатонный снаряд, летящий с большой скоростью, который может убить и покалечить. Опустим шкурный вопрос, а именно то, что касается имущества. Поставьте себя на место тех людей, у кого кто то погиб в ДТП или получил серьезную травму, приведшую к инвалидности. Жизнь этих людей сильно изменилась и изменилась навсегда и не в лучшую сторону. А причиной тому может быть всего на всего, то, что кто-то не смог купить нормальную резину или отремонтировать автомобиль. И те деньги, которые владелец не смог найти и устранить неисправность, меркнут рядом с теми проблемами, которые возникли у пострадавших. А теперь сами ответьте на вопрос: готовы ли Вы сами изменить свою жизнь из-за какого-то нерадивого автовладельца, который, не имея денег на содержание автомобиля, выезжает на своем неуправляемом снаряде на дорогу, или все-таки не готовы.
Резюмируя мой не короткий ответ, могу сказать, что автовладелец не должен ездить на неисправной машине. Для этого предусмотрены автобусы, можно воспользоваться велосипедом и ходить пешком. По одной простой причине - он не может подвергать опасности жизнь и здоровье других людей, а тем более причинять им вред. А тем более, если он не может нести ответственность за причиненный вред.


У меня заключен договор со страховой компанией сроком на 1 (один) год. Законно ли требование доплатить денег по новому закону при внесение изменений в старый договор, в частности добавлении нового ТС? Договор я заключал до внесения изменений в закон, в договоре не указано, что ставка страхования может измениться.

Писалось, что повышение ставок связано с повышением суммы страховой выплаты. В новом договоре стоят те же 400 МРП как и в старом. Хотелось бы услышать комментарии по этому поводу.


Если Вы добавляете автомобиль с большим объемом, то требование страховщика о доплате законно, если нет см. ответ на вопрос выше. Если договор страхования заключался до 26 мая 2007 года, то сумма ответственности указана правильно, а если позже, сума ответственности по имуществу должна быть указана 600 МРП, по имуществу всех потерпевших 2000 МРП по жизни и здоровью соответственно 800, 600, 500, 300 и за каждый день лечения 2 МРП.

Кто и зачем ввел понятие дифференцированной оплаты для жителей разных городов? Почему жители Алматы должны платить больше чем например жители алматинской области? Ведь по словам господина Айхимбекова в Алматы ежедневно въезжают до ДВУХСОТ ТЫСЯЧ автомобилей не зарегестрированных в этом городе. Соответственно эти же 200 тыс. автомобилей становятся такмими же участниками городского движения с такими же шансами попасть в ДТП.
Более того, неужели водители города Алматы попадают в ДТП чаще чем например водители Шымкента или Иссыка?

Итак сам вопрос, кто, зачем и согласно каких исследованний ввел разную стоимость страховки?


Основная часть ответа приведена выше. Тут можно добавить, что Алматинская область имеет размеры чуть меньшие, чем размеры Германии, и не все авто ежедневно въезжают в г. Алматы. И дабы не нагружать жителя того же Учарала большим тарифом, актуариями был определен тариф для Алматинскй области, который учитывает интересы жителя Учарал и жителя города Каскелен. При разработке закона была идея определить некую зону вокруг г. Алматы как раз для тех 200 000 незарегистрированных в г. Алматы автомобилей. Но пока от этой идеи отказались в связи с тем, что при заключении договоров может возникнуть множество споров и недоразумений.
  • 0

#33
Makshaikin

Makshaikin
  • В доску свой
  • 1 787 сообщений
И еще вопрос, у меня старая страховка действительна до августа 2008. Могу ли я ездить по ней не нарушая ничего, или же с наступлением 2008 мне уже надо будет перезаключать договор на новый лад?
  • 0

#34
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

1. Какой класс будет присваиваться при заключении очередного договора страхования в 2008г.

2. При заключении договоров страхования в 2008г, будут ли учитываться данные о виновных в ДТП, произошедших после 26.11.07г., но до 01.01.08г., т.е. эти данные повлияют на бонус-малус в 2008г. или на бонус-малус повлияют данные о ДТП произошедшие только с 01.01.08г.


По закону в течение 6 месяцев все страховые организации обязаны стать участниками базы данных. Это означает, что им не только необходимо заключить договор, но и поставлять в базу данных информацию. Соответственно, если человек придет страховаться 1 января 2008 года, и в базе будет иметься его аварийная история за период с 26 ноября 2007 года, то страховщик в праве применить к нему повышающий коэффициент.
  • 0

#35
bendz

bendz
  • Забанен
  • 1 015 сообщений
Еще ответы на предварительные вопросы:

у я езжу на 3х машинах и 4х мотоциклах ...как мне оформить одну страховку на все..


Все очень просто заключаете комплексный договор в отношении всех Ваших ТС, премия будет вычисляться по наибольшему показателю.

#36
Auckland

Auckland

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 512 сообщений


У меня «старая» страховка, оформленная до нового закона. Если я попаду в ДТП по вине другого лица имеющего «новую страховку», то в какую страховую компанию мне придется обращаться для получения выплаты?

В Вашем случае действует первый вариант и Вам нужно идти в компанию виновника...


... а там пострадавшего будут долго мурыжить!

Короче, сильно хуже стало... :rolleyes:
  • 0

#37
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений

Интересует принцип расчета коффициентов

Региональные:
Алм область - обл.цен 1.78 иные гор. 1.42
Юж-Каз область - обл.цен 1.01 иные гор. 0.81
Вост-Каз область - обл.цен 1.96 иные гор. 1.57
Кост область - обл.цен 1.95 иные гор. 1.56
Караг область - обл.цен 1.39 иные гор. 1.11
Сев-Каз область - обл.цен 1.33 иные гор. 1.06
Акмол область - обл.цен 1.32 иные гор. 1.06
Павл область - обл.цен 1.63 иные гор. 1.30
Жамбыл область - обл.цен 1.00 иные гор. 0.80
Актюб область - обл.цен 1.35 иные гор. 1.08
Зап-Каз область - обл.цен 1.17 иные гор. 0.94
Кызыл область - обл.цен 1.09 иные гор. 0.87
Атырау область - обл.цен 2.69 иные гор. 2.15
Мангист область - обл.цен 1.15 иные гор. 0.92
Алматы 2.96
Астана 2.20


почему жители Жамбыльской и Южно-казахстанской области должны платить в три раза меньше Алматинцев? ведь они так же передвигаются по улицам Алматы

Почему самый высокий коффициент для Алматинцев?


Дело в том, что нельзя объять необъятное и отслеживать передвижения каждого конкретного человека - где и когда он ездит. Соответственно, так как в Алматы самый высокий процент выплат по ДТП - относительно других регионов, поэтому алматинцы платят больше других. А в Жамбыльской области процент и объем выплат наименьший по республике. Такие выводы были сделаны на основании статистических данных 70% страховщиков.
  • 0

#38
Lexys

Lexys

    Борец за справедливость

  • В доску свой
  • 2 632 сообщений
Добрый день!
Может быть вопрос не совсем к Вам, но больше его задать некому. Разработчики закона трубили, что неопытный водитель будет платить за страховку гораздо больше, чем опытный. Что безаварийно ездящий водитель будет платить меньше. На деле коэффициенты в этих обоих случаях при расчете стоимости страховки оказались незначительно разнящимися. Там смешная разница. Зато если стал виновником ДТП, то страховка сразу становится дороже в два раза! Почему так несправедливо?
  • 0

#39
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений
К вопросу о въезжающих в Алматы автомобилях. Вольно или невольно, но повышение стоимости страхоки, несомненно, скажется на количестве автотранспорта. То есть, кто-то уже не сможет ездить на автомобиле. В то же время не секрет, что в Алматы из общего количества транспорта одномоментно находится порядка 10-15% транспортных единиц из других регионов.

А почему бы в таком случае, если в Алматы стоимость страховки выше остальных регионов, не предусмотреть временную страховку для въезжающих в город? Допустим, на сумму разницы, деленную на количество периодов пребывания в городе и время. Это сократит и количество въезжающих автомобилей, и соответственно, количество страховых случаев.
  • 0

#40
bendz

bendz
  • Забанен
  • 1 015 сообщений
Ответы предварительные.

1. А не правильнее ли страховать именнно "гражданско-правовую ответственность", а не каждую машину на которой ездит водитель, почему привлекаются машины на которых я езжу если на расчеты стоимости страховки влияют мой опыт вождения и прочее, влияет ли стоимость автомобиля негативно при расчете стоимости полиса? т.е будет ли стоимость полиса разной при расчете на машину за 3000 и за 50000?
Предмет страхования ГПО? Если Ответственность при чем тут Автомобиль? и наоборот? Или же Автомобиль не влияет на страхование?

2. И из чего и будет ли влиять на страховую выплату случай к примеру если за рулем был друг владельца авто и полиса, а владелец сидел рядом???

3. При выписке доверенности как работает схема со страхованием?

4. При страховом случае и при отсутствии страховки у виновной стороны, будут ли выплаты невиновной?

5. Какова максимальная сумма выплат по страховому случаю?

6.Какая схема выплаты если виновник ДТП не имеющий права управления, являющийся хозяином авто?

7.Кто страхует авто Хозяин или водитель? Что мы страхуем Автомобиль или все же Ответственность? Если у хозяина нет права управления авто, но на этот автомобиль есть доверенность кто его страхует или что в этом случае является предметом страхования ГПО? Какая схема в этом случае?


1. По закону подлежит страхованию гражданская ответственность, а не автомобиль. Если уж говорить совсем языком закона и страховой терминологии, Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств) является имущественный интерес застрахованного лица, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности
А автомобиль в данном случае является одним из показателей для исчисления размера страховой премии.
Стоимость автомобиля в данном случае на суму страховой премии влиять не будет.

2. Страховая выплата должна быть осуществлена. П1) п5. ст 11 и пп1( п.5 ст.12 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».
По стандартному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае:
1) управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного);

3. Чтобы не засорять форум большой юр консультацией предлагаю уточнить вопрос.

4. Будут, если у невиновной стороны автомобиль застрахован в порядке добровольного страхования по КАСКО.

5.
1) за вред, причиненный жизни или здоровью каждого потерпевшего и повлекший:
гибель - 1000;
установление инвалидности:
I группы - 800,
II группы - 600,
III группы - 500;
«ребенок-инвалид» - 500
увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности - в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300. При этом размер страховой выплаты за каждый день стационарного лечения должен составлять не менее 2 месячных расчетных показателей.
2) за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего, — в размере причиненного вреда, но не более 600;
3) за вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, — в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему. При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2 000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу.

6. да собственно самая обычная самое главное чтобы он был застрахован.

7. Страхуется гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства. Под которым согласно ст. 931 Гражданского Кодекса РК и Закона «об обязательном страховании» понимается физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на управление транспортным средством в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое)


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.