ON-LINE Конференция по новым правилам страхования автогражданки.Архив от 11.12.07
#1
Отправлено 03.12.2007, 22:05:38
В свете вступления в силу новых поправок в закон о страховании автогражданки, на ЦТ - очередная он-лайн конференция.
Сколько будет стоить новая автостраховка?
Что ждет автовладельцев и страховые компании?
Как правильно пользоваться страховкой?
11 декабря 2007 г. 13.00 - 14.00
На вопросы ЦТ отвечает страховой омбудсмен (а попросту третейский судья)
ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ ВЕРЕВКИН.
Справка ЦТ: Страховой омбудсмен - независимая фигура, отвечающая за досудебное разрешение споров между страховыми компаниями. Избирается советом представителей страховых компаний.
Вопросы выкладывать здесь!!!!
#2
Отправлено 03.12.2007, 22:32:37
В свете новых изменений эти особенности не прописаны в законе.
Каким образом необходимо оформлять страховку если у владельца три машины, разных возрастов и мест регистраций? Как будет рассчитываться сумма за страховку?
Аналогичен вопрос при ситуации нескольких владельцев одной машины, при этом владельцы разных возрастных групп (до 25 лет, и после 25), и также разный стаж вождения.
Если ответ вопрос будет, таким что оформляется один страховой полис, то есть еще следующие вопросы.
Как будет регулироваться страховая история. Ситуация такая, что один страховой полис, одна машина, три владельца. При наступлении страхового случая у одного из владельцев, как будет учитываться страховая история других владельцев по полису, но не причастных к ДТП?
#4
Отправлено 04.12.2007, 14:24:34
Вопрос №2. Нужно ли мне сразу идти в АФН или поговорить с начальником менеджера? Правда ли, что страховые компании как огня бояться АФН?
#7
Отправлено 05.12.2007, 17:46:37
Получается, что владельцы недорогих транспортных средств будут доплачивать для того, чтобы дяденьке на крутом и дорогом джипе выплатили больше денег за счет вот таких вот владельцев недорогих машин. Так как в случае выплаты компенсации владельцу недорогой автомашины уровень компенсации остается прежним, как при старой стоимости ГПО.
Если раньше за то, что бы получить компенсацию, скажем в 1500$, нужно было заплатить в среднем 6000 тг., то теперь за эти же 1500$ нужно будет уже заплатить 14000 тг.
Ваши комментарии?
#8
Отправлено 05.12.2007, 17:55:14
да просто народ как всегда и везде страдаетОдна из причин увеличение стоимости ГПО является увеличение предельной суммы выплаты в случае наступления страхового случая.
Получается, что владельцы недорогих транспортных средств будут доплачивать для того, чтобы дяденьке на крутом и дорогом джипе выплатили больше денег за счет вот таких вот владельцев недорогих машин. Так как в случае выплаты компенсации владельцу недорогой автомашины уровень компенсации остается прежним, как при старой стоимости ГПО.
Если раньше за то, что бы получить компенсацию, скажем в 1500$, нужно было заплатить в среднем 6000 тг., то теперь за эти же 1500$ нужно будет уже заплатить 14000 тг.
Ваши комментарии?
#9
Отправлено 05.12.2007, 18:50:23
Писалось, что повышение ставок связано с повышением суммы страховой выплаты. В новом договоре стоят те же 400 МРП как и в старом. Хотелось бы услышать комментарии по этому поводу.
#10
Отправлено 05.12.2007, 18:57:07
Более того, неужели водители города Алматы попадают в ДТП чаще чем например водители Шымкента или Иссыка?
Итак сам вопрос, кто, зачем и согласно каких исследованний ввел разную стоимость страховки?
#12
Отправлено 08.12.2007, 12:55:53
Предмет страхования ГПО? Если Ответственность при чем тут Автомобиль? и наоборот? Или же Автомобиль не влияет на страхование?
И из чего и будет ли влиять на страховую выплату случай к примеру если за рулем был друг владельца авто и полиса, а владелец сидел рядом???
При выписке доверенности как работает схема со страхованием?
При страховом случае и при отсутствии страховки у виновной стороны, будут ли выплаты невиновной?
Какова максимальная сумма выплат по страховому случаю?
Какая схема выплаты если виновник ДТП не имеющий права управления, являющийся хозяином авто?
Кто страхует авто Хозяин или водитель? Что мы страхуем Автомобиль или все же Ответственность? Если у хозяина нет права управления авто, но на этот автомобиль есть доверенность кто его страхует или что в этом случае является предметом страхования ГПО? Какая схема в этом случае?
#14
Отправлено 11.12.2007, 09:11:06
2. При заключении договоров страхования в 2008г, будут ли учитываться данные о виновных в ДТП, произошедших после 26.11.07г., но до 01.01.08г., т.е. эти данные повлияют на бонус-малус в 2008г. или на бонус-малус повлияют данные о ДТП произошедшие только с 01.01.08г.
#16
Отправлено 11.12.2007, 13:02:46
Спасибо за вопросы, которые были заданы заранее.
В течение ближайшего часа я готов принимать новые вопросы.
Раньше были комплексные страховки, т.е. в один страховой полис можно было вписать либо три машины и одного хозяина, либо трех хозяев и одну машину. В первом случае за страховку платили наибольшую сумму из трех, во втором сколько требовалось за машину.
В свете новых изменений эти особенности не прописаны в законе.
Каким образом необходимо оформлять страховку если у владельца три машины, разных возрастов и мест регистраций? Как будет рассчитываться сумма за страховку?
Аналогичен вопрос при ситуации нескольких владельцев одной машины, при этом владельцы разных возрастных групп (до 25 лет, и после 25), и также разный стаж вождения.
Если ответ вопрос будет, таким что оформляется один страховой полис, то есть еще следующие вопросы.
Как будет регулироваться страховая история. Ситуация такая, что один страховой полис, одна машина, три владельца. При наступлении страхового случая у одного из владельцев, как будет учитываться страховая история других владельцев по полису, но не причастных к ДТП?
То, что Вы описали, называется стандартный и комплексный договоры, и почему Вы решили, что это не прописано в законе, непонятно. Все нормы, регулирующие заключение стандартного и комплексного договора остались и действуют. А именно: пп5 п1 ст. 1 Закона РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» 5) комплексный договор — договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, заключаемый физическим лицом, являющимся владельцем двух и более единиц транспортных средств, указанных в страховом полисе, и действующий в отношении только одного застрахованного физического лица. Также пп 8) п.1.ст 1 Закона стандартный договор — договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, заключаемый физическим или юридическим лицом, являющимся владельцем транспортного средства, указанного в страховом полисе, и действующий в отношении одного или нескольких застрахованных лиц. Выше приведенные нормы дают понятия таких договоров, а статьи 11,12 Закона регламентируют порядок заключения таких договоров.
Что касается расчета страховой премии по данным договорам, то для расчета будут приниматься наибольшие показатели. Иными словами, если в один полис вписываются 3 машины, зарегистрированные в Жамбыльской области, г. Балхаше и г. Алматы, премия будет исчисляться по автомобилю, зарегистрированному в г. Алматы. То же самое с водителями - премия будет исчисляться для самого неопытного или имеющего «аварийную» историю.
Об истории: в базу должна поступать информация о страховом случае только в отношении лица, по вине которого произошло ДТП. Это устанавливается только на основании документов уполномоченных органов. И если такой человек будет вписываться в страховой полис, то это также будет влиять на сумму страховой премии в сторону увеличения.
#18
Отправлено 11.12.2007, 13:03:10
Не могли бы Ваши коллеги совместно разработать своего рода калькулятор стоимости страховки? По аналогии с налоговым калькулятором? Вопрос связан с планированием расходов на автомобиль, и думаю, будет полезным всем.
Сообщение отредактировал night_prince: 11.12.2007, 13:04:33
#19
Отправлено 11.12.2007, 13:07:46
С какого числа вступает в силу новый закон о страховании?
Имеется в виду закон "Об обязательном страховании ГПО владельцев ТС". Поправки к нему в части новых размеров страховых сумм вступили в силу с 26 мая 2007 года. То, что касается применения новых тарифов, базы данных и прямого урегулирования, то поправки вступили в силу с 26 ноября 2007 года. То, что касается применения системы бонус-малус, поправки вступают в силу с 1 января 2008 года.
Уважаемый Виталий Викторович!
Не могли бы Ваши коллеги совместно разработать своего рода калькулятор стоимости страховки? По аналогии с налоговым калькулятором? Вопрос связан с планированием расходов на автомобиль, и думаю, будет полезным всем.
Во многих страховых компаниях уже есть калькуляторы, которые с достаточной достоверностью рассчитывают размеры страховых премий.
#20
Отправлено 11.12.2007, 13:09:12
Региональные:
Алм область - обл.цен 1.78 иные гор. 1.42
Юж-Каз область - обл.цен 1.01 иные гор. 0.81
Вост-Каз область - обл.цен 1.96 иные гор. 1.57
Кост область - обл.цен 1.95 иные гор. 1.56
Караг область - обл.цен 1.39 иные гор. 1.11
Сев-Каз область - обл.цен 1.33 иные гор. 1.06
Акмол область - обл.цен 1.32 иные гор. 1.06
Павл область - обл.цен 1.63 иные гор. 1.30
Жамбыл область - обл.цен 1.00 иные гор. 0.80
Актюб область - обл.цен 1.35 иные гор. 1.08
Зап-Каз область - обл.цен 1.17 иные гор. 0.94
Кызыл область - обл.цен 1.09 иные гор. 0.87
Атырау область - обл.цен 2.69 иные гор. 2.15
Мангист область - обл.цен 1.15 иные гор. 0.92
Алматы 2.96
Астана 2.20
почему жители Жамбыльской и Южно-казахстанской области должны платить в три раза меньше Алматинцев? ведь они так же передвигаются по улицам Алматы
Почему самый высокий коффициент для Алматинцев?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0