Перейти к содержимому

Фотография

современная фотографиячто думаем?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 147

#1
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений
Прочитал недавно книжку The Photograph As Contemporary Art by Christelle Cotton. И ничего не понял, так сказать, в чем прикол современной фотографии? Фотки которые видел там, совсем отличаются от тех, что лежат на постсоветских фотосайтах. Хотя и там нашел русских авторов (Сергей Братков, Олег Кулик, Ольга Чернышева). Автор в книге анализирует фотографии последниз лет, которые лежат в больших музеях, как например MoMA, New-York.

Вот одна случайно выбранная фотка, автор - Jeff Wall, Diagonal Composition no 3, 2001. Лежит в Tate Modern, London.

Изображение

Вот что пишет про эту фотографии Коттон:

"Diagonal Composition no 3 Джеффа Уолла дает сначала впечатление произведения стоящего отдельно в его продукции. Ни актеры, ни постановка впечатляющей сцены, субъект которой находится в банальном облике не были сняты в обычной манере, разве что кадрирована она немного странно. Плинтус, ведро, метелка и линолеум не представляют собой, однако, простую сцену запечатленную случайно. Четкая конструкция выработанная Уоллом из незначительных вещей толкает нас на задаться вопросом об отношениях к фотографиям: почему мы смотрим на эту фотографию? В какой момент кусок линолеума представленный в фотографии становится иконическим, заслуживающим внимания? До какой точки серия незначительных объектов должна быть абстрагирована на первый взгляд невинным кадрированием? Красота фотографии Уолла находится в том, что задавая такие сложные вопросы, она нас полностью удовлетворяет как произведение искусства."
"La photographie dans l'art contemporain", Christelle Cotton, publié par Univers de l'art, page 132.

И вот думается мне что это все «Пи***асы проклятые!» (Хрущев), либо то, что представленно фотографами на постсовковых фотосайтах (за исключением некоторых) - "отсталое искусство".
Была бы загружена эта фотография Уоллом на авторитетном фото-элементе, ее бы через пять минут спустили в морг.

Поспрашивал подругу-искусствоведа, которая получила диплом в Европе, поработала в Лувре, - сказала, что так и есть. Все важнее и важнее становится мессаг, которая за собой несет фотография.

Кстати, Коттон также заявляет что ч/б все меньше и меньше используется в мире искусства, ч/б, который так любят на фото-элементе.

Что думаем?
  • 0

#2
Novic

Novic

    фото

  • В доску свой
  • 4 536 сообщений
про мессадж соглашусь
а как эта мессадж передаеца - асбрактно, черезчур асбтрактно,прямо или полунамеком - это уже кому-как нравица

но мессадж всегда интересен

З.Ы. показанная фотка - лично меня не поразила
  • 0

#3
Vasca

Vasca
  • В доску свой
  • 2 042 сообщений
Я давно понял: что бы человек не сделал (фото, картина, песня - неважно) - всегда найдётся кто-нибудь, кто скажет: "О! Это круть!!!" и всегда найдётся такой, который скажет "Срачный отстой!" Вопрос только в соотношении...
К данному примеру положительных высказываний много не наберётся. :)

Сообщение отредактировал Vasca: 27.11.2007, 17:39:06

  • 0

#4
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений

Я давно понял: что бы человек не сделал (фото, картина, песня - неважно) - всегда найдётся какой-нибудь авторитет, кто скажет: "О! Это круть!!!" и всегда найдётся такой, который скажет "Срачный отстой!" Вопрос только в соотношении...
К данному примеру положительных высказываний много не наберётся. :)


Дык дело в том, что авторитеты выбирают все больше и больше фотографии, которые нам кажутся самым настоящим срачным отстоем (на первый взгляд).

Вот например еще одна: фотграф Anne Hardy, чьи работы были опубликованы в The Guardian, Photography Now, Tank (magazine) и Art Review.

Lumber
Изображение
  • 0

#5
Novic

Novic

    фото

  • В доску свой
  • 4 536 сообщений
а последняя мне кстати че то понравилась
заставила смареть

может конфликтом двери и елок - хз
  • 0

#6
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений
или вот еще

Erwin Wurm
The Bank Manager in Front of His Bank
1999
Изображение
  • 0

#7
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений
В современном икусстве, равно как и фотографии "затык" образовался. Народ из пальца высасывает темы.
Однажды работали на фестиваль. Собрались художники из СНГ и дальнего зарубежья. В госмузее на двух этажах разместили работы и давали мастерклассы. Нам нужно было снять репортаж и портреты художников. Поставили штативы, на них самопальные фоны раскрашенные. Сидим в сторонке, собираем свет. Смотрю, у наших фонов народ толпится, рассматривают, ищут подписи автора. Ужас! Их приняли за живопись!
Вечером во время застолья рассказываю эту хохму питерскому художнику. Он спрашивает :
А сколько у тебя таких фонов?
Штук пять.
Ну так нарисуй еще десять и выставляй.

Я второй раз был в шоке.
  • 0

#8
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений
Ужос!
Куда катится этот мир!
  • 0

#9
Novic

Novic

    фото

  • В доску свой
  • 4 536 сообщений
Вот и дядя Вяткин мне написал "Не увлекаться формами и некой надуманностью"
эх
  • 0

#10
PhotoMAX

PhotoMAX
  • В доску свой
  • 2 559 сообщений

Ну так нарисуй еще десять и выставляй

Не помню в каком фильме видел... парень с девушкой ходят по музею современнго искуства, парень ржет непрерывно, девушка цыкает на него.. тпа ничего не понимаешь в искустве, лучше молчи. На это он допивает пепси, сминает баку, на нее надевает смятый-же пластиковый стаканчик и венчает все это жвачкой извлеченной из собственного рта. И всю эту контсрукци водружает на какой-то столбик в центре одного из залов. Через пять минут около этой конструкции начинает задерживаться народ и обсуждать содержание и смысл заложеные художником в эту инсталяцию :laugh:
  • 0

#11
Novic

Novic

    фото

  • В доску свой
  • 4 536 сообщений
Вот тут интересная статья об искуйстве и фото
http://vivovoco.rsl....AN/LOTMAN05.HTM
  • 0

#12
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений
кто может порекомендовать хорошие книжки последних лет по философии фотографии?
  • 0

#13
falcon

falcon
  • В доску свой
  • 4 020 сообщений
В Лондоне барышня заявила : ЧБ - это искусство, цвет - иллюстрация. :laugh:
  • 0

#14
Sango

Sango
  • В доску свой
  • 1 612 сообщений
Купил спецвыпуск ДигиталФото - мне очень понравилось.
Просто хорошие фото - и рассказы авторов о том как, на что, где, с какой целью... и что при этом было. Мне кажется лучший учебник.
Лежит в АиФ'овских киосках по 2050 тг. Внутри ДВД с этими же фото и архивом номеров за 3 или 4 года.

по первому фото - наверное надо быть слишком тонким... :laugh:
  • 0

#15
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений

В Лондоне барышня заявила : ЧБ - это искусство, цвет - иллюстрация. :laugh:


ну незнаю незнаю. Посмотреть на победителей IPA последних лет, - ч/б там мало...
  • 0

#16
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений
и вообще, по каким параметрам вы бы оценили ценность определенной фотографии?
(вопрос всем)
  • 0

#17
Vasca

Vasca
  • В доску свой
  • 2 042 сообщений

Купил спецвыпуск ДигиталФото - мне очень понравилось.
Просто хорошие фото - и рассказы авторов о том как, на что, где, с какой целью... и что при этом было. Мне кажется лучший учебник.
Лежит в АиФ'овских киосках по 2050 тг. Внутри ДВД с этими же фото и архивом номеров за 3 или 4 года.

по первому фото - наверное надо быть слишком тонким... :laugh:


А как точно называется сия книженция?
  • 0

#18
psi61

psi61
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений

а последняя мне кстати че то понравилась
заставила смареть

может конфликтом двери и елок - хз


скорее стоящей засохшей елкой (заморышем но живым) и срубленными зелеными красавицами (типа качки но мертвые)
Думаю в этом дело. дверь только бэкграунд. Но тоже несет смысл. стена не закончена, в процессе.
  • 0

#19
psi61

psi61
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений

и вообще, по каким параметрам вы бы оценили ценность определенной фотографии?
(вопрос всем)


для меня все просто (я не напрягаюсь что ктото это очччень рекомендует) хочется смотреть или нет. Желательно чтобы эмоции носили приятный оттенок а не негатив. А представленные выше снимки, как и ставшим уже классикоуй квадрат Малевича, я не понимаю.
Уверен что ярчайший пример "Джоконда" Леонардо. Проделали очень сильный пиар и все ходят и охают. Хотя в том же зале я был просто поражен красивейшими произведениями, возле которых просто замираешь и забываешь обо всем и о той же Джоконде. И мне просто пофигу что рядом с ней толпы и все охают. Три раза был в Лувре и только один раз (для проформы) посмотрел ее. А фотография это таже живопись только сделана другими методами и инструментами.
  • 0

#20
Vasca

Vasca
  • В доску свой
  • 2 042 сообщений

для меня все просто (я не напрягаюсь что ктото это очччень рекомендует) хочется смотреть или нет. Желательно чтобы эмоции носили приятный оттенок а не негатив. А представленные выше снимки, как и ставшим уже классикоуй квадрат Малевича, я не понимаю.
Уверен что ярчайший пример "Джоконда" Леонардо. Проделали очень сильный пиар и все ходят и охают. Хотя в том же зале я был просто поражен красивейшими произведениями, возле которых просто замираешь и забываешь обо всем и о той же Джоконде. И мне просто пофигу что рядом с ней толпы и все охают. Три раза был в Лувре и только один раз (для проформы) посмотрел ее. А фотография это таже живопись только сделана другими методами и инструментами.


По поводу "квадрата-малевича" согласен. А по поводу "джоконда-леонардо" приведу высказывание Ф. Раневской (не сильно дословно, но суть сохранена): "Молодой человек! Эта дама покорила стольких мужчин, что давно заслужила право выбирать на кого производить впечатление, а на кого нет!" :laugh:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.