Уважаемые профессионалы, нужно разъяснение как производится отчетность по НДС у ИП на упрощенном режиме?
Так получается, что мне (как будущему ИП) придется вставать на учет по НДС, т.к. определенному ряду клиентов, плательщикам НДС "так удобней".
Или морочат голову?
Пример: ИП фотограф работающий на заказ с Агентством которое перепродаёт его услуги. Если Агентство плательщик НДС, следовательно ему удобней что-бы поставщики были тоже плательщики НДС, но тогда стоимость услуг фотографа просто увеличится на 12%. В чем смысл?
Можно конечно открыть две ИПешки, одну с НДС, другую без, но опять же вопрос, не инкриминируют потом занижение доходов и тд. и тп?
Спасибо.
Расчет и учет НДС на упрощенном режиме производится так же как и на остальных режимах.
То есть в бюджет платиться разница между начисленным НДС (продажи) и НДС взятым в зачет (от поставщиков).
То есть, если у вас не приобретения товаров или услуг с НДС, то вам придется просто платить НДС со всего оборота 15%.
Вот поэтому Агентству удобнее что бы вы стояли на учете по НДС.
Если у вам есть другие клиенты, помимо этого агентства, то может быть вы просто сделаете скидку агентству на 12 %, а зато за остальных клиентов не будете платить 12%...
Можно открыть еще одно ИП, по только на другого человека и поставить на учет по НДС. В этом случае вам желательно собирать все входящие документы на расходы и тоже постараться что бы поставщики по ним тоже были плательщиками НДС.