На "мыльницах" можно получать неплохие снимки, сравнимые с результатом "зеркалки" - это утверждение верно.
Все снимки, снятые "мыльницей", будут не хуже аналогичных, снятых "зеркалкой" - обратное утверждение не верно по определению.
"Мыльница" представляет собой по сравнению с "зеркалкой" изначально инструмент с заведомо ограниченными возможностями.
Поэтому, если снимать фотоаппаратом не бездумно нажимая на кнопку, а планировать и контролировать процесс и результат, то снимать "мыльницей" сложнее - вы изначально ограничены в возможностях, должны эти ограничения учитывать, и не всегда ваши желания могут быть реализуемы на "мыльнице".
Единственное преимущество "мыльницы" - это ее мобильность.
В принципе, в "пленочные" времена у Олимпуса была компактная камера "Мю" с классическим Тессаром 35мм и возможностью ручного управления, была хитом среди профи именно как "карманный" вариант. К сожалению, в цифровые времена что-то подобное делал только Рико, но и то как-то не внятно.