Самыми эффективными способами сбыта продукции в сфере В2В (промышленный рынок) являются прямые продажи и продажи посредством Интернет. Такая ситуация обусловлена тем, что покупателем выступает деловой человек, у которого, как правило, слишком мало времени на поиск информации о поставщиках и необходимой ему продукции. Поэтому, при возникновении определенной потребности в товаре или услуге, люди данного типа все чаще прибегают к поиску информации в сети Интернет, что значительно сокращает время поиска и сравнения поставщиков, соответствующих первоначальным требованиям покупателя к данному типу продукции. Прямые продажи также эффективны, но в меньшей степени. Объясняется это тем, что при отсутствии потребности в каком-либо товаре, очень сложно навязать его покупку.....
.....явными лидерами являются Интернет и прямые продажи. Интернет маркетинг лучше доверить компаниям, специализирующимся на предоставлении подобного рода услуг. А для прямых продаж, на начальном этапе чаще всего прибегают к услугам Call-центров, которые общаются с так называемым ?холодным? клиентом, а менеджерам компании остается вести переговоры с уже заинтересованными покупателями (?горячими?), что значительно удешевляет стоимость одного покупателя. Также, хотелось бы отметить и другие методы прямых продаж, такие как почтовая рассылка, Интернет рассылка и другие. Не стоит забывать о таком эффективном способе продаж, как участие в различных промышленных выставках, что может способствовать не только мелким продажам, но и заключению крупных контрактов на поставку оборудования в течении длительного времени.
Сообщение было отредактировано Filipacchi: 08.10.2007, 13:43
мне безусловно хочется получить ссылки на статьи о продвижении товаров на рынке b2b. кроме того, хочется обсудить эту тему со спецами. сделать выводы и может даже что-то использовать уже в следующем году...
по поводу указанных инструментов, которые я назову официальными (про откаты и прочее можно отдельно поговорить, а можно и здесь, это тоже якобы маркетинг, своеобразный): интернет продажи, прямые продажи, call-центры, директ мейл, выставки - честно скажу из них мы используем всего 3. и то не так эффективно и професионально.
1. интернет продажи. для этого необходиом создать сайт, интерактиный и удобный в использовании. надо его "раскрутить" и сделать "быстронаходимым" в популярных поисковиках. какие тут могут быть проблемы и барьеры? в чем преимущества (я может и знаю, приблизительно, но хочу ваше мнение послушать). скольк может стоить создание сайта такого рода? плюс раскрутка?
2. call-центр. с чего начать? даже не представляю? обратиться к другой компании -аутсорсинг? или самим? тогда надо многоканальную АТС, плюс знающих людей чтобы отвечали. или очень знающих не надо? сколько надо людей? или все же в аутсорсинг?
3. директ мейл. ну тут более менее понятно. что это или корпоративный журнал,или обновленные каталоги, или просто объявления, приглашения. и т.д. или что-то другое? в недавнем сообщение по мылу видела анонс мастер-класса какого-то норвежского товарища как раз по директ-мейлу. (может, сходить...). по-моему этот способ самый менее затратный, да?
4. выставки. ну тут тоже вроде понятно, даже уже обсуждали, что и как на другой ветке. насколько эффективность соразмеран затратам пос равнению, скажем с директ мейлом? не лучше ли делать просто корпоративные презнтации, мероприятия, ивенты? хотя на выставки приходит все-таки приличо народу, и быть замечеными тоже надо... так сказать присутствовать. (хотя бы)
в общем приглашаю обсудить.