Перейти к содержимому

Фотография

Дневник пилотаВпечатления от...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 783

#21
akora

akora
  • Завсегдатай
  • 206 сообщений

Так что на фоне этого надо провести курс падений, думаю в жизни сгодиться!

Точно пригодится. Провести курс просто необходимо. Некоторые учлёты по причине растяжения с мая не летают.

И вот вам наглядный пример!
На Ассах летел вдоль склона, вроде бы как учили. Перед разворотом вправо, чтобы не улететь далеко от динамика, приблизился к склону, начал было уже поворачивать вправо, но тут то ли порыв ветра, а скорее всего турбулентность какая-нить резко бросила на склон по касательной. Успел только ноги подставить. Ботинки спасли лодыжки, хотя правая немного побаливает. Скорее всего руки подставил, так как распух левый мизинец и разодрал немного большой палец правой руки. А в основном болит спина в нижней части. Ощущение такое, что почки сдвинулись с места. Удар был довольно жесткий. Если бы кувыркнулся, то, думаю, не было бы ничего  особенного.
Учиться, учиться и еще раз учиться :))
Сижу дома, жду врача - может скажет, что это всего лишь растяжение мышц

Как правильно падать?
Падать вы будете часто, менее часто...Но падать вы будете всегда. И не только при занятии парапланеризмом, а просто по жизни. Когда человек не падает - он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке. Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной. Поэтому рассмотрим это падение.
Итак, вы летите фэйсом вперёд. Первое, что надо сделать - сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить ситуацию "упал-отжался") или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцами друзьям, что у вас всё хорошо или пошли они нафиг). Следующее: надо попытаться сгруппироваться и коснуться земли не растопыренными конечностями (они хрупкие), а боком с прижатой к нему рукой. Возможно, вы сможете при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы просто перевернётесь на другой бок.
При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова. Постарайтесь не падать плашмя, как подстреленный. Согните спину колесом и подожмите колени к животу, превратитесь в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, только перекувыркнетесь.
· - не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
· если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;
·
Вот ещё одна ссылка где показано как отрабатывать падения. Степанов А.Н.
Искусство падений
http://sambo.spb.ru/...strahov/pad.htm
Правда особое внимание здесь уделено падению на спину, а у парапланеристов это наиболее защищённое место.
Можно воспользоваться опытом сноубордистов, роллеров, лыжников. На некоторых сайтах есть приёмы отработки падений.
  • 1

#22
Kroshka_ru

Kroshka_ru
  • Свой человек
  • 695 сообщений
ВАУУУУУУ!!!!
Вчера было что-то... ;)
Столько всего интересного инового...обалдеть... ;)
Такие полеты я видела впервые...впечатлили... На обратном пути обсуждали день проведенный на АССАХ...небольшой разбор полетов...
Но как там было....как мы полазили...по абсерватории....эхххх...каой с нее вид...еще так хочуууу... ;)
Идешь неизвестно куда...в темноте...потом внезапно появляется какой-то огонек вконце...идешьна него...через дырку пролезаешь...весь в пыли...и о чудо...вылезли... :) наконец-то...
выходишь на болкончик...ветер бьет тебе в лицо... Чувство, которое испытываешь в этот момент, словами просто не передать...  :)

Как я вас всетаки обожаюююю.... ;)
  • 0

#23
HiddenMan

HiddenMan
  • Свой человек
  • 594 сообщений

ВАУУУУУУ!!!!
Вчера было что-то... ;)
Столько всего интересного инового...обалдеть... ;)
Такие полеты я видела впервые...впечатлили... На обратном пути обсуждали день проведенный на АССАХ...небольшой разбор полетов...
Но как там было....как мы полазили...по абсерватории....эхххх...каой с нее вид...еще так хочуууу... ;)
Идешь неизвестно куда...в темноте...потом внезапно появляется какой-то огонек вконце...идешьна него...через дырку пролезаешь...весь в пыли...и о чудо...вылезли... :) наконец-то...
выходишь на болкончик...ветер бьет тебе в лицо... Чувство, которое испытываешь в этот момент, словами просто не передать...  :)
Как я вас всетаки обожаюююю.... ;)

Это за что же ты нас всех обожаешь? Случаем не за то что, мы хотели испытать на тебе запасной парашют, выкинув с этой самой площадки? ;)  и забыв его на тебя одеть, потому что он все равно не успеет раскрыться...
  • 0

#24
Kroshka_ru

Kroshka_ru
  • Свой человек
  • 695 сообщений

Это за что же ты нас всех обожаешь? Случаем не за то что, мы хотели испытать на тебе запасной парашют, выкинув с этой самой площадки?   и забыв его на тебя одеть, потому что он все равно не успеет раскрыться...

Ой...как ты догодался то? :)
Что по мне так заметно было...??? :)
На самом деле...просто обожаю...и фсееее...
За вашу компанию просто СУПЕРСКУЮ!!! ;)
  • 0

#25
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
12/07/03 решил отказаться от полетов и проверить ногу, так же приготовить её к полетам.
Отчет о полетах на 13/07/03:
Утро, смотрю в окно погода не понятная но есть куча просветлений, думаю не все пропало надо ехать, быстрый сбор. Начинаю звонить по всем проверить не изменились ли планы в ответ тишина, удивлен но все равно выезжаю к месту сбора, уже выходя из дома звонит Жадира говорит что все собираются и я рванул на место сбора.
Собравшись подождав опаздывающих поехали на вторую точку сбора, по дороге производим закупку провианта.
В последний мгновения появляется translator (у нее громадная история как она добралась до нас, думаю сама расскажет) мы готовы и отправляемся к Ассам.
По дороге оставляем машины не 4WD на перекрестке.
Забиваемся в Нивы и едем дальше, по дороге окружает чудный ландшафт с одной стороны обрыв и метров 20 до речки с другой стороны в притык скалы, местами красиво нависающие над дорогой. Потом среди гор возникает альпийская долина и вот чудо архитектуры солнечная обсерватория Ассы. Подьехав ближе, обнаруживаем запущенность комплекса и становится обидно, столько труда стоит гниет не кому не нужное.
Под обсерваторией находим знакомы Джип Asspida возле которого бомжует сам хозяин, банзай и еще пару человек.
Вижу склон метров 250-300  для динамике место чудное, по склону играет ветер, народ начинает быстро раскладываться и готовится к старту есть погода. Женя пока не кто не стартовал предлагает по завтракать-обедать для всех по разному.
Начинаются старты, динамик только разогревается пилоты пару раз покружив слетают в долину, я решил выждать пока погода станет по лучше и динамик покажет свою истинную силу.
Ветер плавно стал нарастать вот момент, запрос на взлет у РП, в воздухе уже ходит 4 аппарата кружат, стартую дергает но вполне управляемо, начинаю ходить в динамике.
В воздухе начинается гонка пилоты "ходят по крышам" сам я ориентируюсь по впереди летящему Банзая, догоняю его высоты у меня больше чем у него метров на 15 начинаю разворачивать так как склон закончился Банзая делает тот же маневр только ниже меня, вижу сближение с его куполом я ровно над ним что бы избежать не предсказуемые ситуаций в воздухе отклоняюсь от склона в долину, притормаживаю и сажусь ему на хвост так и носимся вдоль склона друг за другом. Под конец замерзли пальцы в воздухе холодно, решил сесть ловлю момент по ближе к старту ветер коварен он не спит и ловит меня перед посадкой я в сантиметрах пролетаю над пилотами разгуливающими по старту и употребляющие пишу, чуть не сел на стол все таки удается скомпенсировать ветер и сесть.
Хожу по старту делюсь своими ощущениями, пью чай что кушаю, но мысли где то там в воздухе.
Подходит Женя просит по тестировать купол отдаю, Женя как всегда вроде пропал где то, смотришь через пару минут вылез откуда то, талант.
Прилетел заявил что ход клевант слишком большой уменьшаем ход.
Женя снова улетает вроде доволен.
Моя очередь кружиться, взлетаю стрелой купол утаскивает вверх не плохо, начинаю крутиться но писк прибора вообще не обращаю внимание везде играет динамик поднимает не плохо пару раз захожу на финиш встаю и снова стартую, начинает капать дождик забрало гермошлема все в воде ухожу на посадку ощущение море.
Дождик вроде прекратился но усиливается ветер, даю купол Олегу полетать, он сидит готовы к старту до этого минут 10 боролись что бы его не унесло. Рядом пытается взлететь Pet его опрокидывает и начинает тащить мы с HiddenMenом кидаемся на  Petа что бы остановит его. Хватаю его за ботинки, выскакивают из рук, бросаюсь на подвеску также ситуация, Pet катиться по земле и цепляет готового к старту Олега за стропу (хорошо что захватил группу строп) и уже катятся по земле на пару с Олегом, наконец удается схватить за Д-ряд купол и погасить его. Проверил свой купол вроде жив все нормально. Pet еще пару раз по удивлял всех своим слетом вниз в долину, куда на выручку следом улетел Андрей, потом посадкой возле обсерваторий где он пропахал землю в считанных метрах от здания обсерваторий.
Потом еще раз запустил Олега взлетел вроде нормально улетел в дальний конец где я заметил раскачивания купола, потом заметил активное движение в том направление, когда подошел выяснилось что Олег не справился с управлением и упал с небольшой высоты на землю, похоже что он растянул мышцы.
Дальше подошла туча и начал не плохо подсасывать под себя оставшиеся пилоты в воздухе продемонстрировали Уши, были показаны большие и маленькие, так же было видно, ошибки которые допускались перед посадкой, Евгений Маркович сев с большими ушами не погасив купол, отпустил уши в результате не плохо покатался по земле. Выглядело это незабываемо. Жалко что часть группы пилотов ретировало раньше времени. Было куча юмора, играли на гитаре, пели песни, Олежка дорвался до дудки в которую долго дудел, лазили по обсерваторий Сашка и Крошка мы им предлагали опробовать запаски, Falco залез на кран.
Назад возвращались весело так как народу осталось больше из ретировавших ехали в такой загрузке, с Марковичем ехало 6 чел, с Женей 6 чел, с HiddenMen?ом ? 7чел.
После этого вернулись в город, по пили пиво и поели и уставшие но довольные поехали домой спать, пытался помыть подвеску но сил и на это не хватило.
Во общем незабываемое ощущение о поездке на Ассы, мы ему говорим пока, надеемся что скоро встретимся снова.

Положительная сторона: Многому научились, попробовали и посмотрели на всякие ситуаций в воздухе, виде поворотов. Красивые места, хорошо отдохнули, было весело и сильно хочется назад.

Отрицательная сторона: Нехватка тех. Средств, уехавшие не оставили свой раций, Нет до сих пор аптечки хотя бы на всех в которой были бы все необходимые средства для оказания первой медицинской помощи, неготовность некоторых пилотов, необходимость отрабатывать критические посадки. Посему предлагаю в следующую Субботу и Воскресенья провести инструктаж по поведению пилота при посадках, техника падений.
  • 0

#26
translator

translator
  • Постоялец
  • 443 сообщений
Собственно, я уже столько раз рассказывала эту историю, что немного выдохлась. Но, меня анонсировали? Ладно, мой выход - отчет парапилота:
Поехать на Ассы очень хотелось. Я уже писала, что мало где была, на Ассы тоже ни разу не ездила. НО? 7:00 в воскресенье оказалось для меня непосильной задачей. Уже перед выходом, чуя, что не успеваю, хотела позвонить Жене, но врожденная скромность :-) заставила понадеяться на АВОСЬ. Авось не вышел? На обозначенное место приехала в 7:20. Разочарованию моему не было предела? Абсолютно пустынное место, даже запах парапланеристов успел выветриться. В растерянности стою на остановке, не зная, что делать. Закралась мысль, что за субботу планы изменились, и поездка могла отмениться, или время сбора перенесли?Спрашиваю у старичка на лавочке ? а были ли люди? Он не знает. Через минуту реагирует рядом сидящий парнишка ? да, были, да, уехали. Понимаю, что ничего не остается, как развернуться и ехать домой. Но как же Ассы, о которых все говорят не иначе как с восторгом, и где я еще не была? Бреду в сторону Саина, постепенно созревает ощущение, что еще можно побороться за свое скромное место в машине, направляющейся в Ассы. Ловлю мотор, кстати, Нива ? хороший знак. За рулем молодой мужчина. Я неуверенно формулирую направление: знаете, люди едут в сторону Тургеньского ущелья, как Вы думаете, как они поедут? Давайте попробуем догнать? Странно, но он относится к моей просьбе вполне с пониманием. Предлагает позвонить по его сотовому, но я не взяла записную книжку, а в голове у меня помещается от силы с пяток номеров? Второе место сбора я тоже не потрудилась запомнить за кажущейся поначалу ненадобностью. Едем. Вероятность занять свое место в вышеозначенной машине кажется ничтожно малой. Решаю ее увеличить. Предлагаю водителю заехать на работу Джамбула-Нурмакова с тем, чтобы на форуме посмотреть телефон Жени. Он охотно меняет направление. Подъезжаем к офису. Мертвый пейзаж. Только две офисные собаки выражают бурный восторг по поводу моего визита. Достучаться и разбудить охранника уже не кажется простой задачей. Тихо начинаю сомневаться в успехе этой затеи. Однако, с водителем мне повезло ? он начинает сигналить и, ура, совместными усилиями мы оживляем охранника (хорошо, что он не высказался вслух по поводу моего нашествия, хотя догадаться о его мыслях было нетрудно?) Бегом врываюсь в кабинет, в Интернет, в форум ? никаких препятствий на пути ? опять повезло. Искать телефон Жени иду в самую длинную тему ? та, которая про мечты ? там, где его в первый раз и видела. Удивительно быстро натыкаюсь на него где-то на 17 или около того странице. Поднимая турбулентные вихри на пути, на ходу благодаря охранника, заскакиваю в машину, протягиваю телефон водителю: Вот! Он набирает номер, и дальше протягивается ниточка разговора: Жень, привет! Это я! Далеко уехали? Подождите меня? Дальше инструкции, куда добираться, водитель быстро трогает с места (ох, и повезло же мне с ним!). Все! Можно расслабиться и порадоваться своей расторопности (ну, за исключением, конечно, опоздания). Приближаемся, издалека видно скопление людей и машин. Радости моей нет предела. Выхожу ? родные лица, чувствую облегчение заблудившегося птенца, воссоединившегося, наконец, со стаей. Резюме: когда не получается, но очень хочется, все равно получится :-/
Описывать свои впечатления от Ассы трудно. Здесь надо не рассказывать, а смотреть. Хотя бы фотографии?Вот стану фотографом, я Вам тогда покажу! :)
Природа ? изумительная, полеты ? непредсказуемые, опасные, нескучные, травматичные?Старты были довольно сложными, парапланы с трудом принимали рабочее положение, норовя вовлечь в процесс полета все, что попадалось на пути, включая, нас, безобидных зрителей. Когда нас прикрыло парапланом, и я пыталась выпутаться из строп, моя рука чуть не отправилась в полет? отдельно от меня. Понравилось чувство безопасности внутри мотошлема, который просто не хотелось отдавать пилоту.
Запомнился Олежка, бегающий по старту с каким-то развевающимся мешком, изображающим параплан, и рассказ Риты о его серьезным планах совершать семейные вылеты: папа на синем параплане, мама - на желтом, а он ? на зеленом (цветовую гамму могла воссоздать неточно).
Ехала обратно в Жениной машине. Еще раз убедилась, что он за рулем - просто хулиган, ни одной ямки или кочки не объехал, впрочем, мне нравится такая езда. Хотя мысль одеть на голову шлем не казалась такой уж бессмысленной.
Травма Олега еще раз обозначила отсутствие серьезной подготовки к весьма вероятным травмам. Аптечки, похоже, не было ни у кого. По крайней мере, эластичный бинт пришлось снимать с Верволфа, что весьма благородно с его стороны, но как-то не очень правильно. Олег был на высоте, с травмой сам вел машину. Надеюсь, что его травма заживет также быстро, как и у Верволфа благодаря счастливому переходящему бинту :)
В общем, всего, увы, не рассказать? Спасибо за поездку.
  • 0

#27
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений

Травма Олега еще раз обозначила отсутствие серьезной подготовки к весьма вероятным травмам. Аптечки, похоже, не было ни у кого. По крайней мере, эластичный бинт пришлось снимать с Верволфа, что весьма благородно с его стороны, но как-то не очень правильно. Олег был на высоте, с травмой сам вел машину. Надеюсь, что его травма заживет также быстро, как и у Верволфа благодаря счастливому переходящему бинту :-)
В общем, всего, увы, не рассказать? Спасибо за поездку.

1. Сдесь подготовка к падению не причем просто проявил халатность, держал маленькую дистанцию к склону что не рекомендовалось, залетел на край склона куда тоже летать было противопоказано, не справился с управлением, просто напросто бросил келванты управление, хотя предупреждал его что надо купол держать под нагрузкой.
2. Травмы вполне обыденное дело, бывает, когда мы занимались прыжками с трамплинов видали вещи и по хуже, да и сами попадали в такие ситуаций.
3. Аптечек были только вот там не чего небыло полезного.
4. Снимать с меня его не пришлось я его сам отдал и сам перебинтовал ногу, по всем правилам 8-ой.
5. Сейчас Олег отлеживается дома, диагноз пока не смогли поставить, сегодня узнаю.
  • 0

#28
D`Koshe

D`Koshe
  • Частый гость
  • 86 сообщений

Я вас уважаю за такую активность и целеустремленность
  • 0

#29
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
Отчет на 20/07/03 - С утра в воскресенья проспал сборы, решил отоспаться. На всякий случай позванил Жадире и узнал куда все свалил. В часов 12 позванил HiddenMen спросил где все и не прочь ли я полетать, я сказал где все решили поехать полетать. Пока ждал HiddenMen залечил за парапланерный спорт пару гайшников.
По дороге на Ушконыр на серпантинах встретил свойх друзей на байках быстро переговорив с ними прегласил заежать к нам на полеты. Рванули дальше, на Ушконыре не кого нет, поехали на яйцо заметили в районе яйца одинокий синий купол пока мы доехали он все крутилься в небе, сразу стало ясно кто у нас так любит крутить.
Под яйцом на озере встретили толпу пилотов, подождали пока все собрались и поехали на Ушконыр. Там встретили Юниязова с толпой соратников и учеников. Погоды небыло не какой решил слететь, пролетел в воздух тихий сел, загрузилься и на верх. На горе вспомнил что мне надо срочно в город и рванул вниз за Сашкой. При посадке снова больной ногой за что зацепилься, опять хромаю. Так что думаю надо себе устройть недельный отдых.
  • 0

#30
akora

akora
  • Завсегдатай
  • 206 сообщений

Падать вы будете часто, менее часто...Но падать вы будете всегда.
особое внимание здесь уделено падению на спину, а у парапланеристов это наиболее защищённое место.

Ну вот, сам на себя беду накликал.
Упал на спину и руки, надеялся, что лишь потянул мышцы, ан нет ? перелом левой руки (перелом левого луча в типичном месте) без смещения. И всё это произошло до полётов (с парапланеризмом вообще не связано), в глупейшей ситуации на ровном месте да ещё после трёх моих бесполётных недель. Теперь 5 недель в гипсе + восстановление.  Вот и полетал?.
Учитесь правильно падать, это пригодится и в обыденной, не связанной с полётами, жизни.
Желаю всем удачи!
Антон.
P.S. Спасибо Жене и Андрею за оказание первой мед. помощи.
  • 0

#31
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений


Падать вы будете часто, менее часто...Но падать вы будете всегда.
особое внимание здесь уделено падению на спину, а у парапланеристов это наиболее защищённое место.

Ну вот, сам на себя беду накликал.
Упал на спину и руки, надеялся, что лишь потянул мышцы, ан нет ? перелом левой руки (перелом левого луча в типичном месте) без смещения. И всё это произошло до полётов (с парапланеризмом вообще не связано), в глупейшей ситуации на ровном месте да ещё после трёх моих бесполётных недель. Теперь 5 недель в гипсе + восстановление.  Вот и полетал?.
Учитесь правильно падать, это пригодится и в обыденной, не связанной с полётами, жизни.
Желаю всем удачи!
Антон.
P.S. Спасибо Жене и Андрею за оказание первой мед. помощи.

Это ты где и когда успел так не удачно зацепиться???
  • 0

#32
akora

akora
  • Завсегдатай
  • 206 сообщений

Это ты где и когда успел так не удачно зацепиться???

Перед полётами, в 9:10 утра. Пока ждали остальных играли в волейбол. Неудачно принял мяч и ....
  • 0

#33
Falco_

Falco_
  • Завсегдатай
  • 176 сообщений
Антоновская рука, - з а ж и в а й !!!

И самому ему привет  :weep:
Выздоравливать, выздоравливать, выздоравливать
  • 0

#34
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений

И после этого он еще будет садить меня на иглу? Ну уж дудки. Ищи дурака за пять сольдо(С) Буратино. :weep:
Если нет конструктива, сиди и молчи

Пральна Коста, ну ее на фиг. А летать все равно охота а а а а  ! первый полет
  • 0

#35
HiddenMan

HiddenMan
  • Свой человек
  • 594 сообщений
26/07/2003
С погодой не повезло... Обидно было смотреть на разительную разницу между прогнозом с Гисметео и реальной обстановкой. Облака с Ушконура ушли только в третьем часу, приоткрыв старт. Ветер был несильный, чуть держал у склона... Хотя слово "чуть", можно смело заменить на "не держало". Разок где-то дернуло до +2, чуть не мазнув задом об склон. Все остальное время стабильные -1 и -0.2 у наветренных склонов. В общем было скучно...

27/07/2003
Этот день трудно будет забыть... Хроники пикирующих парапланов...
Присоеденился утром на промежуточном старте к основной группе (было всего три машины, не считая моей) - похоже погода с утра немногих вдохновила...
Выехали в сторону Тургенского ущелья. Добравшись до нужного поворота и не успев далеко забраться вверх встретили Сашу. С его слов поняли, что полетать на Ассах нам не удастся - размыло мосты на Тургене.
Переиграв планы, направились за Чилик. Там распологался нужный склон с убойным динамиком. Эх... С этого все самое незабываемое и началось :D
Склон оказался жестким - мелкие кустики, жесткие и кривые как проволока, камни - т.е. все то, за что любят цепляться стропы. Сильный ветер, точнее он был сильный утром, пока не прогрело. Потом стал очень сильный.
Женя ушел первым. Долго возился, подлетал, но держало еще слабо.
Насмотревшись на все это дело, решил попробовать и я...
Попытка стартовать с обреза склона окончилась плачевно - при подъеме купола меня просто мощным рывком откинуло назад и впечатало в машину. Хорошо успел сгрупироваться. Работал только один рефлекс - вытянуть до упора клеванты... Люди - каска - это необходимый и обязательный отрибут любого парапланериста!!!
Потом передыхал и ощупывался :) Отделался легко - легкий ушиб эрогенной зоны груди.
Опять наблюдал за полетами и опять зрел :)
Второй раз спустился много ниже по склону - старт удался на славу! Держало хорошо - но пробить ветер было тяжело, сказывалась небольшая крутизна склона (малая вертикальная составляющая) и большая площадь купола. Пару раз слетав метров 100 вдоль склона попал в хороший порыв ветра - очень сильно качнуло и процессе компенсации клевков высадило на склон. Попытка давить грудью и разогнать немного купол не удалась. Опять жесткая посадка. В момент разворота лицом к куполу отрыв от земли и опять поехали кататься - бежать за куполом не получалось, просто сбивало с ног и отрывало от земли. Кое как задавил купол, наглотавшись пыли и обскребясь о камни. Простейшие перчатки, прочные штаны и ботинки, куртка с длинным руковом тоже обязательные отрибуты парапланериста!!!! :)
Следующим шагом было - свернуть купол и сказав пару нецензурных слов решить на своем куполе больше не летать в такой ветер...
Чуть позже народ пытался разлетаться - Дима, взявши 23 Грифа (что для его веса в сильный ветер было более чем приемлемо) пытался его укротить. Пару раз ему это удавалось :) Азамат своей коленкой оторвал опять же у моей машины правую законцовку бампера (опять же моя ошибка, старт с обреза склона, вблизи машин). Зато Жене с Банзаем удалось поколбасится вволю - почти час они болтались вдоль склона и опять же на 23 Грифах...
После приземления этой парочки и я с Азаматом получили возможность испытать нагруженные купола в деле... Честно скажу... Мне потом тяжело было расслабить очковые мышцы...
Вдоволь повозившись с куполами на сколоне (тонкостей обращения с парапланом на старте в сильный ветер более чем достаточно, спасибо Жене за помощь и наставления), оторвались от бренной земли! Азамат ушел чуть раньше и пару раз круталнулся вдоль склона. Я пошел чуть позже, предварительно пережив незабываемый момент старта!!!
Дождавшись небольшого затишья, я поднял купол обратным стартом, развернулся и получил такого пинка!!!
Меня спиной (высота не более метра или чуть больше) несло вдоль склона вверх, параллельно сдувая влево. Выправив правой клевантой купол с трудом отошел от сколона... Пролетая над Женей, слышал, что купол нужно держать чуть загруженным, поэтому поджал клеванты. Вошел в стабильную фазу полета, отходя постепенно подальше от склона... Идя второй раз вдоль склона на развороте почувствовал хорошие качки - попытался скомпенсировать, отлавливая купол, ну и по превычке вытянул левую клеванту на развороте, обсолютно не вспомнив, что купол нагружен и очень отзывчив... Ветер ударил уже в верхнюю часть крыла довершая хороший боковой крен... Как-то быстро начала приближаться земля - тут же отпустил клеванту и выравнял купол, но было поздно, динамик я уже потерял. Идти ближе к склону, чтобы выйти наверх уже как-то не хотелось - приключений на тот момент мне хватило. Тем более что придательская подвеска пыталась лишить меня наследников :) Посадка была почти нормальная - слегка подкинуло после касания земли, но все удалось быстро погасить...
Налета было всего 15 минут, но они настолько незабываемы!!!!!!
Переполненные впечатлениями в четвертом часу отправились назад. По дороге, оставив основную группу, и во главе с Банзаем поехали на горячий родоновый источник - залечивать раны... Еды было вдоволь. Вода горячая и типа лечебная. Девушки симпааатичные. В общем получился хороший отдых с релаксом по полной программе :spy:
А про обратную дорогу уже скучно рассказывать...
Да здравствуют незабываемые выходные :)
Тем более пока заживут мелкие ссадины и ушибы.....
  • 0

#36
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
Отчет о полетах 16-17/08/03.
С утра пришел на остановку и был очень сильно удивлен количеством учлетов, их фактический небыло. Похоже вымирают :fie:
Ну ладно это мелочи рванули на 31км, посидели с утра сливало часов до 10.
Потом учлеты начали бегатьс 50-ка, большой купол который выдали учлетам для тренировки не кто поднять не смог, во сновном все его достаточно быстро роняли, устав от этого пошли вниз пить чай и обсуждать около парапланерную жизь.
Ближе к 13 появилься Тесла, часть учлетов уехала домой, другая часть рванула на Ушконыр. Приехав на горку впервые увидел такое количество парапланеристов было человек 20-30. Позже прикатили Дельтопланеристы и начали на горке раскладывать свой клюшки.
Народ плавно собиралься и слетал в далину, соревнования еще не начались и народ производил облет територрий.
Ближе к 16 был термодинамик но я попал в его хвост и благополучно ушел к мечети.
Дальше погоды просто небыло, сдохла.
17/08/03 Приехал как положено к 8 на точку сбора не кого не нашел, чему был сильно удивлен, простоял полчаса, созванилься с HiddenMen договорились поехать по позже пошел спать домой.
В 11 рванули на Ушкан, к нашему приезду парапланеристы уже собрались, дельтеры еще не появились, тежело ехать на гору если ты всю ночь ломал погоду.
Первый полет с Ушкана был безрезультатным, не расчитав попал в хвост термика, удалось раз 5 пройти по склону потом все спало, ушел в долину, по дороге догнал Хидена и сел ему на хвост, Хиден пыталься мне подсказать гед есть динамики но слышно его было поршиво. По этому повторял маневры все за ним, но так нечего неудалось найти. 18мин полета.
Начались соревнования у Дельтеров и парапланеристов, нас согнали с ближнего и дальнего старта, пришлось раскладываться по серединке между двумя группами.
Долго ждали погоду, многие улетали но все безрезультатно.
В 16 часов приехал Андрей я у него выпросил прибор, приготовился к старту и ждал пока что нибудь появиться. В какой то миг заметил что синий купол который только что стартовал начал не плохо подниматься на потоках, что вызвало заментное оживление в рядах парапланеристов и дельтеров, не став терять время рванул, было такое ощущение что тащило везде, делаю первый оборот и уже над стартами, Старты смотряться красиво, народ дружно вышагивает с парапланами и дельтопланами на старт, мгновение и он в воздухе. ПРоходит пару минут и ввоздухе уже человек 50 крутит.
Не хватает опыта и немогу полностью обработыть поток, переодический вываливаюсь, кто по опытней набрал высоты метров на 200 больше чем я.
В конце концов удалось зацепиться за поток.
Вокруг куча народа, пытаешся смотреть сразу во все стороны, купол не умолимо тащит вверх, сколько было максимально подьма не знаю максимально видел по прибору около 2.8, высоту набрал метров 300-500.
Постоянно болталься в спирали сил уже небыло, потоки плавно исякали, в конце концов вывались из последнего и полетел на Ушконыр, началься усиливаться Балхашский ветер и меня промадило на Ушконыр, сел в метрах 20 от ближнего старта.

Сейчас время появиться допишу подробней, что было.
  • 0

#37
HiddenMan

HiddenMan
  • Свой человек
  • 594 сообщений
Что-то отчеты заглохли... Попытаюсь реанимировать :fie: благо повод есть прекрасный!

16.08.2003 Суббота
Заехал на Ушконур... Без купола... Народ летал... Уехал в растроенных чувствах ремонтировать машину...
Хэх... По отзывам хорошо летали...

17.08.2003 Воскресение
Захватив с утреца по дороге WerWolfa, покатил на Ушконур. Первый летный (соревновательный) день кубка. Само по себе зрелище захватывающее - порядка 10-ти дельтиков и около 35 парапланеристов ожидающих старта.
Пока народ не подтянулся на старт с Азаматом разок слетели - получилось слабенько - немного обработали поток у старта и пошли в долину, перехватывая по дороге слабенькие нули... Попадали на пшеничное поле :smoke:
Дальше началось самое интересное - когда поднялись на Ушконур опять, там вся тусовка была уже в сборе - мирно расчехлялись раскладушечники, пара "матрасов" лежали готовыми к старту... Снимал Хабар. Собрав наших, Женя живописал все прелести предстоящей погоды (кто бы знал, что она будет настолько прекрасна). Потом пережевывая обед наблюдали за робкими попытками уйти на маршрут парапланерной братии... И многим удавалось... Все больше понимал, что не хватает опыта... Просто завораживало, как народ медленно сыпясь хватал поток и... выкручивал выше старта почти километр, превращаясь в маленькую точку... Накрывало жгучее чувство зависти :D Пропустив пару массовых стартов, решили с Азаматом уйти в следующий поток. Разложились и уселись ждать. Врямя было подходящее - начало четвертого... Через некоторое время пошли стартующие - восходящий поток стоял почти у старта. Народ выбирал высоту и дальше ждать было глупо. Первым ушел Азамат и тут же включился в общий круговорот. Ходить по крышам он уже научился в совершенстве :) Лучше бы у него был прибор с самого начала :) В общем я чуть запоздал и крутил поток ниже остальных - хотя так мне ни кто не дышал в спину... Все шло просто отлично, хотя выбраться выше старта более чем на 200-ти метров так и не удалось (Азамату свезло больше и он добрал все 500). Поколбасив над стартом, пошел вправо, к мозгам... Там-то самое интересное и началось :) Попал в хорошоий поток (+2) и потихоньку обрабатывая его выбрался выше старта, перешел во второй поток, который давал уже +3 и периодически получая складывание левого уха крутил его. Выбравшись повыше уж было собрался вернуться на старт... Но не тут-то было - отпустив купол и наблюдая за своим перемещением по меткам на земле понял, что вперед я обсолютно не двигаюсь - скорость ветра сравнялась с моей скоростью полета... Так я получил зависание - едва заметно сдуваемый назад, практически без потери высоты. Болтало сильно, постояно подкидывало в потоках... Хотелось домой, к маме... Мучал сушняк (хотя бутылка с водой была в кармане подвески, но так не хотелось надолго бросать клеванты). Так медленно и сносило в сторону дороги на Ушконур порядка получаса. Когда пересек асфальтовое полотно, высоты еще было свыше 500 метров. Подумывал скрутить ее в спирали, но как-то не хотелось лететь по ветру и приземлиться где-то дальше - упорно висел, медленно теряя высоту (-0.2) Попытка сделать малые уши не удалась - уши просто складывались в гормошку, но подворачиваться не хотели - добился -0.4 и все!
В конце концов уже в ста метрах за дорогой благополучно (не считая того что после касания ногами земли меня опять вздергивало на высоту пяти метров) свалил купол за А ряд в пшеницу (что-то меня все время тянуло в хлеб... с голодухи чтоли). Так и закончилась эта эпопея - я наконец-то перелетал свое время на 20 минут (65 минут полета) и получил слегка адреналина в купе с растяжением очковых мышц...
Хочу выразить огромную благодарность Андрею и Паше за оказанную в тот день помощь по подъему наших бренных тел (моего и Азамата) с куполами на вершину Ушконура. А так же команде парапланеристов, безвоздмездно указывавшим местонахождение потоков и момент удачного старта ;)
  • 0

#38
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
Вот бы еще от Жени узнать как он там налетал, его нам явно не догнать.
Блин и надо подумать насчет того что бы по лучше отрегулировать кельванты а то они так жестко стоят, что через полчаса полета руки болят неймоверным образом. Да и крутиться полчаса безостановки требует большую силу воли.
Вообщем к этому чемпионату я чуствую что не готов а вот к следущему думую вовсю будем ходить на маршрутные полеты.
  • 0

#39
Vit*

Vit*
  • Завсегдатай
  • 276 сообщений
Перевязав клеванты можно увеличить или уменьшить "холостой ход". Рабочая нагрузка останется той же, т.к. она зависит от конструкции купола, которую можно поменять только вместе с самим аппаратом :fie:
В воскресенье не стал ломиться против ветра, а полетел на Восток, сел в районе 23-го км. Над мозгами видел висящий на месте красный купол :smoke:
  • 0

#40
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений

Перевязав клеванты можно увеличить или уменьшить "холостой ход". Рабочая нагрузка останется той же, т.к. она зависит от конструкции купола, которую можно поменять только вместе с самим аппаратом :fie:
В воскресенье не стал ломиться против ветра, а полетел на Восток, сел в районе 23-го км. Над мозгами видел висящий на месте красный купол :smoke:

Над мозгами колбасились Костя с Сашей.
кстати не кто не курсе где сел Саня и вся с ним нормально.
Я успел сесть до того как начало сдувать на Ушконыр, минут через 5 начала не хило дуть.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.