12/07/03 решил отказаться от полетов и проверить ногу, так же приготовить её к полетам.
Отчет о полетах на 13/07/03:Утро, смотрю в окно погода не понятная но есть куча просветлений, думаю не все пропало надо ехать, быстрый сбор. Начинаю звонить по всем проверить не изменились ли планы в ответ тишина, удивлен но все равно выезжаю к месту сбора, уже выходя из дома звонит Жадира говорит что все собираются и я рванул на место сбора.
Собравшись подождав опаздывающих поехали на вторую точку сбора, по дороге производим закупку провианта.
В последний мгновения появляется translator (у нее громадная история как она добралась до нас, думаю сама расскажет) мы готовы и отправляемся к Ассам.
По дороге оставляем машины не 4WD на перекрестке.
Забиваемся в Нивы и едем дальше, по дороге окружает чудный ландшафт с одной стороны обрыв и метров 20 до речки с другой стороны в притык скалы, местами красиво нависающие над дорогой. Потом среди гор возникает альпийская долина и вот чудо архитектуры солнечная обсерватория Ассы. Подьехав ближе, обнаруживаем запущенность комплекса и становится обидно, столько труда стоит гниет не кому не нужное.
Под обсерваторией находим знакомы Джип Asspida возле которого бомжует сам хозяин, банзай и еще пару человек.
Вижу склон метров 250-300 для динамике место чудное, по склону играет ветер, народ начинает быстро раскладываться и готовится к старту есть погода. Женя пока не кто не стартовал предлагает по завтракать-обедать для всех по разному.
Начинаются старты, динамик только разогревается пилоты пару раз покружив слетают в долину, я решил выждать пока погода станет по лучше и динамик покажет свою истинную силу.
Ветер плавно стал нарастать вот момент, запрос на взлет у РП, в воздухе уже ходит 4 аппарата кружат, стартую дергает но вполне управляемо, начинаю ходить в динамике.
В воздухе начинается гонка пилоты "ходят по крышам" сам я ориентируюсь по впереди летящему Банзая, догоняю его высоты у меня больше чем у него метров на 15 начинаю разворачивать так как склон закончился Банзая делает тот же маневр только ниже меня, вижу сближение с его куполом я ровно над ним что бы избежать не предсказуемые ситуаций в воздухе отклоняюсь от склона в долину, притормаживаю и сажусь ему на хвост так и носимся вдоль склона друг за другом. Под конец замерзли пальцы в воздухе холодно, решил сесть ловлю момент по ближе к старту ветер коварен он не спит и ловит меня перед посадкой я в сантиметрах пролетаю над пилотами разгуливающими по старту и употребляющие пишу, чуть не сел на стол все таки удается скомпенсировать ветер и сесть.
Хожу по старту делюсь своими ощущениями, пью чай что кушаю, но мысли где то там в воздухе.
Подходит Женя просит по тестировать купол отдаю, Женя как всегда вроде пропал где то, смотришь через пару минут вылез откуда то, талант.
Прилетел заявил что ход клевант слишком большой уменьшаем ход.
Женя снова улетает вроде доволен.
Моя очередь кружиться, взлетаю стрелой купол утаскивает вверх не плохо, начинаю крутиться но писк прибора вообще не обращаю внимание везде играет динамик поднимает не плохо пару раз захожу на финиш встаю и снова стартую, начинает капать дождик забрало гермошлема все в воде ухожу на посадку ощущение море.
Дождик вроде прекратился но усиливается ветер, даю купол Олегу полетать, он сидит готовы к старту до этого минут 10 боролись что бы его не унесло. Рядом пытается взлететь Pet его опрокидывает и начинает тащить мы с HiddenMenом кидаемся на Petа что бы остановит его. Хватаю его за ботинки, выскакивают из рук, бросаюсь на подвеску также ситуация, Pet катиться по земле и цепляет готового к старту Олега за стропу (хорошо что захватил группу строп) и уже катятся по земле на пару с Олегом, наконец удается схватить за Д-ряд купол и погасить его. Проверил свой купол вроде жив все нормально. Pet еще пару раз по удивлял всех своим слетом вниз в долину, куда на выручку следом улетел Андрей, потом посадкой возле обсерваторий где он пропахал землю в считанных метрах от здания обсерваторий.
Потом еще раз запустил Олега взлетел вроде нормально улетел в дальний конец где я заметил раскачивания купола, потом заметил активное движение в том направление, когда подошел выяснилось что Олег не справился с управлением и упал с небольшой высоты на землю, похоже что он растянул мышцы.
Дальше подошла туча и начал не плохо подсасывать под себя оставшиеся пилоты в воздухе продемонстрировали Уши, были показаны большие и маленькие, так же было видно, ошибки которые допускались перед посадкой, Евгений Маркович сев с большими ушами не погасив купол, отпустил уши в результате не плохо покатался по земле. Выглядело это незабываемо. Жалко что часть группы пилотов ретировало раньше времени. Было куча юмора, играли на гитаре, пели песни, Олежка дорвался до дудки в которую долго дудел, лазили по обсерваторий Сашка и Крошка мы им предлагали опробовать запаски, Falco залез на кран.
Назад возвращались весело так как народу осталось больше из ретировавших ехали в такой загрузке, с Марковичем ехало 6 чел, с Женей 6 чел, с HiddenMen?ом ? 7чел.
После этого вернулись в город, по пили пиво и поели и уставшие но довольные поехали домой спать, пытался помыть подвеску но сил и на это не хватило.
Во общем незабываемое ощущение о поездке на Ассы, мы ему говорим пока, надеемся что скоро встретимся снова.
Положительная сторона: Многому научились, попробовали и посмотрели на всякие ситуаций в воздухе, виде поворотов. Красивые места, хорошо отдохнули, было весело и сильно хочется назад.Отрицательная сторона: Нехватка тех. Средств, уехавшие не оставили свой раций, Нет до сих пор аптечки хотя бы на всех в которой были бы все необходимые средства для оказания первой медицинской помощи, неготовность некоторых пилотов, необходимость отрабатывать критические посадки. Посему предлагаю в следующую Субботу и Воскресенья провести инструктаж по поведению пилота при посадках, техника падений.