Перейти к содержимому

Фотография

Дневник пилотаВпечатления от...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 783

#1
HiddenMan

HiddenMan
  • Свой человек
  • 594 сообщений
Бешенные выходные 14-15 июня 2003 :)
Похоже психика начинает страдать от такого наплыва переживаний и чувств... Парящий полет над, около, в, под  облаками. Непередаваемая красота гор, проносящиеся облака и блеск снега на вершинах. Жар воздуха в восходящих потоках и долгая дорога в горы. Ну а больше всего понравилось запугивать девченок после полета с "яйца" :) Чего только стоило округление глаз и тихий расказ об опастностях, подстерегающих пилота в облаках :)
Еще более интересно было наблюдать народ во второй день на Басерках... Ни одного отказника :) Отчаянная команда собралась однако...
  • 0

#2
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
14 классно скатались на Ушконыр, большая часть народа осталась на Озере летать (и как мне потом расказали со свойми преключениями).
Меньшая часть поехала облетывать Яйцо (АЖУР - не помню имена тех. пилотов из которых придумали это название), взади шла облачность по этому мы диким образом неслись по горной дороге, местами нивы вставали, но все равно ползли к цели, когда я сверху рассмотрел дорогу я подивилься мастерству Andreysa.
Немного побродили по горе так как нива на которой мы ехали начала перегреваться мы решили подняться на пик сами, наша нива уехала с крыльями на стоянку мы пошли пешком вверх:
1. Олег (Imortello)(Актюбинск)
2. Тимур (Актюбинск)
3. HiddenMen
4. Я
Побродив минут 30 по склону Яйца мы нашли свою ниву.
Вокруг нас шла пелена облачности закрываюшая обзор впереди нас, позади нас облачность распадалась и открывалься чудесный вид на ледники (следущий раз надо будет сходить на ледники покататься на борде).
Около часа ждали прояснения погоды.
Потом долгожданый старт.
Взлет и моментально начинает притягивать к близжайщей туче, облетев её по краю устремилься за братьями из Актюбинска. Облака потеряли свою активность но всеравно очень не плохо засасывало с них.
Полет среди облаков это не забываемое впечетление, но опаснное.
Потом подлетев к учлетам покружил над ними.
И поехали на Ушконыр.
  • 0

#3
Anderus

Anderus
  • Свой человек
  • 674 сообщений
Хроника субботних полётов!!!
Да... суббота была очень богата на всякие сюрпризы !! Сначала меня и машину чуть не добила дорога на ЯЙЦО, похоже что залил паршивый бензин, и из-за этого машина грелась очень не по детски !!! Когда добрались до места, то Эльдар (который по сценарию должен был спустить машину вниз) начал немного сомневаться в своих водительских способностях и навыках, да и машина из-за перегрева начала хандрить... Поэтому я решил пожертвовать полётом, вернуться за руль и спустить машину сам !!! Дорога в некотрых местах была очень неприятной и скажу по секрету :) ехать вверх по крутому склону намного спокойней, чем спускаться вниз по этому же склону !!! Вобщем обратно вернулись без происшествий.. Потом я один разок слетел с макушки горочки на которой занимались другие учлёты.. И на этом моя лётная практика в тех местах закончилась.
   Но это было только начало моих приключений... После того как мы вернулись на Ушконур я попробовал стартануть обратным стартом, первая попытка была неудачной, из-за небольшого порыва ветра купол завалился на бок... Я его занёс обратно, расправил, большая часть народа уже улетела вниз!!! Ветерок практически утих и тут я совершил роковую ошибку для себя - стартовал прямым стартом !! Затем последовала ещё одна ошибка - я не оглядел купол в первые секунды после взлёта... Меня начало сносить вправо в ущелье, я пытался выправить курс левой клевантой, но как только я её отпускал, меня опять заворачивало вправо !! В итоге я оглядел купол на наличие зацепа только по истечение секунд 15-20 !!! К тому времени я уже был в ущелье, из-за слабого ветра ротора там не было... Причиной такого поведения купола был зацеп стропы управления с одной из строп последнего ряда (попала маленькая веточка), это привело к деформации крыла и постоянному крену вправо!!
Я перенёс вес на здоровую часть крыла и резкими рывками правой клеванты попытался избавиться от зацепа, но это только усугубило положение - клеванта продёрнулась вниз и зацеп затянулся ещё сильнее, в итоге задняя кромка правого крыла завернулась ещё сильнее !!! При этом я всё время пытался выравнивать курс левой клевантой, чтобы купол не сорвало в спираль..
Через некоторое время я почувствовал что быстро теряю скорость и полёт плавно переходит в парашютирование (первое что промелькнуло в голове - бросить запаску, но после того как я оценил обстановку, понял что на такой высоте это только усугубит ситуацию)... Зная что парашутирование после полной потери скорости грозит задним свалом (высоты до дна ущелья было около 40 метров), а падение с такой высоты на спину не обещало ничего приятного, я приотпустил левую клеванту, здоровое крыло моментально набрало скорость и купол сорвался в спираль, крыло сделало пол оборота (развернулось на 180 градусов), за секунду я потерял около 8-10 метров высоты и достиг склона... Приземление было по касательной к склону, перед землёй я максимально затянул клеванты чтобы погасить скорость и сгрупировался... так как склон был очень крутой (более 50-55 градусов), приземление было лёгким и я не получил ни одного ушиба, ни одной серьёзной царапины !!! Большой шок меня ожидал когда я увидел куда упал мой купол... :) это был кустарник высотой более 2 метров, он рос на крутом склоне и это ещё больше усложнило выпутывание !!
Пока выпутывал исцараплся об шиповник очень сильно..
После того как я выпутал крыло, и упаковал всё снаряжение в рюкзак, прибыла группа спасения в составе Антона, за что ему большое спасибо... И мы отправились вниз по ущелью... Внизу нас встречал Накамура с путилькой живительной водички !!!
Так мною был приобретён первый боевой опыт.. и я узнал как себя веду в нештатных ситуациях... Самое поразительное, что адреналину не было вообще...и полностью отсутствовало чувство страха...  :)
А теперь о допущенных ошибках, которые привели к аварийной посадке:
1. Стартовал прямым стартом (это не ошибка, но при обратном старте такой расклад был бы полностью исключен).
2. Самая главная ошибка - не осмотрел купол после взлёта, когда ещё была возможность прервать полёт и приземлиться недалеко от старта !!!

В остальных моих действиях, особого криминала не вижу, действовал по ситуации.. Но если Tesla выскажет свои соображения по этому поводу, то буду очень благодарен...

Теперь немного от себя:
1. Ребята и девчата, отрабатывайте обратный старт.. стартовать намного легче и безопаснее !!!
2. Советую обзавестись перчатками (даже вязанные рабочие, китайского производства, которые стоют копейки, будут очень полезны при выпутывании из колючек, да и стропами тогда нельзя будет обжечься, вобщем в наличие перчаток одни только плюсы)...
3. Рация это очень полезная и хорошая штука, так что планируйте её приобретение в будущем...

Я же из этого небольшого происшествия получил очень полезный опыт, но пожелать такого кому-то другому не хотел бы !!!
  • 0

#4
Vanilla

Vanilla
  • Гость
  • 24 сообщений
Когда мир начинается с 500, ты думаешь ? зачем?
На земле я буду мнить себя храброй девочкой, а там: комок к самой сердцевине твоего бесстрашия. А кто-то даже руки раскрыл?
Что тем птицам с нами поделать? Мы, в сущности, жалкие существа, пытаемся заменить ощущение неба трехминутным суррогатом, и тем живы. И тому рады?
Нет картинок прошлого перед глазами. У меня их не было? Будь я птицей, посмеялась бы над этими , возомнившими что 17 кг сзади и 6 кг  впереди заменяют крылья. Но еще больнее остаться на земле и этого не почувствовать. Не почувствовать своей ничтожности. Да уж, кому-то всё?
Вероятно, полет нам заменяет любовь. Не оттого ли не любим, что готовы и умеем притвориться летящими?
Неудавшийся полет по ничьей вине?
После полета ? ощущение жуткого одиночества. Мир раскололся на тебя и остальных. Причем, ты ? не меньший осколок? Слишком самонадеянно? А кто говорит о скромности?
Кто бы мог подумать, что вернуться ? непременное условие? Условие удачи ? это завершение мечты. Неужели так всегда?

Зачем в сердцах, способных знать
Высоких чувств переживанье
Так мало силы выживания,
так много силы умирать?

Земля, та которая с травой, принимает тебя обратно сильно, неистово, давит тебя в своих объятиях. Она не отпустит. Стало быть любит?

И понимая, что погибаю
Я смеюсь?

Летать ? это свое, первобытное. Без преемственности поколений. И неважно, с чем сравнивать.
Можно повторить. Только со скрипкой в ушах. Хочется лететь так, чтобы мерзнуть в полете. Высоко и стремительно. Хочется без груза, без ?запасной? жизни. Хочется с 501 этажа своих мыслей вниз, с разбега. Неважно, что внизу может оказаться асфальт. Мозги ? ненужная роскошь для птиц?
Мы знали тогда, что мы будем жить вечно?
P.S. Лирика ? от Павла Кашина.
  • 0

#5
D`Koshe

D`Koshe
  • Частый гость
  • 86 сообщений
Vanilla
здорово сказано.
постоянно думаю о том же

Устное предупреждение, нарушение правил: 2.1.2, 2.2.7
  • 0

#6
radar

radar
  • Постоялец
  • 413 сообщений
Даааа Ванила
Редко НО Метко !!!

Устное предупреждение, нарушение правил: 2.1.2, 2.2.7
  • 0

#7
HiddenMan

HiddenMan
  • Свой человек
  • 594 сообщений
Мда... то что я писал про предыдущие выходные - типа много и активно отдохнул, все было хорошо и т. п. Так вот, это нужно забыть!!! Нынешние выходные побили все предыдущие рекорды.
Суббота - удалось по знакомству разжиться прибором... с этого все и началось :) Во втором полете с Ушконура нормально обработал первый поток чуть дальше и левее старта, потом второй правее и перебравшись в третий за полетной горкой, где тянуло больше +2 выбрать 800 метров выше Ушконура... Хотел добрать 1000 метров и испытать, то что Женя разрешил при таком превышении испытывать - т.е. дернуть за передний ряд строп. Замерз и потом с трудом сбросил высоту - везде держало понемногу :p
Млин, только бы в следующий раз опять так же не повезло ;) Я как раз оденусь потеплее :lol:, а то едва чаем отпоился. Ребята, как мне не хватало вас!!!! Там так одиноко, когда реки превращаются в ниточки и дома в мелкие кубики. Да еще облака давят...
Воскресение же окончательно добило!!! Едучи на место встречи в четыре утра обдумывал мыслю - зачем же я в такую рань потащусь черти знает куда. Одно только и звало - халявный проезд на канатках до талгарского :)
Удивило по приезду на место, что народу собралось много - около двадцати человек.
Хорошо хоть додумался одеться потеплей и захватить пуховую куртку с балоневыми штанами. В общем попали мы под вторым перевалом в настоящий снежный буран - видимости ни какой, снег и сильный ветер. Хорошо мороза не было. Достигли высоты 3563 метра над уровнем моря. Артем и Дина пошли до победного, остальные двинулись вниз... Дорога домой была почему-то длинее подъема, сказывалась некоторая усталость наверное. Спасибо Хасу, он в закутке, куда не задувал ветер встречал и поил чаем.
До последнего хотелось, чтобы распогодилось хоть немного. С Банзаем долго ждали на талгарском полетной погоды, видя просветы внизу и солнце в городе. Не дождались, и замученные снегом спустились до второй канатки и поехали вниз... Даже почему-то не хотелось лететь - первая канатка уже была сухой и дождь шел выше.
Когда наконец-то снял рюкзак с парапланом - чуть было не воспарил - верхняя часть тела была просто невесома после нескольких часов таскания такой тяжести ;) В общем я оказался круче своего параплана - он меня затаскивал на высоту 2760 метров, а я его затащил аж на 3563 метра.
Потом был отдых - палочка шашлыка с чаем на медео и банька. Два с половиной часа попеременно бывая в парилке, душе и комнате отдыха попивая чаек и болтая о жизни. Едва удалось отогреться и поменять цвет лица с синего на красный загорелый :-/
Фух!!! пойду доосмысливать и вспоминать происшедшее дальше, потому как добрался домой уже не помню как ;)
  • 0

#8
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений

Воскресение же окончательно добило!!! Едучи на место встречи в четыре утра обдумывал мыслю - зачем же я в такую рань потащусь черти знает куда. Одно только и звало - халявный проезд на канатках до талгарского ;)
Удивило по приезду на место, что народу собралось много - около двадцати человек.
Хорошо хоть додумался одеться потеплей и захватить пуховую куртку с балоневыми штанами. В общем попали мы под вторым перевалом в настоящий снежный буран - видимости ни какой, снег и сильный ветер. Хорошо мороза не было. Достигли высоты 3563 метра над уровнем моря. :-/

Да,  лучше не расскажешь ...
дополнительно отдельные эпизоды -
...на подъеме от второй канатки до Талгарского было искренне жаль врача спасателей с его медицинским чемоданчиком в руках, и ведь никто не подсказал ему взять рюкзак...
... было видно, что Накамура-сану и его мужественной оруженосице :))) тоже было нелегко...немного посоветовал ей как нужно ходить, если очень трудно (из собственного опыта)  надеюсь помогло... по крайней мере, когда на последнем крутом снежном подъеме на морену (дальше был относительно пологий подъем) Накамура-сан решительно повернул назад, она пыталась заставить его идти дальше :p))
.... я тоже порадовался, что взял теплую куртку и пожалел, что не взял горнолыжный комбез...
... удивил дед лет под 70, забыл как его зовут, который решился на такое (впрочем меня с ним пару раз спутали :lol:(( .. ;)))  )
.... ну и понял, что еще разок побывать на вершине пика Комсомола вполне реально - а вид оттуда изумительный и, думаю, за 15 лет не сильно изменился
... с понедельника начал делать утреннюю зарядку - интересно надолго ли? :)

Фотка
Если фотография сильно большая то лучше дать на неё ссылку
  • 0

#9
Falco_

Falco_
  • Завсегдатай
  • 176 сообщений
Всем привет,
Воспоминания от восхождения постепенно  затягивает туман, поэтому спешу переложить все в конфу,и даже есть идея подготовить небольшой рассказик об этом. Но эт чуть потом. Сейчас вторая часть восхождения.... просто хочу поделится тем что было дальше, после того как мы расстались на плато.
Итак, 29 июня... метель. Общее собрание. Серьезные лица. Большинство решает спускаться вниз - одна из причин-парапланы которые нельзя оставить а нести вверх уже не имеет смысла.
Недолгое распределение вещей, последний попытка поймать взгляд окружающих тебя людей. Поворот на 180 и перед лицом дорога ..... и шаг вперед.
Голос Жана....
-Дина только до перевала и обратно, слышишь....
это последнее что осталось в голове....
Шли в порядке 1. Соня  2. Falco  3. Дина....
10 мин. 20. 30....Люди спускаются
-Дина ты до перевала ?
-Посмотрим по погоде- не ждите меня.....("...мы встретимся мы обязательно встретимся" :lol:
Ладно, потопали дальше...и уже почти на перевале.... опаньки, встречаем еще ребят с клуба идущих уже вниз
- Димка ....Рита, млин когда вы успели....и мы в лучших английских традициях поговорили о погоде и о судьбе остальных участников.... беседа была недолгой,
но интересной.
Кстати Рита - супер, ни тени усталости на лице, только улыбка
15 минут и мы уже сидим в палатке на Перевале... тринькаем чай с шоколадом, и разговариваем и очень веселым пиплом (как оказались знакомым).
-Ну как, Сонь, идем дальше,
-Конечно, что здесь делать,
-Ребята, а на маршрут пускают ?
-Конечно, если есть восьмерка и жумар из снаряги и пользоваться умеете.....
Маршрут - начинался с 2 перил и одного РОСО-шника,
-Жумар, восьмерка ЭСТЬ ?
-Эсть...
-Навыки ЭСТЬ
-Найдуться.....
В наличии тока один комплект, поэтому одеваем прекрасную леди ... и с надеждой что она спуститься быстро приготавливаемся мерзнуть.
Леди (Соня) уходит вверх. ........ через 2 часика и один опустошенный термос... прибегают участники забега.
Один чел (ДИКС) ....занял 2 место... прибегает В МАЙКЕ(мне аж завидно стало)... а говорят еще психи бывают.
Некоторые из них мало чего соображают.... некоторые очень хотели пить (Костин термос немного выручил).....
Чуть позже получил навыки отогревания чужих подмороженных кистей?. Кучу воспоминаний и промокшую майку
Погода класс.... снег задувает снизу свержу... отовсюду... периодически откапываешь термоса, рюкзак и ледоруб.... танцуешь . И естественно маршрут закрывают.
Людей спускают вниз,
Млин... на маршруте было человек 8 - и им не дали пройти последние 1-2 веревки. Она была так близка к вершине.
Спуск в метель был очень быстрым...Очень не хотелось уходить с горы....Делать первые шаги в сторону Богдановича....
Вау... но как было красиво когда в районе 3-х часов облака куда-то исчезли и все что напоминало метель это ПРЕКРАСНЫЕ СВЕРКАЮЩИЕ ВЕРШИНЫ....
скалы, снег, солнце.... все стало другим.
:-/ Я просто боюсь представить насколько было бы супер, если в этот момент в кристальном небе были бы парапланы........уф....
Вот ....
  • 0

#10
HiddenMan

HiddenMan
  • Свой человек
  • 594 сообщений
Даже и не знаю, что сказать о прошедших выходных... Вроде бы ни чего особенного в сравнении с предыдущими... За исключением нескольких мелочей...
В субботу была идеальная учебная погода - слабенький ветерок и никакой "колбасни". Слетели разок, другой с сотки на 31 км для разогрева и потом Ушконур. В атмосфере жиденько. РП дает задание на малые и большие уши. Лететь откровенно скучно - бросив клеванты и лежа в подвеске с закинутой назад головой изучаю купол в полете. Хоть бы раз шелохнулся!!! Над поллигоном кое-как дотягиваюсь до "А" ряда и пробую крайние стропы на усилие. Вспоминаю, что неплохо бы взяться за клеванты.
Делаю малые уши, повисая на стропах... Интересно конечно поиграть в ушастого слоника - смотрю на прибор - снижение -2.5. Отпускаю - параплан с некоторым запозданием реагирует и смешно поводит крылом (как плечами) принимая прежнюю форму. Сзади уже присаживается Верволф. Пробую большие уши. Жалко нет перчаток - пальцы начинает резать стропами и подумавши бросаю это дело. Лучше уж еще минутку в воздухе. Скукатишшшшша!!! Выполняю любимую посадку - по ветру, тараня ногами землю и плюхаясь аэрбагом в траву...
Потом ломали погоду, по приглашению Накамура сана. Было выпито много сока и минералки (пиво и рисовая водка тоже были), дабы наконец-то воссияло солнышко :)
Ну а воскресение... Полная противоположность субботы! Погода все-таки не выдержала и сломалась :D
Удалось добраться до Ушконура только к самой летучке - в 15:20. Народ уже по разику успел слететь. По отзывам, уже чувствовались хорошие потоки. Кто-то успевал и крутил над стартом. Раскинув крыло срываюсь со старта. Ухожу левее и ловлю +1, потихоньку кручу, периодически вываливаясь из потока. Оглядываюсь, а в воздухе валом народа! Пока я там вожусь с мелочевкой, пытаясь вытянуть выше старта Люда, Азамат, Андрей и ... (не помню, уж больно много народу вертелось!!!) ввинчиваются в воздух с невероятной быстротой. Пара оборотов и видно только пятки. Хэх, хожу вслед по крышам, как бедный родственник. Кто-то пошел влево, в сторону Фабричного. Женя пошел вправо, к дороге. Уж не домой ли собрался?!? :-)
Поколбасив с остальными над пупом, выкарабкался опять чуть выше старта и пока крутил обрывки народ попадал и пошел на поля. После такого орлинного пиршества кое-кто остался лежать на склоне, не дотянув до посадочной глиссады. Кто это был - даже не буду тыкать пальцем :) Помучавшись с пузырями, опять забрался на 150 метров выше старта, прошелся вдоль склона и пошел в долину, расчитывая набрать над пупом и чуть повисеть над зеленкой. Тут облом и поджидал... Пару раз только поддерживало, выдавая на прибор +0.2 и все!!! Мечта о часе в воздухе медленно сдувалась :shy: Нужно было бороться у старта!!! В общем вышло всего 46 минут при мах и мин 3.2 м/с и превышении старта на 150 метров.
Потом слушал в машине Люду... Первый подворот и потеря 50% крыла... А на склоне оказался Дима. Когда пролетал место его краха, бедолага сдергивал купол с кустов шиповника, высотой в его рост. А потом топтал склон, пытаясь улететь вниз, чтобы не тащиться пешком... по его рассказу - 20 неудачных попыток и самое долгое полетное время (если считать момент старта и прилета к финишу) - 2 часа 30 минут. Страна должна знать своих геров :)
Пока ждали Диму, на фоне стресса с Надей случилась истерика. Человек припал на ха-ха. Видите ли ей травкой ножки щекотило. Даже холодной водой отливали... Не помогло! Заводилась с одного пальца!
Веселый денек был!!!
В общем... Хотелось бы конечно часик или больше... Хотя о чем жалеть... Первый раз полетал в такой толпе!!! Да и погода была подходящая. Чуть-чуть адреналина - пару раз хорошо вываливало из потока, благо прижатый купол был.
Поборолся хорошо!!!!
Эх, скорее бы следующие выходные...
  • 0

#11
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
Отчет о полетах на 05/07/03 - погода так себе, не очень радует прогноз дали что будет два дня дождь продумываю пути отсупление, куда поехать по летать делюсь свойми черными мыслями с HiddenMenом, появляется идея поехать полетать на Капчагай за одно пора бы открыть сезон купания. А пока решили полетать с тем что есть, погода была просто напросто не какая по этому делали УШИ.
Как я обрадовалься то му что мой Edel оснащен ушной стропой, это облегчает задачу при выполнение маленьких ушей, отрываю в полете стропу от все группы и начинаю тянуть вниз делается это легко, потом смотрю на купол и вот момент я вживую вижу эти маленькие уши, пара крайних воздухозоборников закрыта, часть купола лежит на стропах так что видно как концы крыла играют в воздухе.
Посмотрел прикольно, отпустил крыло само востановилось и даже не шелохнулось, прибор не фиксирует сильное падение высоты, стабильно показывает -1.7 -1.8, потом прикинул скорее всего сразу и не должно показать, надо было подождать некоторое время. Но урок понят.
Перешел к второму этапу, пора делать большие УШИ прибор показывает до земли 540 метров снижение постоянное -1.5.
Начинаю подтягиваться к А-ряду беру крайние 2 стропы и начинаю плано подтягивать купол сопротивляется, пальцы начинает жечь стропами но дело сделанно края сильно закрывают воздухозоборники, прибор практический моментально реагирует показывает снижение -2.5 на купол посмотреть не удается не могу удержать стропы отпускаю, купол моментально среагировал и востановил форму, еще пару раз отработал маленькие уши, высоты хватало метров 300 до земли попробовал еще раз сделать большие уши не удалось, решил фиг с ними и пошел на глисаду. Потом была попойка с целью разагнать плохую погоду, родина должна знать тех героев кто за это все отвественный: Накомура сан и Денис.
  • 0

#12
A.I.

A.I.

    Разгильдяй

  • Модератор
  • 4 788 сообщений
Отчет о полетах на 06/07/03 - Проснулься в 9 погода непонятная но летать вроде можно будет, быстро собралься и рванул на точку сбора. Опоздал на 10мин, не кого нет, вот думаю измена все уехали. Встал закурил задумалься, решил ждать автобус 9.
Вдруг слышу кто меня завет присмотрелься это оказывается Дима проезжал, он меня и забрал хорошо глаза молодые зоркие заметил меня!
Приехали на дельтодром там бегает свежее пополнение, походил с ними по запускал.
Наконец рванули на Ушконыр, по дороге чуть чуть не доезжая нашей горки сломалься ШРУС на машине у Ильдара, но это не остановило его.
Приехали к обеду дул слабый ветер, предвещавший хорошую погоду.
Народ быстро подготовилься и стартанул в воздухе чуствовалось легкие толчки термичка начиналась.
В полете услышал как гудит и выпригивает из кармана сотка, достал её и пыталься запихать под шлем что было слышно что спрашивает костя до Уха дотащить сотку не удалось по этому начал информировать Костю о том что погда прекрасная и ему надо быстрей ехать на Ушконыр.
Нас подобрали как всегда и рванули на вверх по дороге встретили Костю.
Банзай который выполнял функцию РП стартанул последний и покружилься  в небе над Ушконыром куда и сел.
Забрал прибор у банзая я стартанул передомной воздухе было человека 4 которые не плохо набирали высоту ориентируясь по прибору я снизу вошел в толпу соблюдая правило спирали восновном везде было +1, через пару минут хоровод водило человек 6-8. Ориаентируясь по другим находил восходящие потоки которые обрабатывал как мог. Переодический выпадал из потоков и начинал ходить восмерькой ища их, более опытные пилоты разлетелись. по играв в догонялки с минут 10 и потеряв все потоки рванул в далину перед мной маячил Андрей на желтом Edele (купола у нас одинаковые). По дороге заметил лежащи купол на земле, в вышину человеческого роста в кустарниках шиповника копошился Дима.
Вроде был целый собирал купол.
По дороге обработал пару небольших термиков дотянул до треугольного поля где сел возле Ильдара, но с посадкой произошла засада, только коснулись мой ноги земли я быстро дернулься что бы погасить купол, в ответ резкая боль заставила меня поскакать на левой ноге и упасть в купол, сняв обувь обнаружил небольшое вздутие в районе голеностопа. Вернувшись обратно на гору начали проводить спасательную операцию по пойску и оказание помощи поповшего в неприятность Диму.
Сегодня сходил в больницу хорошо что у меня есть страховая картачка IAG, сделал снимки, кости целы растянул одну связку из 4 на голеностопе, теперь буду востанавливать ногу.
Так что друзья парапланеристы будте готовы всегда к любым неприятностям.
Можно и после посадки что небудь найти себе.
Так что на фоне этого надо подумать о возможности страховки, обезательно уже собрать аптечку хотя бы одну в машину на всякие случай. И провести курс падений, думаю в жизни сгодиться!
  • 0

#13
D`Koshe

D`Koshe
  • Частый гость
  • 86 сообщений
Три раза начинал писать о том что произошло, анализировать ситуацию и три раза вылетал комп. сил нет уже писать сначала. Вообщем только выводы:
1. всегда надо с собой держать печатки
2. вода - это жизнь
3. если застрял где-нибудь на склоне. собери купол! и на легке сделай разветку местности. Где меньше кустов, где и как крутит ветер
3.1 Выходи на самое высокое место! - первое место старта выбрал неудачно, слишком самонадеянно!
3.2 Определи как вокруг идут потоки! второе место старта - вначале ветер шел на склон, но чуть ниже задувал сбоку из-за боковых хребтин и валил купол!
3.3 Не поленись, расчисти площадку, топчи и место под купол как можно лучше и длинный старт. И обязательно внимательно изучи, где стартуешь, что бы не было кочек, ямок и т.д.
3.4 Когда лезешь в кусты - думай не только о стропах, но и о змеях. Оказывается они там есть!!! - поменял третье место старта!
3.5 В условиях плохого старта собирай стропы ручейком
3.6 Лучше поднимать купол за два ряда - легче поднять, даже если сам зацепился или купол за якорился.
3.7 Поднимай обратным стартом!!! цены ему нет!!! видно все веточки, поднял, выровнял, вытряхнул ветки, развернулся, сосредоточился, еще раз осмотрел стартовую полосу, рывок грудью, толчок ногами и ты в воздухе.

Это был самый приятный и долгожданный полет!!!
20 неудачных стартов, солнце, кусты и эта змейка предшествовали этому полету!!!

Отдельное спасибо всем спасательным командам!!!
Моральная поддержка чувствовалась всегда!!!
Поэтому с меня и пиво и шашлык!!!

Мой первый полет на параплане был эмоционально спокойным и даже злым - столько неудачных стартов на полтиннике. Купол был маленьким! И когда, я взлетел, отдельное спасибо Паше за поддержку и крыло! Была одна "Злая" мысль - я сделал это!

А в воскресенье! когда на Уш-Коныр не вернешься, очень далеко! Вниз не пойдешь - не справился с ситуацией! Когда старт за стартом валишься в кусты, не себя жалко, купол, было стыдно перед ним родимым. Ведь не он, а ты его уронил на хребет! и теперь таскаешь по шиповнику!
Больше всего я боялся, что придет спасательная команда! Заставить людей лезть в такие кусты! Все равно полезли - спасибо за поддержку! Когда взлетел сам! испытал такую радость, такое удовольствие от полета!
Спасибо спасателям, что не дошли! шутка!
  • 0

#14
akora

akora
  • Завсегдатай
  • 206 сообщений

Так что на фоне этого надо провести курс падений, думаю в жизни сгодиться!

Точно пригодится. Провести курс просто необходимо. Некоторые учлёты по причине растяжения с мая не летают.
  • 0

#15
Pet

Pet
  • В доску свой
  • 1 057 сообщений

Три раза начинал писать о том что произошло, ...

Ну, что же, D`Koshe, первая  ошибка, что купол оставался лежать неподвижно в течение длительного времени. Сколько говорилось о том, что купол нужно сразу собирать, а все бестолку! Мало ли что могло с тобой случится? Сверху же не видно жив ты там или нет. Повторяю, если посадка прошла успешно - купол нужно сразу собрать в розочку, а уж потом разбираться с колючками пр. Разложеный купол - сигнал тревоги. Второе - стартовать в такой ситуации очень опасно! Этот старт вполне мог стать последним, и, поверьте я не сгущаю краски! Стартовать из таких кустов и почти в ущелье весьма непредсказуемое предприятие. Нужно было выбираться пешком. Ну и рации небыло, раздетый полетел, воду не взял... Сам виноват!
З.Ы.
  • 0

#16
D`Koshe

D`Koshe
  • Частый гость
  • 86 сообщений
Ну допустим, купол я собрал сразу. А когда появились первые бреющие пилоты, я уже пытался стартануть!

По поводу, что вместо погоды, пришлось на меня смотреть.
1 раз Юра пролетел, убедился, все в порядке! Мог бы по рации сообщить и нет проблем! А если погоду было жалко, надо было погоду использовать на полную катушку. Когда пролетали и спрашивали: "Все ли в порядке, я три раза ответил, ДА"
Ну если поступили КРАСИВО и по ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, оказав внимание и заботу, сохраните о себе приятное впечатление.
Не надо бросаться словами: "Эх! Такая погода была, а пришлось на тебя смотреть летая на бреющем... ".
А если решение помочь принимается не по зову сердца, а по инструкции, то лучше не надо помогать.
Собственные ошибки я понимаю сам и по моему никого не виню. Вопрос и помощи не поднимал. С ситуацией справился сам и в будущем с любой ситуацией справлюсь сам! Только бы не слышать, я из-за тебя погоду упустил!

[B] С уважением, к Petу
  • 0

#17
Pet

Pet
  • В доску свой
  • 1 057 сообщений

Ну допустим, купол я собрал сразу...
[

:shy: на самом все было классно! Еслиб ты только знал сколько раз я сам попадал в подобные ситуации... Так что расслабся.
Ты-то тоже хорошь, подождал пока мы на гору залезем и улетел :D
  • 0

#18
D`Koshe

D`Koshe
  • Частый гость
  • 86 сообщений
Человекъ ? не  птица,  крыльев  не  имать. Аки  же  приставит  к  телу  крылья  деревянны ? противу  естесства  творит. То  не  от  Бога,  а  от  нечистой  силы.  Отрубить  выдумщику  голову,  а  крылья  сжечь.

Из  указа  Ивана IV  (Грозного)
  • 0

#19
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений

Так что на фоне этого надо провести курс падений, думаю в жизни сгодиться!

Точно пригодится. Провести курс просто необходимо. Некоторые учлёты по причине растяжения с мая не летают.

И вот вам наглядный пример!
На Ассах летел вдоль склона, вроде бы как учили. Перед разворотом вправо, чтобы не улететь далеко от динамика, приблизился к склону, начал было уже поворачивать вправо, но тут то ли порыв ветра, а скорее всего турбулентность какая-нить резко бросила на склон по касательной. Успел только ноги подставить. Ботинки спасли лодыжки, хотя правая немного побаливает. Скорее всего руки подставил, так как распух левый мизинец и разодрал немного большой палец правой руки. А в основном болит спина в нижней части. Ощущение такое, что почки сдвинулись с места. Удар был довольно жесткий. Если бы кувыркнулся, то, думаю, не было бы ничего  особенного.
Учиться, учиться и еще раз учиться :))
Сижу дома, жду врача - может скажет, что это всего лишь растяжение мышц
  • 0

#20
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений
И после этого он еще будет садить меня на иглу? Ну уж дудки. Ищи дурака за пять сольдо(С) Буратино. :)

Если нет конструктива, сиди и молчи
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.