Кто еще едет? Какой план? Во сколько выезд? Сколько там км?
Или
Весь маршрут содержит всего 99 км. Начало отсчета - от границы города на капчагайской трассе.
О км отсчета находится на границе села Первомайка.
0.2 км - базар. Тут можно пополнить запас вещей, которые пригодятся во время отдыха на воде. Помимо различных надувных кругов можно купить полноценную лодку и даже катамаран с парусом и каютой для отдыха.
1.9 км - экологический пост, перед ним знак "ограничение скорости 50 км/ч", конец села Первомайка.
2.6 км - АЗС. Ассортимент приличный.
7 км - АЗС. Полный ассортимент, от солярки, до бензина АИ-96.
9.8 км - в народе это место называют "памятник" из-за большой стеллы, которая возносится вверх метров на 35, небольшой базар, основной товар: дыни и арбузы. Есть родник, вода вкусная. Кроме этого есть питейно-жратвенное заведение.
14 км - АЗС. Нет бензина АИ-95.
15.6 км - опять арбузы и дыни.
16.4 км - АЗС.
18.9 км - эстакада, которая находится слева от дороги, чтобы на нее попасть, надо развернуться.
37.7 км - мост через речку Каскелен, сразу за ним АЗС, несколько точек по торговле бахчевыми, несколько питейно-жратвенных заведений.
54.5 км - начало города Капчагай, первый мост: налево дорога на Караганду, направо - в город, аквапарк и т.д. Нам ехать прямо.
56.3 км - несколько АЗС, магазинов автозапчастей, вусканизаций и мелких СТО. Есть также питейно-жратвенные заведения.
61.9 км - въезд на мост, на который нам надо. По мосту уходим налево.
Дальше дорога идет вдоль реки Или на расстоянии примерно 3-5 км. Дорога асфальированная, довольно неплохого качества, но неширокая, а ткже местами встречаются приличные ямы. Но их можно объезжать не сбавляя скорости.
68.1 км - контрольно-пропускной пост Илийского лесного хозяйства.
Едем до "19-о километра". Километровый столб "19 км" обвязан красной тряпкой. Наверное, для ориентира тем, кто туда едет первый раз.
После столба до съезда к реке надо проехать еще 800 м. На одометре должно быть 82.3 км.
Дальше идет грунтовка. Постепенно дорога уходит в скалы. Спуск к реке довольно крутой, изобилующий крутыми поворотами, на которых можно уйти в не ту сторону, т.е. вниз, причем, без лифта.
88 км - спуск закончился, мы у реки. Дорога вдоль берега идет в обе стороны. Мы решили поехать направо, в сторону Капчагая (изъясняясь более понятный языком - вверх по течению).
Укатанная за многие годы грунтовка вдоль Или не вызывает затруднений ни у одной машины. Дорога твердая, ровная, что позволяет держать довольно высокую скорость для данных условий (вплоть до 80 км/ч). Но скоро идилия кончится: через пять километров (93 км) дорога уходит от берега в скалы. Дело в том, что одна скала в том месте врезалась в реку, перекрыв тем самым движение вдоль берега. Для того, чтобы попасть дальше надо преодолеть один достаточно сложный участок дороги, своеобразный перевал. А участок на самом деле трудный, так как даже на "Ниве" пришлось в полной мере воспользоваться возможностями внедорожного автомобиля. На простых легковых машинах там будет ехать несравнимо трудней. И если со стороны (напомним, мы ехали вверх по течению), откуда мы приехали подъем, как и спуск проблем не вызывает, то дальше спускаться, а потом и подниматься надо осторожно.
95.4 км - спуск закончился. Дорога возвращается к берегу Или. Сразу после спуска есть неплохой островок, к которому подведен пантонный мост (он тут лежит уже очень много лет). Налево дорога тянется километра два, после чего упирается в ту самую гору, которую приходится объезжать.
Направо ехать можно еще почти три иклометра. По пути проезжаем мимо причудливой скалы, которую называют по разному: кто Шаман-камень, кто Шайтан-камень.
99 км - дальше дороги нет. Она перекрыта забором, на котором висит грозная табличка с надписью "Въезд воспрещен". Мы у цели.
благодарности не мне, а неизвестному мне афтору