Если конструктивно по поводу перспектив открытия подобного магазина в Алматы:
1. Не надо сравнивать с B&H. Таких магазинов во всем мире - еденицы.
И то, что мы принимаем за место, где можно все "пощупать руками" - не более чем единственный такого размера в штатах шоурум при гигантском складе магазина, торгующего по почте уже много лет.
То есть сначала был бизнес по продаже по почте, организовался очень большой оборот, а уж затем появился магазинчик "где есть все" - а не наоборот.
2. Проблема всех наших "нишевых" магазинов (охота, туризм, фото и т.п.) - пополнение товара. То есть любое предприятие такого рода зыждится на том, что продаваемый товар пополняется своевременно. Этого нет в принципе, логистика и планирование - самое слабое звено. Не стоит проблема "завести все что можно", это у нас делало много народа и не раз. Нужно начать с ходовых вещей и дальше возить регулярно и "раскручивать" бизнес.
Я видел как "раскручивался" Алси (они "умирали", если неделю не прилетал самолет), и смотрю сейчас на Сулпак/Технодом/Алсер - это же стала классическая "пирамида": ребята заказывают у производителя "эшелон тушенки" за копейки, сливают в свои магазины и дальше ни за что не отвечают.
Что могу посоветовать:
- Не гонитесь сразу за всем, выбирете одново-двух вендоров в каждой категории товара, и дальше плотно работайте с ними. Любого вендора будет интересовать объем, а распыляясь вы продаж не сделаете. Плюс вы сможете сесть "на шею" в плане совместного маркетинга и т.п.
- Старайтесь держать баланс между "ширпотребом" и собственно профессиональной техникой. "Ширпотреб" вам нужен будет по трем причинам - оправдать текущие расходы, набрать сумму минимального заказа при дозаказах и сделать план прямых продаж по вендору.
- Не старайтесь привезти все и много, иначе будут "висюки". Лучше построить (как Мустафа) доверительные отношения с теми, кто готов ждать. Прямые контракты с вендорами позволят приобрести демонстрационные образцы - не надо жадничать, через год их можно и нужно продовать, не ходовое - больше не заказывать.
- На одних фотоаппаратах вы естественно не усидите. Нужно как минимум закрывать нишу фото-видео-печать, дальше - по вашему вкусу. Для всего этого потребуются площади, причем значительные и в центре города.
- Старайтесь выйти на прямые контракты с вендорами. Не факт что получится сразу, но ни кто из дистрибьюторов (местных) вам не обеспечит устойчивую и регулярную логистику. Отдельный разговор - сервис. Так же основная проблема - у местных нет нормальной логистики запчастей. Авторизация сервисцентра по профессиональной технике - очень тяжелое дело, но профессиональная техника без сервиса - нонсенс.
- Глядя на тот же бывший Альфатех (который Lowepro и Manfrotto), хочу посоветовать не жадничать и договариваться с теми же фотосалонами и выставлять технику на продажу у них. Таким образом вы опять же сделаете оборот и сможете организовать дозаказы чаще чем два раза в год.. Договаривайтесь с регионами и Астаной, делайте что-то типа франчайзы (следите за их бизнесом).
- Помните, что продажи за розницу в магазине - это прямая наводка для налоговиков и т.п. Акцизы и таможенные платежи для фотовидеотехники очень высокие, будте готовы учитывать их в своих рассчетахе.
То есть основной вопрос - не как много чего у вас будет, а как регулярно!!!