Перейти к содержимому

Фотография

Проблемы детей в школе и методы их решенияС какой проблемой столкнулись в школе и как решить?

- - - - - первоклашки оценки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1947

#21
Mabi

Mabi

    в отпуске!!!

  • В доску свой
  • 2 514 сообщений

темка хорошая! тож думала замутить, но не решилась.

первое задание на немецком... всего несколько строчек учили с обеда до вечера, хоть бы слово запомнил! переживала сильно, вроде память неплохая, а тут... что же дальше будет? пошла на разговор... он просто ребенок! он повторял слова, а сам думал о игрушках и когда же я его отпущу на улицу! договорились: как быстро сделает уроки - гуляй вася, а если не справится, то пока не выучит до утра сидеть придется... и посоветовала ни очем не думать кроме урока. возможно грубо и жестоко, но через полчаса эти строчки звучали и слух ласкали!


Схожая итуация была с моим братишкой ( в прошлом году он в первый класс пошёл), его родители с ним полдня учили стих (на русском), а у него в одно ухо влетает - в другое вылетает. Потом у него спросили "Айвар, ты вообще о чём сейчас думаешь?" ,
на что он так спокойно и честно признался " О дисках" :lol: Недавно ему подарили ДВД, так вот все его мысли были заняты дисками с мультиками и.т.д.
Потом с ним договорились, что вот он выучит стих и потом сможет посмотреть любимые мультики, фильмы.
После этого он за 5 минут всё назубок знал.

Я считаю, что действительно надо ребёнку объяснить, что он небесконечно будет учить, делать дом.задание. Что после того как он сделает всё - он сможет погулять/поиграть/посмотреть телевизор, но в то же время не надо спекулировать этим, надо показать свою заинтересованность, хвалить ребёнка почаще.
Я до сих пор помню, как мама со мной учила стишки - это был целый спектакль: сначала она мне читала стих с выражением, имитируя голосом разных персонажей.животных, потом мы вместе читали "по ролям" или по сторочкам, потом по куплету учили, строчку мама-строчку я. Мне было настолько интересно, мне так хотелось показать маме как я умею сама читать стихи, хотелось, чтобы она мной гордилась.
Так что участие, вернее соучастие родителей - это очень важно.
  • 0

#22
Оэлун

Оэлун
  • В доску свой
  • 2 930 сообщений
Честно говоря, мне пока не совсем понятно, что значит стимулировать ребенка к учебе. Может быть до тех пор, пока свой не подрастет :D. Просто вспоминая себя в школьные годы, не помню, чтобы меня , а также моих брата и сестру , родители как-то стимулировали. Очень редко родители сидели и делали с нами уроки. Когда требовалась помощь, мы за ней обращались к маме или папе. А так, чтобы был контроль за выполнением уроков - такого никогда не было. Я всегда чувствовала ответственность за учебу и понимала, что знания нужны мне в первую очередь, а не учительнице или родителям. Так было и в 1м, и в 11м классе. И учится почему-то всегда хотелось :D. У меня, у брата и у сестры был разный подход к учебе, но все мы учились очень хорошо - все трое закончили и школу и универы с отличием :lol: . Все до школы умели читать, писать печатными буквами и считать. Сейчас много методик раннего развития, но насколько я понимаю, в советское время таковых не было и родители занимались с нами интуитивно что ли. Хотя каких то целенаправленных занятий чтением или письмом я тоже не помню :). Но сколько себя помню, мы всегда очень хорошо общались с родителями. Между нами никогда не было каких-то запретных тем. И на все вопросы мы всегда получали ответы. Вот так вот, посредством постоянного общения нам привили любовь к знаниям. Очень надеюсь, что сын унаследует от меня данное качество.
  • 0

#23
Wicked

Wicked

    Фея с топором

  • В доску свой
  • 7 352 сообщений

....
Потом с ним договорились, что вот он выучит стих и потом сможет посмотреть любимые мультики, фильмы.
После этого он за 5 минут всё назубок знал.
...

То есть, Вы также придерживаетесь мнения, что с ребенком нужно договариваться .. ты сделаешь то-то и после этого можешь делать что-то (чем ребенок хотел бы заняться) .. При это полагаю абсолютно необходимо, чтобы ребенок полностью доверял словам родителей - никогда, ни разу в жизни нельзя не выполнить обещанное ребенку .. :lol:
  • 1

#24
Wicked

Wicked

    Фея с топором

  • В доску свой
  • 7 352 сообщений

Просто вспоминая себя в школьные годы, не помню, чтобы меня , а также моих брата и сестру , родители как-то стимулировали.

Честно говоря не знаю почему .. но у нас также было - если были какие то капризы - "не хочу" или "не могу" например - мама со мной лично долго не разбиралась - ремень доставала из шифоньера :lol:
Я таким методом со своим ребенком не хочу .. совсем так не хочется поступать! а Вы?

Кстати, следует заметить что современное поколение (очень многие - НЕ ВСЕ дети) не понимает или даже не хотят задуматься о том, что учиться нужно прежде всего для них самих - не для родителей/бабушек/учителей ... В том то и вопрос - КАК им это можно объяснить? Слов даже не хватает - ступор ... как объяснить ребенку для чего ему необходимо учиться не из-под палки как говорится ...
  • 1

#25
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Кстати, следует заметить что современное поколение (очень многие - НЕ ВСЕ дети) не понимает или даже не хотят задуматься о том, что учиться нужно прежде всего для них самих - не для родителей/бабушек/учителей ... В том то и вопрос - КАК им это можно объяснить? Слов даже не хватает - ступор ... как объяснить ребенку для чего ему необходимо учиться не из-под палки как говорится ...


а потому что вы учились скорее всего в советское время, тогда плохо учится было стыдно, если ты плохо учился тебя не принимали в пионеры и т.п., собственно тогда вся система ежеминутно-ежесекундно была направлена на то, что если ты учишься хорошо то много достигнешь, вспомните про кого нам рассказывали в 1 классе и чьи слова были на первой странице учебника "родная речь"
правильно:lol: В.И. Ленин "учиться, учиться и еще раз учиться", вот Вововчка учился хорошо,экстерном сдавал экзамены и потом он сделал то то и т.д... а сейчас, когда дети каждый день слышат с младенчества, что деньги решают все, стимулировать очень сложно и объяснять, что все таки знания важны тоже, еще не далеко ушли прсто от 90-х. имхо
  • 0

#26
Каллисто

Каллисто
  • В доску свой
  • 5 461 сообщений
Я обьясняла, что если будет хорошо учиться он станет умным, сможет получить хорошую профессию и зарабатывать много денег. Очень стимулирует. :lol:

И кстати нельзя гнаться за хорошими оценками, надо почаще говорить, что важно не пятёрку получить, а получить знания. И даже если будет двойка меньше его любить не станут.
Желательно не говорить про то что про него плохо подумают, ребёнок будет бояться совершить ошибку. По этой же причине нельзя во время выполнения уроков указывать на ошибки и заставлять бесконечно переделывать. Я сама психолог ну и читала про адаптацию к школе. Пока работает.
А вообще конечно для этого и существует индивидуальный подход в школе. Наверное надо с учителем поговоритьоб особенностях ребёнка, чтобы напоминала и помогала. Тем более те кто платит за обучение неплохие деньги, имеете право требовать.
Бывает некоторых детей нужно учить внимательности и собранности, лучше конечно если это сделает психолог и ничего страшного в этом нет. :D
  • 0

#27
Оэлун

Оэлун
  • В доску свой
  • 2 930 сообщений

Кстати, следует заметить что современное поколение (очень многие - НЕ ВСЕ дети) не понимает или даже не хотят задуматься о том, что учиться нужно прежде всего для них самих - не для родителей/бабушек/учителей ... В том то и вопрос - КАК им это можно объяснить? Слов даже не хватает - ступор ... как объяснить ребенку для чего ему необходимо учиться не из-под палки как говорится ...

Это точно. Сестре мужа 14 лет, тоже не хочет учится. А на вопрос, чем же ты хочешь заниматься, если не учится, вразумительного ответа не дает. Хотя вроде понимает, что и головой многого в жизни добиться можно. И ребенок ведь не глупый, и достаточно способный. Но вот лень мешает учиться.

а потому что вы учились скорее всего в советское время, тогда плохо учится было стыдно ...

Ну незнаю.... Вряд ли меня стыд в 6 лет заставлял учится :D. Сама настояла, чтобы меня в 6 лет в школу отдали. Просто была жуткая тяга к знаниям :lol:
  • 0

#28
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
Ириш это всего лишь предположение было:lol: тяга к знаниям - это отлично, но ведь ее кто то породил, если так можно выразится.. просто у меня она тоже была:D
была жутко самостоятельной, сама приносила на проверку задания, помнится в последних классах имела привелегию не делать домашние задания по причине того, что материал и так понимала отлично:D ест-но привелегия давалась учителями:)
если говорить о младших классах, то отношения с родителями строились по принципу, получила тройку сама ее и исправляешь, не было такого чтоб нас ругали, отчитывали, заставляли, сестра училась по той же схеме как и я:D
  • 0

#29
Wicked

Wicked

    Фея с топором

  • В доску свой
  • 7 352 сообщений

у нас вроде проблем с памятью и запоминанием не было. но дали выучить 6 слов на казязе, 1,5 часа учили с перерывами, так и не выучили :) .
а уроки с первоклашками нужно делать вместе, и уж никак не по часам :D . так он действительно всё возненавидит. я сижу рядом, проверяю, подсказываю, ускоряю процесс. а когда их наедине оставляешь в детской, они сразу забывают зачем тут сидят. стока вокруг интересного. они ж еще маленькие, не привыкшие.
наша тож медлительная, особенно за едой...

А как же самостоятельность? У меня родная сестра с племянником точно также - сидела рядом, контролировала постоянно, помогала .с первого класса....Результат - здоровый детина под 2 метра ростом, 10 -ый класс ...мама сидит и подписывает ему тетрадки, оборачивает ему книжки, и до сих пор заставляет и делаем вместе с ним домашнее задание :lol:
Не хотелось бы такой участи себе :D
  • 1

#30
Wicked

Wicked

    Фея с топором

  • В доску свой
  • 7 352 сообщений

Я обьясняла, что если будет хорошо учиться он станет умным, сможет получить хорошую профессию и зарабатывать много денег. Очень стимулирует. :(

Когда я пробовала в том же ключе говорить с нашим сыном - он не особо впечатлился от этой перспективы почему -то :-) Попробую через пару недель еще разок :-/

И кстати нельзя гнаться за хорошими оценками, надо почаще говорить, что важно не пятёрку получить, а получить знания. И даже если будет двойка меньше его любить не станут.

А ребенок не станет от этого совсем пофигично относится к учебе ? :spy:
  • 1

#31
china-mania

china-mania
  • В доску свой
  • 2 296 сообщений

Я обьясняла, что если будет хорошо учиться он станет умным, сможет получить хорошую профессию и зарабатывать много денег. Очень стимулирует. :)


я своему такое же наболтала... :spy: старается... иногда!

когда была маленькой не хотела в школу, но пришлось... и все хотели быть круглыми пятерошниками, а я колышницей... :-/ меня и двойки не усроили бы... :( но... оценки ниже 4 и 5 не получались как-то. в классе большинство детей плакали за плохие оценки, говорили бить родители будут! :-/ мне всегда было интересна реакция моей мамы на 1 и 2 в моем дневнике и я приходя со школы старалась обрадовать ее "очередным колом или двойкой" но она даже не заглядывала (вдова с тремя детьми). уроки естественно ни кто не помогал делать и не заставлял, их просто надо было делать... с класса 5го только осознала, что учиться надо для себя... и все же в итоге мама с гордостью взяла в руки красный диплом вуза. :-)

а нынешнее поколение детей (помните когда мы были маленькими про нас тож так говорили взрослые!) не то что мы! у них всего столько интересного в жизни, все кипит и бурлит, но времени у них на все не хватает, а так хочется все и вся! и учеба оказывается на последнем месте...
  • 0

#32
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

это ни чего, у нас в первый день хуже было! дали задание, нарисовать знакомство, все дети нарисовали, а мой весь урок просидел просто так! учительница мне сказала об этом, далее с ним зашел разговор почему и как.. учительнице сказал, не знаю-не умею, а дома поделился: боялся криво и не красиво получится и учительница отругает... обьяснила: что учитель теперь думает, что ты дурачок... а если б нарисовал что нибудь, то подумала бы, что еще научится, но знает.. может была и не права, но повлияло в положительную сторону!


Ни фига себе - Вы установочки ребенку задаете в самом начале учебы(((((((((( Ребенка нужно максимально настроить на то, что учитель - его соратник, а не враг. Это раз. Второе - ребенку дали понять, что и мама считает его "дурачком", не только учительница... С какими чувствами ребенок пойдет на следующий день в школу???
((((((((((
  • 0

#33
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

Кстати, следует заметить что современное поколение (очень многие - НЕ ВСЕ дети) не понимает или даже не хотят задуматься о том, что учиться нужно прежде всего для них самих - не для родителей/бабушек/учителей ... В том то и вопрос - КАК им это можно объяснить? Слов даже не хватает - ступор ... как объяснить ребенку для чего ему необходимо учиться не из-под палки как говорится ...

Не надо этого объяснять, точнее, бесполезное это занятие. Связь между учебой сейчас и благополучием в будущем дети 5-6-7 лет осознать не могут. Да и, честно говоря, нет такой взаимосвязи)))
В младшем школьном возрасте интерес к учебе должен побуждаться интересом к получению новых знаний. Интерес этот в детях заложен изначально, и при отсутствии "отягчающих факторов" к начальной школе еще прекрасно сохраняется в детях (особенно, если поддерживается и побуждается родителями в повседневной жизни). Первичная задача начального образования - минимум, не убить этот интерес, максимум - развить его еще больше. Именно поэтому так важен выбор первого учителя и первой учебной программы, не вгоняющей ребенка в стресс в первые же дни. Ну и роль родителей в первый год учебы просто неоценима - именно родители могут помочь ребенку научиться учиться с комфортом и удовольствием, либо увы((( сделать учебу лишь выполнением обязательных заданий.
То есть в целом, ребенку нужно не объяснять, зачем ему нужно учиться (ибо бесполезно), а помочь ему научиться получать удовольствие от учебы.
  • 0

#34
Wicked

Wicked

    Фея с топором

  • В доску свой
  • 7 352 сообщений
Еще по теме от моей подруги:

Читаю твою темку на ЦТ. Вспомнила ещё одно: мы каждое утро или вечер проходим мимо помойки, когда идем со стоянки. И сынулька брезгливо зажимает нос и наблюдает как бичи роются в мусорке. И говорит, мол каким им не противно там ковырятся. На что я ему объясняю, что они не могут заработать деньги, т.к. у них нет знаний и профессии, а не получили они этого, потому что в детстве плохо учились в школе и т.п. Конечно приукрашиваю ещё. Но это на него хорошо действует. :-)

А ещё я стимулирую его мечты. Т.е бывает , что заходит разговор о том, чего бы он хотел в жизни в будущем, и говорю, что бы добиться этого, необходимо получить знания, выбрать любимую профессию и стать хорошим специалистом. Тогда будут тебя ценить, и сможешь заработать и осуществить свою мечту!

Он мечтает стать миллионером и купить нам и дедушке с бабушкой большой частный дом с участком. Бум ждать, когда осуществит свою мечту


Могу только пожелать Вам неуклонно следовать намеченному курсу и чтобы все мечты ребенка сбывались! А также сказать большое спасибо за дополнения в нашу тему! :spy:
  • 1

#35
china-mania

china-mania
  • В доску свой
  • 2 296 сообщений

Ни фига себе - Вы установочки ребенку задаете в самом начале учебы(((((((((( Ребенка нужно максимально настроить на то, что учитель - его соратник, а не враг. Это раз. Второе - ребенку дали понять, что и мама считает его "дурачком", не только учительница... С какими чувствами ребенок пойдет на следующий день в школу???
((((((((((


да ну? :-) он всю жизнь слышал похвалы, а тут обьяснила, что своими действиями (бездействием!) он себя показывает в не лучшем свете! а репутацию надо зарабатывать! он меня верно понял! чувства к школе положительные! учительницу он уважает, говорит, что ему с ней повезло и она хорошая! вчера остался в продленке, когда забирала, был в восторге - рассказывал как здорово и сегодня там же будет! первая пятерка по немецкому в дневнике! по рисунку очередному написали: гуд! вчера был очень город собой! :spy:

по поводу самостоятельности: я своего рано приучать начала к этому, но часть уроков делаем вместе, часть просто проверяю и он знает, если не справляется то помогу (но не за него делаю, а наводками-намеками, чтоб до самого дошло), но если я знаю, что он просто мухлюет, отправляю самому доделывать.
  • 0

#36
Wicked

Wicked

    Фея с топором

  • В доску свой
  • 7 352 сообщений

То есть в целом, ребенку нужно не объяснять, зачем ему нужно учиться (ибо бесполезно), а помочь ему научиться получать удовольствие от учебы.

Все это верно , согласна с Вами - но хотелось бы услышать от Вас конкретные примеры - как можно помочь ему в этом?
  • 1

#37
Божья_коровка

Божья_коровка
  • В доску свой
  • 4 010 сообщений

Вспомнила ещё одно: мы каждое утро или вечер проходим мимо помойки, когда идем со стоянки. И сынулька брезгливо зажимает нос и наблюдает как бичи роются в мусорке. И говорит, мол каким им не противно там ковырятся. На что я ему объясняю, что они не могут заработать деньги, т.к. у них нет знаний и профессии, а не получили они этого, потому что в детстве плохо учились в школе и т.п. Конечно приукрашиваю ещё. Но это на него хорошо действует.



Меня в детстве мама тоже помойкой пугала и туалетами чтобы я хорошо училась :spy: Как то прихожу со школы и говорю - "мама, у меня сегодня двойка по физике" а мама сидит и никак не реагирует и так спокойно спокойно говорит - "замечательно, пойдешь в будущем туалеты чистить" :-)
  • 0

#38
InJoyAndSorrow

InJoyAndSorrow

    Чёрт знает что

  • В доску свой
  • 6 852 сообщений

"замечательно, пойдешь в будущем туалеты чистить"

Меня пугали -что полы пойду мыть :spy:

Мне кажется все индивидуально, для каждого ребенка, у меня двое мальчишек - и разные, не сказать, что кто то лучше. а кто то хуже, просто разные. У кого лучше память, кто то более усидчивый, но не аккуратный и т.п. Одному покажется, сказанное аргументом, а другой мимо ушей пропустит...
  • 0

#39
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений


Ни фига себе - Вы установочки ребенку задаете в самом начале учебы(((((((((( Ребенка нужно максимально настроить на то, что учитель - его соратник, а не враг. Это раз. Второе - ребенку дали понять, что и мама считает его "дурачком", не только учительница... С какими чувствами ребенок пойдет на следующий день в школу???
((((((((((


да ну? :spy: он всю жизнь слышал похвалы, а тут обьяснила, что своими действиями (бездействием!) он себя показывает в не лучшем свете!

Именно так(((( Или Вы действительно, сами считаете, что учительница ребенка "дурачком" считает???? Тогда Вы сильно заблуждаетесь. Учитель (хороший) прекрасно понимает мотивы такого поведения ребенка и дураком его его вовсе не считает. Зато теперь ребенок думает, что учитель его дураком считает, а такой человек другом уже быть не может, а это уже блок на открытое общение с учителем, это уже боязнь допустить ошибку (которая и до того в ребенке явно присутствовала), что учебе, мягко говоря, не содействует. Т.е. Вы своим замечаинем не только не посодействовали решению проблемы, но возможно и усугубили ее.
Я бы ребенку обьяснила, что не стоит бояться делать ошибки (это правило на всю жизнь), редко чему можно научиться без ошибок (и ребенок к школе уже имеет определенный опыт, подтверждающий это, ему нужно лишь напомнить об этом). Что учитель не подумает плохо о ребенку, если он что-то сделает не верно, учитель, наоборот, поможет ему исправить эти ошибки и научит впредь их не делать. Учитель и ребенок в начале учебы и так относительно далеко находятся друг от друга, им нужно помочь сблизиться, а не самстоятельно строить между ними преграды. Учитель - не враг, а друг.
  • 0

#40
china-mania

china-mania
  • В доску свой
  • 2 296 сообщений

[Не надо этого объяснять, точнее, бесполезное это занятие. Связь между учебой сейчас и благополучием в будущем дети 5-6-7 лет осознать не могут. Да и, честно говоря, нет такой взаимосвязи)))

То есть в целом, ребенку нужно не объяснять, зачем ему нужно учиться (ибо бесполезно), а помочь ему научиться получать удовольствие от учебы.


не небесполезно... они маленькие, а желания порой огромные! у нас сосед ездил на форестре, отдал его жене, а себе взял крузера маслового, так мой до меня докапывался, когда у нас такая будет? мой ответ: отучишся в школе, закончишь универ, получишь много знаний, найдется умному хорошая работа и будет машинка даже лучше этой! и много еще чего! (эт вкратце, на самом деле долго беседовали и слова подбирать старалась) и он учит в каждый день, и знает если сегодня не позанимается, завтра двойная порция будет, если и то не успеет, то отстанет от программы и будет тяжело... типа надо сразу и понемногу, после само-собой пойдет. в каждый день спрашиваю: как в школе? ответ: супер!

другой случай: есть мальчик во дворе, он мне рассказывал, что мама разрешает подбирать забытые игрушки и приносить домой, и у него их оч. много! я своему это запрещаю и говорю, что можем и так их купить, и нельзя быть подбирушкой! мой сделал вывод: что у того мальчика, родители мало зарабатывают и не могут ни чего ему купить... и добавил, что когда вырастит у его детей будет все! дай бог!

вчера после школы сам распланировал вечер: покушаю, уберу посуду, сделаю уроки, искупаюсь и лягу спать. спросила: а на улицу пойдешь? ответ: нет! искупаться не успел, уснул с книжкой...

теперь у меня другая забота, облегчить ему жизнь... он слишком усердно начал заниматься... не по возрасту.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.