Тан, поднял описание от Нави.
Долина замков
Старт от границы города на Кульджинке, в том месте, где эта междугородняя трасса пересекается с проспектом Рыскулова.
3.4 км - кольцо. Нам ехать прямо.
4.4 км - начало села Красное Поле.
13.7 км - начало села имени Панфилова. Там есть вулканизация.
16.3 км - конец села.
23.2 км - начало села Новоалексеевка.
26.3 км - конец села.
36.3 км - поворот на город Иссык. Есть две АЗС.
40.4 км – село Кульджа.
41.8 км – нет села.
46.8 км – село Енбек.
49.8 км – нет села.
51.5 км – село Бирлик.
53.2 км – нет села. Сразу же начало села Балтабай. Тут же есть АЗС.
54.7 км – слева от дороги в ста метрах есть больница.
56.2 км – конец села Балтабай.
61.3 км – село Акший.
64 км – нет села.
66 км – село Маловодное.
70.3 км – конец села..
82.7 км – село Тескенсу.
84.7 км – нет села.
91.8 км – село Ащисай.
93.6 км – нет села. Сразу же начинается село Каратурук.
99.1 км – село кончилось.
102.3 км – село Лавар.
103 км – Лавар кончился.
104.4 км – место для отдыха. Можно вкусно покушать.
113.6 км – развилка перед селом Чилик, до которого отсюда 1 км. Нам надо уйти вправо по главной дороге.
122.5 км - мост через речку Чилик. Сразу за мостом надо повернуть направо.
126.7 км – село Байсеит.
128.8 км – хана селу.
129.3 км – слева от дороги АЗС, справа – столовая.
Дальше дорога идет классная. Прямая, как стрела, на протяжении двадцати километров. Покрытие вполне нормальное для скоростной езды. Вот только ширина дороги не всегда позволяет вдоволь насладиться быстрой ездой. Зато движение на этом участке практически отсутствует. Одна встречная машина в час.
138.1 км – село Нура.
139.8 км – слева от дороги есть эстакада.
140.3 км – конец села. Теперь уже на нашей стороне есть эстакада. Дальше дорога свободна от населенных пунктов, как и от радаров “Барьер-2М”. Намек поняли?
152.3 км – начало ущелья Кокпек. На въезде в щель можно неплохо пожрать.
156.7 км - справа от дороги есть укромное ущелье, где можно красиво отдохнуть. По щели спускается небольшой ручеек, с кристальной водой. Есть деревья, заросли ежевики. От дороги всего метров сто, но местечко вполне симпатичное. Там можно и заночевать (вода есть, дрова тоже, палатку можно взять с собой).
160.7 км – от основной трассы отходит дорога на Бартогайское водохранилище..
163.3 км – ущелье кончилось.
164.2 км – еще один поворот на Бартогайское водохранилище.
164.4 км – последний населенный пункт на нашем пути – село Кокпек.
165.2 км – конец села. За ним дорога становится хуже. В принципе, там кругом асфальт, и разбитых мест нет. Но асфальт лежит не ровно, а какими-то волнами. При полной нагрузке легкового автомобиля на таких волнах можно запросто оставить амортизаторы, а если “повезет”, то и пружины. Этот участок длится километра полтора.
172.2 км – поворот налево на городок Чунджа. Нам надо ехать прямо.
178.5 км – в чистом поле рядом с дорогой есть эстакада. Мало ли что, может и пригодится.
189.4 км – перед съездом в ущелье через горы Торайгыр с левой стороны есть съезд с дороги. Там еще стоит самопальный указатель с надписью “Чарынский каньон”. Туда надо повернуть. Дорога дальше грунтовая, но ровная и укатанная. Противопоказаний нет ни для кого. Даже импортные туристические автобусы, которые уж явно рассчитаны на качественное покрытие, туда заезжают без проблем. Одно только плохо: дорога местами пыльная, поэтому от впередиидущей машины надо держать приличную дистанцию.
200.2 км – пост егеря. От поста надо ехать по двум направлениям: если вы не собираетесь спускаться вниз, то проезжайте до развилки, которая от поста находится на расстоянии 400 м, а там двигайтесь влево. Увидите несколько самодельных указателей, где можно более-менее нормально пешком спуститься вниз. Если пешком идти ломы, то от развилки езжайте направо, пока не доберетесь до спуска. Но учтите, спуститься к Чарыну можно хоть на чем, а вот подняться без полного привода и пониженной передаче в раздатке сможет далеко не всякая машина. Так что подумайте, а надо ли вам спускаться?
автор легенды: Евгений КАРИМОВ