Привет, мои дорогие!!!
Хочу поделиться с вами как неожиданно потрясающе прошел сегодняшний выходной. Прошу прощения, что так многословно, но впечатлений масса. Еще вчера в 22.00 никто из нас не думал, что нынешнее воскресенье обернется для нас в удивительное, местами экстремальное приключение. Второй день весны мы (ваша покорная слуга и трое «аут цт») встретили в Большом Алматинском ущелье. Как говорится ничто не предвещало подобного исхода, т.к. еще вчера вечером мы планировали скататься на полдня в Каскелен, поискать ставший притчей во языцех, ГАЗ 69. Однако планы поменялись и в 7 утра мы направили колеса моего Равика в сторону Алмарасана. В 7.20 мы забирали в городе последнего человека и уже около восьми, весело сигналя постовым, - типа мы свои, - проезжали мимо экопоста (там, видимо, не ожидали гостей в столь ранний час, и шлагбаум был открыт). На тот момент у нас был гениальный план: доехать на машине до трубы, а дальше пешим треком подняться до БАО, организовать пикник, позагорать и спустится обратно. По подсчетам бывалого горника Сереги – все мероприятие должно было успешно завершиться к часу дня. Ха-ха-ха!!! В горах, в отличие от города, весной еще и не пахнет. Там метровый снег, гололед и все прочие прелести зимнего сезона!
Подрифтовав по офигительной глубины дорожной колеи, местами укатанному, а местами рыхлому снегу, мы весьма бодро и резво добрались до трубы. Бросив машину на «парковке» возле живописного обрыва, мы двинулись искать подход к этому черному, зловеще продирающемуся сквозь ели и камни, гидросооружению. Первый пролет, где угол подъема равнялся 45°, было решено пройти по прилегающей лестнице. Неизвестно, что было хуже: взбираться на четвереньках по трубе (двое все же отважились) или прорубать лед на укатанных в усмерть ступеньках, соскальзывая через каждый шаг вниз. Далее мы все вскарабкались на трубу и продолжили наше веселое шествие, сдабривая его поддерживающими песнями. Определенную долю экстрима в наше восхождение привносили бетонные конструкции, которые приходилось перелазить бесконечное количество раз. А так как они в отличие от трубы были покрыты снегом, делать первый шаг на железо всякий раз было крайне сложно! Каждому представилась возможность продемонстрировать свои способности фигурного катания с акробатическими трюками.
Не меньше порадовали узкие лазы под мостами, где иной раз нам приходилось ползти на животе, как солдатам в окопах! За все время нашего пути мы не встретили ни одной живой души: ни людей, ни машин. На мой вопрос: «А как вы думаете, много ли придурков зимой ходят по трубе на БАО?», мне ответили, что «наверняка, не чаще чем раз в три месяца человека по четыре». Наконец, после 2-х часового подъема мы добрались до платины. Решив взобраться на нее по нехоженой целине, мы стали пробираться, периодически проваливаясь в снег по … в общем выше колена. Перевалив через на другую сторону кубырем скатились до кромки озера. Наша конечной целью был пятачок на середине озера, где мы хотели устроить пикник. Однако только ступив на лед стало понятно, что он уже не столь прочен, как был еще недавно. Под ногами хлюпала вода… Потому мы удовлетворились славным местечком на горе среди камней и елей. Ланч начался с торжественного открытия бутылки шампанского (каюсь, грешна, - не удержалась, но, как честный гражданин произнесла тост за добропорядочных и законопослушных водителей!). Первый тост, разумеется, был за встречу весны!
Перекусив, взялись за фотосессию «а-ля открытие пляжного сезона» в покрытых снегом горах. Затем прогулялись выше БАО, пугая встречающихся туристов своим откровенным для данного сезона внешним видом, - но мы же загорать приехали! (правда, все, что у меня сумело загорело – нос и уши). В общем, было много смешного, позитивного и бесбашенного! На обратном пути мы свернули посмотреть на два огромных небесно-голубого цвета айсберга! Я впервые видела подобное создание природы! Огромные глыбы льда на реке с метровыми и более сосульками! Это непередаваемо! Нужно видеть своими глазами!
Именно на спуске мы хапнули изрядную толику адреналина: ноги безудержно скользили, мы просто срывались вниз, иногда проваливались под снег (особенно в конце пути, где пришлось идти по земле). Но счастливые, уставшие, мокрые, с хлюпающей в обуви водой, мы добрались до машины! Сил не у кого не оставалось, ноги не слушались, а сами бесконтрольно куда-то плелись. И тут-то я на внезапно возникшем передо мной «ледовом катке» показала такие па, которые не снились никакому фигуристу! В этот момент кто-то крикнул: «Мы теряем нашего водителя!». Но равновесие я таки удержала и даже не упала!
Спускаясь по дороге, я пару раз останавливала машину, чтобы дружно сфотографироваться с шедеврами народного творчества в виде всевозможных снеговиков: снежных баб (пол определялся совершенно точно с первого раза) в экзотических нарядах, снеговиков-панков и зайцев. Значительно подтаявшая к тому времени дорога осложняла движение месивом из снега и льда, залитыми ручьями воды. Однако ни вода, ни солнце не смогли растопить пробитой колеи, и оттого становилось еще веселее ехать. И конечно же в город вместо запланированных 14.00 мы въехали в 16.30.