Веселые приключения Тойотовода, выпуск ХХ!
Приехал я на то СТО, где раньше обслуживался (собственно, почему? Потому что к Саше из БС тяжко попасть, а кроме того у этих ребят местами дешевле). Напомню, Саша приписал мне к замене следующие запчасти:
- стойки амортизаторов
- стойки стабилизатора задние
- граната правая наружняя
- сайлентблоки рычагов и продольных тяг (предполагалось вытачивать их у Юры)
Все это было куплено и привезено к мужикам
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Михаил сел со мной проехаться, проехались, послушали, минут пять покрутились на месте с вывернутым до упора рулем, и он сказал "Граната у тебя не хрустит. Ее даже не слышно, поэтому трогать не надо. А вот шаровая, похоже, стучит."
Подняли на подъемник, начали разбирать, сняли стойки стабилизатора... и они оказались даже в лучшем состоянии, чем купленные новые. Я потыкал, посмотрел, повертел, но так и не понял, зачем Саша решил их менять. Чуть надорваны пыльники? Ну так пока они начнут стучать - хз сколько времени пройдет.
Насчет гранаты оказалось, что вал, идущий между двумя гранатами, сместился и трется об наружнюю гранату. А собственно граната в порядке. Сняли ее, промыли, смазали, вал на место вернули и всё. Почему Саша решил ее менять - также непонятно. Ни хруста, ни люфта, ни песка внутри не было.
Далее, сайлентблоки оказались тоже вполне нормальные. Мы вместе ходили, смотрели и тыкали каждый, проверяя люфты и трещины.
А вот дальше было весело. У правой шаровой опоры оказался вертикальный люфт 5 мм! То есть она вверх-вниз ходила на 5 мм. Я уже не говорю про болтанку из стороны в сторону.
Левая шаровая тоже имела порванный пыльник и слегка пошатывалась. Почему Саша не заметил этого - не знаю.
В итоге оказалось, что граната и стойки стабилизатора были куплены зря (5500). Поехал на базар, обменял их на пыльник для гранаты и шаровые опоры, как раз вышло столько же.
Привез, отдал, поехал на работу.
Буквально через пару часов звонят "Стойки передние не подходят!". Срываюсь, еду на перекладных на СТО, беру купленные стойки, образец, еду к продавцу. Он ржет, увидев меня. Ушел искать стойки. Нашел пару... из тайваньского ACT и китайского KYB. Я их потыкал - они реально разные на жесткость. Говорю: мне бы одной фирмы пару... Он опять ушел шуршать, минут через 15 притащил.
Ну все, забрал, увез, померили - подошло.
Итог: 30500 на запчасти (21000 стойки, передние JWL, задние LKVB, 4000 пыльники+отбойники, 2000 * 2 шаровые, 1500 пыльник + кольца + смазка), 11000 за работу (2000 * 4 стойки, 500 * 2 шаровые, 2000 замена пыльника и чистка гранаты, плюс возня со смещенным валом), затраты на такси, и некоторое удивление Сашей из БС: хорошо, можно было поменять стойки стабилизатора из-за порванных пыльников, но зачем было вписывать сайлентблоки? Это ведь неслабая денежка. Хорошо, допустим они показались ему подозрительными, пусть. Но почему он не заметил такого косяка, как раздолбанные шаровые? Еще интересно, почему он не сел со мной и не прокатился, чтобы послушать машину?
Хорош был бы я, если бы отвалил ему 20000 за работу, а потом поехал на такой шаровой опоре в Боровое... Наблюдал я давеча на Горбатом Мосту аудюху с вывернутым колесом и помятым крылом - тоже результат вылетевшей шаровой...
Сообщение отредактировал Kavin: 21.06.2010, 23:01:03