"Факты" и выкладки в статье "по показаниям очевидцев" действительно не везде походят на правду, но кое-в-чем интересны и полезны.
"Турецкий пилот принял решение взлет прекратить. В таких случаях на авиалайнерах этого типа автоматически срабатывает система экстренного торможения."
В каких-каких случаях она срабатывает? Когда турецкий пилот принимает решение прекратить взлет?
"После этого заклиниваются тормозные колодки шасси, что делает невозможным дальнейшее движение самолета.
Но пилот то ли не знал этого, то ли пренебрег…
Прекратив разбег, авиалайнер вырулил на запасную полосу и своим ходом вернулся к месту изначальной стоянки."
Нехило с заклиненными колодками он вырулил, да еще и на запасную полосу, да еще и к месту стоянки. Одна единственная полоса у нас пока что. Да и одна рулежка в связи со строительством второй полосы перекрыта. В двух местах сейчас только и можно съехать с ВПП. По всей видимости взлет производился с 23-й в сторону города, т.к. если бы взлетал с 5-й на северо-восток, то для освобождения полосы ему пришлось бы развернуться, а потом еще и проехать 4 км по ВПП в обратном направлении. Слишком много времени бы получилось от перегрева колодок до возгорания резины.
Обе рабочие рулежки хорошо обозреваются со здания аэровокзала.
"С сопровождавшей самолет машины аэродромного обслуживания увидели, что от шасси валит дым и появляются языки пламени. Та же картина предстала перед смотревшими в иллюминаторы пассажирами. Многие из них повскакивали с мест."
А вот это уже интересно. Очень даже похоже, что борт действительно сопровождали и он уже ехал по рулежке. Уж слишком вовремя как-то подоспели пожарники, слишком быстро как-то все потухло, словно этого борта только и ждали. Отчитались доблестно. Вполне возможно, что резина грелась-грелась и все-таки нагрелась. Но...Если все происходило не на задворках летного поля, а на виду у служб аэропорта, людей ведь могли бы и не выбрасывать с самолета, или по крайней мере, также руководить эвакуацией и с земли. Хотя бы отводить в сторону людей, спускающихся по надувным трапам, чтобы каждый следующий пассажир не сваливался на голову предыдущему. Остановить пассажиров, которые собрались прыгать с 5 метровой высоты, указать, какой из выходов готов к эвакуации, раз уж "картина предстала". С дымом и языками пламени также можно было справиться с помощью огнетушителя, снятого с любой сервисной техники аэропорта. Не так уж много колес у эйрбаса и не огромны они вовсе, чтобы их нельзя было так потушить. Службы аэропорта, несмотря на то, что они красиво отчитались, похоже, также находились в панике, и оказались неспособными к адекватным действиям.
На фоне этого разговоры о взлете с одним двигателем, несимметричной тяге, парировании рулем, однобоком реверсе, в общем-то к теме как-то и не относятся.
Сообщение отредактировал Boa_: 19.07.2007, 00:05:39