Парочка советов:
1. Старайтесь по возможности искать кв. "с первых рук", т.е. у первых хозяев.
При покупке/обмене важно учитывать, что у каждого объекта недвижимости есть своя история, берущая начало с момента его приватизации или приобретения его в частную собственность другим путем (покупка, дарение). Даже если в сделке обмена напрямую нет никаких проблем и споров между ее участниками, она может быть расторгнута впоследствии или признана недействительной вследствие признания недействительной какой-то из предшествующих сделок. И тогда, согласно казахстанскому законодательству, рассмотрению в суде подлежит вся цепочка сделок, в которые был вовлечен данный объект недвижимости.
Самый "прозрачный" документ – договор приватизации, где квартира еще не участвовала в сделках купли-продажи. Все другие документы (о купле-продаже, наследстве, дарении и пр.) требуют проведения предварительной юридической проверки.
Об этом не говорилось банком, но я понимаю, что это может ускорить процесс обработки заявки.
2. Процедура в кратце:
- Беседуется с менеджером о том на какие суммы, ставки, сроки кредита можно рассчитывать.
- Ищете квартиру, договариваетесь и если все в ажуре, то сразу берите копии рнн, уд.лич, копии дог.приват или купли-продажи или дарения, техпаспорт - сделайте несколько копий этого пакета для себя - понадобится.
- Тут же договариваетесь с оценщиком из компаний, которые работают с банком. В моем случае это был Agento-S. Оценщика надо привезти, дать копии правоустанавливающих доков и уд.лич.+рнн продавца и свое тоже, рассказать о лучших сторонах недвиги. Он/она сфотает и все. Занимает 5-10 минут не считая привезти-отвезти. Причем можно оплатить такси человеку и бегать не надо туда-сюда. В моем случае, запряг риэлторов.
- Далее собираете пакет документов:
---- от покупателя (уд.лич, рнн, сик, справка с работы с указанием стажа и з\п, пенсионка)
---- от продавца (копии дог.приват или купли-продажи или дарения, уд.лич + рнн всех кто в договоре, тех.план квартиры (техпаспорт) и оценка).
---- заполняете кучу всяких заявлений (уже не помню сколько их было, на открытие тек.счета и т.д. и т.п.) и подаете.
---- ждете одобрения. здесь менеджер подскажет вам когда можно подавать в ЦОН на справку об отсутствии обременений.
---- заключаете договор с Центром Коммерческой Недвижимости о регистрации прав собственности и залога - это требование банка, ведь оригиналы доков вы не получите.
---- покупатель подает заявку на справку и говорит дату, когда ее выдадут - это ЦОН дает дату время получения справки. Как правило, 3 раб.дня. Подводный камень, если подадите раньше и вы с банком не успеваете к этой дате, то тогда переподать заявку на справку можно только после получения первой. Т.е. поторопившись на 1 день можно потерять неделю.
---- В день выдачи справки осущ. сделка. Менеджер с вами. Оформляете сделку у нотариуса. В моем случае все расходы нес риэлтор. Получилось 16.000 тенге (договор купли + заявление супруги).
---- Копия договора и кое-какие нужные доки менеджер банка забирает в офис. Если вы до этого не подписывали всякие договора на получение займа, страхование имущества и заемщика, то тогда едете с ним/ней и все это дело добиваете в офисе банка.
Кстати, за задаток банк никакой ответ. не несет - это сугубо ваше личное дело. Я давал задаток в размере 3.500 уев. Берите 1 месяц - 20 рабочих дней как минимум - чем больше тем лучше - но и задаток наверное больше будет в таком случае.
Из моих расходов:
1. Оценка - 5.000 (если ускорять, т.е. 1 день - то 10.000, иначе 2-3 дня)
2. Страховка недвиги и заемщика - зависит от суммы кредита и стоимости жилья по оценке.
3. Страховой депозит в размере 1 месячной выплаты по кредиту - это по акции, а обычно 3-х месячная.
4. Услуги ЦКН - 12.000 (6.000 регистрация прав собст. + 6.000 регистрация залога)
5. Нот.доверенность для ЦКН на регистрацию прав и залога - 2.500.
6. Услуги риэлтора: в моем случае 1200 уев. Услуги нотариуса оплачивал риэлтор.
Больше ничего.
Сообщение отредактировал Бакеич: 07.01.2009, 12:04:10