итак, если о вас не пишут, то либо ваша компания занимается ну чем-то совсем-совсем не общественно-значимым, либо вы прикладываете не достаточно усилий. если вы работаете в банке, серьезной госструктуре, в национальной компании, вообще в очень крупной компании, и о вас не пишут, то это либо закрытость вашего учреждения, либо вы просто плохой пиарщик.
если же пишут, но, по вашему мнению, не достаточно, то, возможно, имеет смысл заказывать платные материалы. потому как у пиара есть, конечно, границы...
итак, платить журналисту - очень малоперспективно. редактор с очень большой долей вероятности вычислит джинсу и в лучшем случае не пропустит. В худшем отредактирует так, что это для вас будет антиреклама. А журналиста и уволить могут. Отсюда вывод - договариваться лучше с редактором, директором и т.п. А еще лучше официально проплатить материал через отдел рекламы.
лично я денег не беру. потому как не хочу неприятностей с начальством, я же обычный корреспондент. кроме того, это не этично, хотя мало кого это волнует, я понимаю...
но имейте в виду, что читатель - не дурак. платный материал очень часто легко вычисляется, и доверие ему невелико. хотя, конечно, зависит от мастерства подачи информации, как пресс-службой, так и самим журналистом... но если все-таки читатель (зритель, слушатель) узнает "джинсу", то это может быть даже негативным фактором для вашего имиджа, а скорее всего, человек просто не станет читать такую статью.
ну и еще добавлю, что очень эффективным инструментом по взаимодействию со СМИ являются обучающие семинары. пресс-туры тоже хороши. а вот подарки ко дню рождения и к праздникам - фигня. хотя, может, это только я так думаю...
Сообщение отредактировал журналист: 26.02.2010, 13:58:11