Недавно произошел со мной еще до сих пор не разрешенный случай в Сбербанке России,в отделении на Абая-Байзакова в Алматы. Надеюсь что если кто-то побывал в такой же ситуации то поделится опытом.
В начале мая 2016г. я сделал перевод денег в Китай через систему swift за товары производителю. Буквально через день поставщик сигнализировал мне что деньги его банк получил но не хочет отдавать из-за того что Сбербанк России находится в черном списке. В принципе логично...swift-американский финансовый механизм,Сбербанк России под санкциями. Начинаю обсуждать ситуацию с ближайшим окружением и тут же выясняется что такая ситуация уже не первая и уже несколько знакомых попало в такую же ситуацию. Получается в Сбербанке России это не в первые, но при оформлении перевода меня никак не уведомили и не предупредили. Дальше начинаю "включать" логику, так как нужно возвращать деньги, понимая что вроде как Сбербанк России свое дело сделал и с него нет спроса. Начинаю писать поставщику и требовать чтоб их банк предоставил документ на каком основании их банк не отдает им перечисленные деньги, на что китайцы мне сначала прислали какую-то бумажку с ихними иероглифами, без печатей и подписей и больше похожую на какую-то анкету. Начинаю настаивать чтоб поставили печать и подпись, в ответ получаю ответ что мол вопрос вообще очень сильно политический и если я хочу получить свои деньги назад то банк который отправлял деньги должен прислать им запрос на возврат денег, а их банк писать ничего не будет и подписывать тоже.Таким образом закончилась первая неделя. В начале второй недели начинаю звонить в Сбербанк России и продолжаю с ними обсуждать тему возврата денег. Обменялись контактами с зам.начальника отделения Гульмирой. Мне обещают написать запрос и при этом вернуть комиссию за то что перевод не дошел, но что это было не по вине Сбербанка. Пишу китайцам о том что был отправлен запрос на возврат денег, в ответ что запрос не поступал. В выходные валютный отдел в банке не работает, закончилась вторая неделя. В начале третей недели от китайцев поступило сообщение что запрос так не и поступил, иду в Сбербанк, там мне Гульмира обещает скинуть копии swiftoвых запросов в банк. Жду полчаса и прошу как письма поступят скинуть мне на почтовый адрес. Ближе к вечеру получаю копии писем и пересылаю их китайцам...день закончился. На следующий день получаю ответ от китайцев что запроса нет, и что якобы в письме - запросе их банк не фигурирует. Начинаю опять звонить в Сбербанк и получаю ответ что китайцы там фигурировать и не могут так как банком посредником при этом swiftoвом переводе выступил Citybank и запрос был отправлен ему. Пишу китайцам об этом. И опять к концу уже третей недели китайцы написали мне что запрос поступил и что они деньги отправили. Начинаю звонить в отделение Сбербанка в ответ...не поступали. Наступили выходные, еще одна неделя закончилась. Наступила четвертая неделя. Получил сообщение от Гульмиры что денег нет и чтоб ускорить нужно попросить китайцев выслать копию SWIFTа о том что они деньги отправили чтоб видимо понять куда, китайцы написали мне что их банк попросил меня не нервничать и что ВСЕ в процессе что я и сделал и теперь сижу и жду и не знаю что делать дальше и как вопрос разрешить и разрешится ли....Деньги туда дошли за один день,назад не могу получить скоро как месяц будет. Санкции вроде как работают и поставленные ими цели видимо таким образом и достигаются..Сбербанк вроде как все от него зависящее делает...пишет,отправляет письма,запросы меня об этом уведомляет.Обидно сильно что знали и не предупредили, а самое главное если знали уже об этом то зачем пошли на это...тож санкциям подигрывают...вообщем вопрос пока не разрешен и если у кого был какой либо опыт уже, жду что вы им поделитесь.
все тоже самое только в виде жалобы к ним отправьте сразу попадет это к руководству и сразу все решиться
проверено
отправить письмом или как то онлайн. на их сайте смотрю и не могу понять как это сделать. никакой информации.