Метро Алматы
#20290565
Отправлено 06.04.2012, 19:23:30
Закреплено
Ну, очень «нетривиальная» задача. Сайт zakon.kz, все ссылки рабочие. Формат dosx, *MS Word 2007.Кстати, расписание типа есть на их сайте, но оно не видно онлайн, нужно скачать какой-то хитрый файл, который не везде открывается.
Станция «Райымбек»
Станция «Жибек Жолы»
Станция «Алмалы»
Станция «Абай»
Станция «Байконур»
Станция «Драмтеатр им.Ауэзова»
Станция «Алатау»
Однако, как сказал выше, нужды в них, этих расписаниях, особой нет.
* Для не имущих подобный софт, не поленюсь выложить в rtf, txt, или более ранних версиях Ворда, буде такая необходимость.
Сообщение отредактировал Epimetheus: 06.04.2012, 19:25:41
#9081
Отправлено 09.12.2011, 12:20:27
два момента.Кто знает, почему на поворотах стало жутко скрипеть под колесами? В самом начале не было такого, а позже звук стал усиливаться. Словно метал об метал трется? (если что либо трется сильно, то потом он обязательно сотрется).
первый - колесная пара (колеса+ось) на поездах - это единое целое.
поэтому при вращении они вращаются одинаково.
но при поворотах одно колесо (внешнее к получающемуся радиусу поворота) проходит бОльший путь, чем "внутреннее" колесо.
а так как они соединены между собой жестко, то получается "внешнему" колесу необходимо скользить с трением по рельсе. отсюда и звук.
у машин, чтобы шина не стиралась, сделан дифференциал.
второй - в норме, если пути горизонтальны и поезд идет прямолинейно, то колеса катятся по рельсе, не соприкасаясь своими ребордами с рельсой.
при повороте возникает реакция поезда, и он старатется сместится с рельс, а реборды колеса ему не дают, для того и сделаны. но не дают - это значит начинают терется от рельсу. т.е. опять же звук.
в общем то это нормально, это не признак неисправности.
#9083
Отправлено 09.12.2011, 12:24:14
рельсы и колеса не смазываютВидимо смазка кончается) Это нормально. Такое наблюдал на др.метро тоже.
в детстве на вопрос, почему колеса на мопеде скрипят при торможении, одному соседу показали на диски и сказали, мол видишь, трется - а не должно. смазать надо .
ктож думал, что он всерьез воспримет, остановился кувырком в ближайшей куче песка...
#9084
Отправлено 09.12.2011, 12:27:18
По-видимому, на этом участке раньше скорости были ниже.В самом начале получается этого не было? Или мне одному так кажется? И почему со временем этот звук только усиливается?
в общем то это нормально, это не признак неисправности.
Кстати, смазывают. Но не поверхностии качения, а именно боковые грани рельсов для уменьшения трения реборд о нихрельсы и колеса не смазываютВидимо смазка кончается) Это нормально. Такое наблюдал на др.метро тоже.
#9085
Отправлено 09.12.2011, 12:27:19
не знаю, я ещё не спускался в наше метро. на выходных очередь была в кассу - не стал стоять.В самом начале получается этого не было? Или мне одному так кажется? И почему со временем этот звук только усиливается?
в общем то это нормально, это не признак неисправности.
но физику не обманешь.
скорее всего звук был, но не такой сильный. а сейчас уже и колеса обкатались - стали круглыми и рельсы притерлись - вот и усилился.
этот звук еще зависит от скорости состава - может на этих поворотах скорость увеличили.
#9086
Отправлено 09.12.2011, 12:34:42
рельсы и колеса не смазывают
точно сказать не могу, но сильно в этом сомневаюсь.
Кстати, смазывают. Но не поверхностии качения, а именно боковые грани рельсов для уменьшения трения реборд о них
не имеет технического смысла.
любая смазка при проходе 1 состава ( к примеру 4 вагона по 4 (?) колесной пары) а это 16 колес - смазку за один раз слижет с рельсы.
надо тогда перед каждым составом смазывать....
#9087
Отправлено 09.12.2011, 12:40:36
будут они будут сообщать водителям автобусов,и еще больше водителям троллейбусов о прибытии электрички по мобильному телефонуА человеков-терадков еще в метро замечено не было?
ну вот и начинается. Завтра не будет кассира и будут собирать по 80 тг вручную, послезавтра появится зазывала, а через месяц можно будет останавливаться где попало по требованию пассажира)))
"почему не едем ?" - будут возмущаться пассажиры - "да щас электричка подойдет,вылезут люди,тогда и поедем !" ответит им водитель троллейбуса
как бы троллейбусы еще не гонялись с метро "да мы тут с братишке катаемся,есьжи"
Сообщение отредактировал the.traveller: 09.12.2011, 12:41:59
#9089
Отправлено 09.12.2011, 13:18:38
Всё нормально - пока будут достраиваться участки в микрорайоны, часть линии уже будет работать и приносить хоть какую-то пользуЯ конечно рад, за живущих в центре, что у них теперь есть метро. Но, поскольку сам проживаю на периферии, бурного
оргазмавосторга по поводу открытия данного аппендикса, разделить не могу.
ИМХО, следовало дождаться хотя бы завершения ветки до Калкамана, а потом уже открываться.
#9090
Отправлено 09.12.2011, 14:42:55
А особенно сочно здесь
http://news.finance....11/12/02/261184
02.12.2011 21:40
В Казахстане запустили первое метро
Первый день зимы стал действительно особенным для жителей крупнейшего города Казахстана. В Алма-Ате запустили первое метро. Этого события ждали целых 20 лет.
В Казахстане наконец запустили первое метро. Подземку строили целых двадцать лет. Общая длина ветки - восемь с половиной километров. Проехать от начала до конца линии можно в среднем за двенадцать минут. Поезда будут ходить с периодичностью в двадцать. А в час пик - каждые десять минут. Всего на линии разместили семь станций. Первым пассажиром алма-атинского метрополитена стал президент республики Нурсултан Назарбаев.
Нурсултан Назарбаев, президент Казахстана:
"Даже в условиях кризиса я не останавливал финансирование объекта. Волновались мы, расстраивались, но я ни на секунду не останавливал, потому что это удобство, когда мы будем перевозить в сутки триста тысяч человек. А за год сто десять миллионов человек".
Стоимость одной поездки в метро Алма-Аты стоит полдоллара. В первый день работы новой транспортом воспользовались 11 тысяч пассажиров. Около восьми тысяч приобрели жетоны. Еще три тысячи казахов купили смарт-карты. Для многих жителей страны открытие подземки стало настоящим событием.
Кирмизи, пенсионерка:
"Двадцать лет. Я думала, что я не доживу. Но Бог дал мне дожить".
Правительство Казахстана уже начало строить вторую ветку метрополитена. На ней обустроят пять станций. В эксплуатацию обещают ввести через 5-6 лет.
Такой радости и счастья в Алматы уже давно не было.... Наверное такое раз в 100 лет... По моему последний раз так было когда в 1937 поехал первый трамвай - http://planeta-imen....ta/tramway.html - и когда в 1930 прибыл первый поезд в Алма-Ату
Сообщение отредактировал Maksimus1977: 09.12.2011, 14:56:17
#9091
Отправлено 09.12.2011, 15:05:41
Жесть какая-то, а не статья. Интересно, почему они не написали, как и сколько русские покупали смарт-карты, сколько немцев и сколько украинцев...В первый день работы новой транспортом воспользовались 11 тысяч пассажиров. Около восьми тысяч приобрели жетоны. Еще три тысячи казахов купили смарт-карты.
Когда же, в конце концов, эти салоеды научатся различать понятия "казах" и "казахстанец"?
#9092
Отправлено 09.12.2011, 15:40:46
Ну осталось подождать немного и мы запустим и второе, и третье . Может это особенность речи такая?А особенно сочно здесь
http://news.finance....11/12/02/261184
02.12.2011 21:40
В Казахстане запустили первое метро
#9093
Отправлено 09.12.2011, 15:42:29
В самом начале получается этого не было? Или мне одному так кажется? И почему со временем этот звук только усиливается?
в общем то это нормально, это не признак неисправности.
Вы человек в шляпе - значит умный и должны знать! В других метро Вы не бывали? Все ОК! Так нада!
#9094
Отправлено 09.12.2011, 15:57:52
ёпте, рiдна мова!!! короче на все СНГ алмата прославиласьНу осталось подождать немного и мы запустим и второе, и третье . Может это особенность речи такая?
А особенно сочно здесь
http://news.finance....11/12/02/261184
02.12.2011 21:40
В Казахстане запустили первое метро
#9095
Отправлено 09.12.2011, 16:11:47
я там не помню вообще, есть или нет станции, расположенные на поверхности.
2 goto
в Московском метро вроде как на открытых участках никто зайцем не пролазиет, это у нас такое может быть
то, что определенную часть пути какая то ветка по поверхности идет - знаю, но там выкопана траншея и забетонирована (получилось чтото вроде канала), по дну которой и проложены пути. + сверху огорожена - чтобы туда не прыгали.
кстати насчет зайцев вы неправы: достаточно много в основном пацаны - подходя к турникетам, опираются двумя руками на них, и перепрыгивают через захлопывающиеся при этом дверцы. это делают даже на подземных станциях.
их никто не ловит, скорее всего потому, что в час пик там поток очень большой.
кстати и платформы на станциях разделяют заборчиками, чтобы народ с одной стороны перрона в другую не бегал - только при большом пассажиропотке. в питере на одной из станции на василевском острове вообще в час пик одну дверь закрывают, очередь в метро начинается с улицы. регулируют поток. но у нас это неактульно пока, имхо, просто чтобы лишний шлагбаум поставить.
В Москве много наземных участков и часть Филевской линии и на Замоскварецкой и на Арбатско покровской, и никакой траншеи, просто на голубой ветке, платформы так сделаны, как то не понятно, насчет зайцев, вы имели ввиду как на вокзалах, такого там, а то что через турникеты, и по одному билету три человека проходит, это я знаю, я так и сам проходил, обнимишся плотно и проходишь, как за одного.
По нашему метро даже пока можно об этом не думать
А вот в Москве не видел разделеных платформ
Про Василеостровскую, так там горизонтальный лифт, о чем речь тогда?
То что двери закрывают, это тоже бывает, щас даже делают один вестибюль на выход, другой на вход, те станции которые имеют по два выхода
#9096
Отправлено 09.12.2011, 16:16:01
Кто знает, почему на поворотах стало жутко скрипеть под колесами? В самом начале не было такого, а позже звук стал усиливаться. Словно метал об метал трется? (если что либо трется сильно, то потом он обязательно сотрется).
два дня уже такое слышу в районе станции "Абай" Скрежет металла...
Да точно, очень скрипит, перегон Байконур - Абая, даже через наушники слышно
#9097
Отправлено 09.12.2011, 16:32:01
Судя по предыдущим комментариям, говорят что это нормальное явление.
Кто знает, почему на поворотах стало жутко скрипеть под колесами? В самом начале не было такого, а позже звук стал усиливаться. Словно метал об метал трется? (если что либо трется сильно, то потом он обязательно сотрется).
два дня уже такое слышу в районе станции "Абай" Скрежет металла...
Да точно, очень скрипит, перегон Байконур - Абая, даже через наушники слышно
Значит то, что в самом начале этого скрежета не было и/или он был не такой сильный, то значит это тогда было что-то не так, а теперь всё "притерлось" и трется с еще большим звуковым эффектом...
Я правильно истолковал господа инженеры, физики?
Сообщение отредактировал Коллекционер: 09.12.2011, 16:33:08
#9098
Отправлено 09.12.2011, 16:35:27
И так и так нормально, было бы совсем плохо отбуксировали бы на тупик, если конечно они есть между станциямиСудя по предыдущим комментариям, говорят что это нормальное явление.
Значит то, что в самом начале этого скрежета не было и/или он был не такой сильный, то значит это тогда было что-то не так, а теперь всё "притерлось" и трется с еще большим звуковым эффектом...
Я правильно истолковал господа инженеры, физики?
#9099
Отправлено 09.12.2011, 16:49:27
Видел неоднократно, как на Павелецком вокзале через выходной вестибюль прорываются толпы таджиков. Способ очень прост, один чувак перепрыгивает через турникет, смотрит наличие ментов, если всё ОК, закрывает рукой датчик, и 10-15 таджиков ломятся в метро.То что двери закрывают, это тоже бывает, щас даже делают один вестибюль на выход, другой на вход, те станции которые имеют по два выхода
#9100
Отправлено 09.12.2011, 17:30:18
Правильно. ПочтиСудя по предыдущим комментариям, говорят что это нормальное явление.
Значит то, что в самом начале этого скрежета не было и/или он был не такой сильный, то значит это тогда было что-то не так, а теперь всё "притерлось" и трется с еще большим звуковым эффектом...
Я правильно истолковал господа инженеры, физики?
Да, это нормальное явление - трение реборд о боковую грань рельса в кривых небольшого радиуса.
В первый день оно тоже наблюдалось (слышал сам, хотя лишь раз). Сейчас стало более заметным, не потому, конечно, что "всё притёрлось", а потому что кривые стали проходиться с бОльшими скоростями.
Такое явление можно наблюдать во всеми "любимой" Москве на многих линиях, особенно на самой старой в центре - визг стоит почти постоянный.
Да и на обычных железных дорогах тоже можно услышать, правда, на открытом воздухе звуки скрадываются и не так заметны.
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 6, скрытых пользователей: 0