Теки вошел в мою жизнь в июле 2005 года. Тогда было очень тяжелое для меня время, я заработала повышенную тревожность и расстройство сна. Любой неопознанный шум и шорох заставлял проснуться и с бьющимся у горла сердцем вглядываться в ночную темноту. Немного скрасили ситуацию амадины, которыми я объясняла все непонятные шумы из зала, но оставалось еще полквартиры.
И тут в мою жизнь вошел маленький, черный, несчастный, кем-то брошенный котенок.
Тэки…
Его имя было из какого-то древнего анимешного фанфрика, где целое измерение – Темное Королевство – вынуждено было превратиться в черного кота. Замечательный фанфрик и совершенно восхитительный кот, которого долго упрашивали сократить его имя, мол, «Темное Королевство» - это очень длинно, так и родился Тэки.
Тэки, Тэша, Тэксон – мое темное королевство, мое темное солнышко.
Перво-наперво я намучилась с его едой. Явно голодный котенок отказывался и от мяса, и от колбасы (знаю, что нельзя), и от сметаны, и от творога, и от молока. Даже от детского питания. В общем, долго пришлось ломать голову, пока до меня не дошло, что котенок явно домашний. И если супами, к счастью, его не кормили, то чем? Как бедный, изголодавшийся малыш жрал Вискас для котят – это надо было видеть. Причем Вискас был единственным кормом, который он желал есть. Почти месяц у меня ушло, чтобы потихоньку перевести его на Роял Канин.
Как воспитывать котенка я не имела не малейшего представления, так что подошла к этому с позиции собачника. Нет, конечно, сидеть-лежать-давать лапу я Тексона не учила. Но «фу» он освоил прекрасно, соблюдал личное пространство и никогда не пытался залезть на расстеленную постель. Разве что иногда по ней – и по спящим – бегал в моменты особых приступов вредности.
В детстве он обожал играть в «апорт», у меня рука уставала – кидать ему мышку. Причем всякие удочки и махалочки оставляли его равнодушными.
Зато коробки… Оооо… Привезли новый холодильник, пока суть да дело, оставили его в упаковке посреди комнаты и ушли на несколько часов. Кот трудился, не покладая лап, использовав все доступное ему время… Весь картон с боков и даже часть крыши был превращен в мелкое бумажное конфетти, укрывавшее пол ровным слоем. В неприкосновенности остались только деревянные ребра жесткости. К счастью, с холодильником все было хорошо, а то требование сохранить транспортировочную упаковку было невыполнимо: ее разодрал кот.
Как-то друзья показали, как их коты уморительнейшим образом охотятся за точкой от лазерной указки. Дома хозяин возжелал повторить такое же с Тэки. Угу, щаз, наше величество изволил пару раз прихлопнуть лапой надоедливую точку, потом пошел к мужу, безошибочно найдя источник света.
Муж у меня завелся после кота, и эти два интригана мигом нашли общий язык, вдвоем беззастенчиво делясь накопленным опытом, как бы получше вить веревки из «бедной» меня.
Вообще у меня не было ни одного животного, который умел бы так манипулировать окружающими, как мой кот. Ну или не окружающими, а мной.
О, сколько дивных приемов у него было на вооружении… Омерзительный способ пробуждения от ощущения чужого взгляда. Да, бывало кот не орал, не возмущался, не носился вокруг с устрашающим грохотом, он просто садился на трюмо рядом с кроватью и молча, неотрывно смотрел на спящую меня. Впрочем, использовал он это, как последнее средство, когда другое не помигало. А если он хотел есть… Если я возилась на кухне, то неоднократно видела картину маслом: кошачья мисочка, перед ней недовольным, пушистым изваянием сидит кот, и в тот момент, когда чувствует на себе мой взгляд, с выражением полнейшего недоумения и тоски на морде, заглядывает в пустую посудину… После пары-тройки заглядываний, если до времени кормления было еще далеко, мое сердце не выдерживало и Тэки получал паучи. В районе времени кормления тоже начинался цирк: кот нарезал вокруг меня круги, если я сидела так, что обойти меня нельзя, ходил мимо. Если не срабатывало, садился рядом и робко, деликатно дотрагивался до меня лапкой. «Тэша, ты на часы смотрел?» Стоило встать – с задорным «мяв-мяв-мяв» черное чудовище с топотом уносилось на кухню.
Пить их величество изволило исключительно в ванной проточную воду – миски его перестали устраивать довольно скоро. В итоге был найден компромисс между его желаниями и счетами за воду – огромный синий таз со свежей водой.
Кстати, с водой у Тэки вообще никаких проблем не было. Этот кот мылся, лежа на моей руке под краном (душ его раздражал). Одной рукой, конечно, мылить и смывать было не так, чтобы очень удобно, но зато без единого мявка и протеста.
Тыгдымский конь. Бегикотик (трансформация бегемотика). До последнего Тэки носился по квартире, сшибая все на своем пути. Собук во время забегов скромненько прижимался к ближайшей стеночке, чтобы кото-торнадо его не снес. Получалось не всегда. Никогда не забуду, как возилась в кухне без надзора кота, который, видимо, проспал это увлекательное занятие. Пес сидел в коридоре у входа в зал. Вдруг я звякнула посудой особо громко, и из глубин спальни послышался «бум» спрыгивания откуда-то сверху на пол и топот галопирующего бегикотика. Вот черный вихрь вылетает из комнаты и… не вписавшись в поворот, тормозит в сидящую собаку. Бедного пса сносит, кот, воспользовавшись инерцией, подправляет свою траекторию и добегает до кухни. Иду утешать пса, задаваясь вопросом – как 3,5 килограммовый кот может снести 10-килограммовую собаку?
Отношения с псом были форменным образом дедовщиной. Особенно с поддержкой хозяина.
Вне дома кот был трижды. Первый раз во время кастрации.
Во второй раз мы были в отпуске, кота просили кормить, но его решили забрать с собой. Кот неделю жил под креслом, категорически отказываясь выходить. Там же стоял его лоток и миски. Услышав мой голос, черная, отощавшая микропантера бросилась буквально мне на грудь. В машине Тэки как-то выбрался из переноски и с горестным мявом пробравшись по обшивке двери, уселся на коленях. А я за рулем. Я тогда вспомнила все истории о маленьких домашних питомцах под педалью тормоза, отодрала кота от штанов, отдала хохочущему мужу. Дома кот представлял собой аллегорию абсолютного счастья: он распластался на проходе, словно обнимая родной пол, и лежал так несколько часов.
Ну и еще как-то Тэки сломал клык. Я была в ужасе: сидит кот, подвывает, изо рта торчит сломанный зуб, капает кровь… А у меня в голове крутится ровно одна строчка из Хэрриота: «у кошачьих очень хрупкая челюсть». В итоге кот попал в круглосуточную ветеринарку, завернутый в полотенце и посаженный в маленькую сумку-холодильник. Ну не было у нас переносок. По дороге он завывал на разные лады, как турбина самолета, в клинике, наоборот, прикинулся таким маленьким, нежным и обиженным котиком с тоненьким-тоненьким, тихим-тихим голоском… Зуб удалили, уколы поставили, все обошлось удачно, но кот на меня еще неделю дулся. А где-то через год у него по диагонали выпал еще один клык. В итоге, когда котик жалобно мяукал, я постоянно едва не закатывалась смехом: клыки по диагонали выглядели как-то совсем не по вампирски.
Дурной привычкой кота была перфорация плотных полиэтиленовых мешков. Он их не ел, не разрывал – он просто втыкал в плотные участки клыки, заодно облизывая «лакомые» места. В итоге все пакеты (гостевые, если не уберегу, тоже) оказывались в мелкие дырочки. Когда клыков осталось всего два, перфорация приобрела особую художественную прелесть.
С Тэки я постоянно задавалась вопросом, как черный кот умудряется одним выражением морды лица передать всю гамму эмоций и чувств.
За спиной кот начинает драть кресло: - Тэш!!!... на секунду противоправная деятельность прекращается (муж со своего места комментирует за кота: «А? Что? Кто здесь? Наверное, показалось»), но вскоре возобновляется. – Тэксон!!! (мне лень разворачиваться, а спина авторитетом не пользуется). – Тааак, Тэшшша!!! – разворачиваюсь, выражение морды с «кто здесь» мигом трансформируется «хозяйка, ну ты посмотри, оно (кресло) само напало… Прилипло к когтям и не отдерешь… Ну ладно, ладно, я справился»… - Когти обстригу (да-да, по самые уши).
Когда его «тиранили» или слишком буйно ласкали, выражение его морды можно описать так: «когда же вы уже закончите?» и «ну чем бы хозяева не тешились». Зато после прекращения «экзекуции» начиналось демонстративное вылизывание «оскверненных» участков шерсти.
Шерсть… о, шерсть… У меня иногда складывалось впечатление, что длинными зимними вечерами котик где-то в тайном месте складировал свою шерсть, и после линьки, несмотря на вычесывание, вытаскивал из загашника клочки и разбрасывал в стратегических местах. Особенно ему нравился диван хозяина.
«Кот может быть любого цвета, если этот цвет черный». Нет, правда, мне нравятся разные коты, но только черные задевают струны души. В общем, при виде черного кота теряю волю напрочь. Недавно вспомнила это, а муж возмутился: «тебе было мало, как я Тэки на хвост наступал?». Да, кот искренне считал, что это задача человека обойти его кошачье величество. И если со мной это срабатывало, то с хозяином не всегда. Вечер, счастье мое выходит из комнаты и… Раздается совершенно одновременно и полное совершенно одинаковой экспрессии «ММММЯЯЯУУУУ!!!!» и «Б**ДЬ!!!!». Первое от кота, которому наступили на хвост (причем, в переводе, кажется, это полностью совпадает с тем, что муж сказал), второе от супруга, который прошелся по хвосту, а потом начал маневрировать так, чтобы не нанести больших повреждений. Причем Тэки свое возмущение выражал только воплем, даже не пытаясь вцепиться когтями.