Перейти к содержимому

Фотография

Классическая музыкаХодите ли вы на концерты?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 195

#81
Ameliya

Ameliya
  • В доску свой
  • 1 097 сообщений

классный канал mezzo - смотрите?  простите за офф, не сдержался.

конечно смотрим, но есть тут люди, которые вычеркнули его из своего TV списка. :)
  • 0

#82
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений

of_Light, хотелось бы узнать Ваше мнение о Шнитке. В частности, о его музыке к фильмам.

Музыка Шнитке почти вся строится на диссонансах, но в то же время каждый звук строго обдуман и математически выверен. Он мыслит психологическими образами, часто просто жуткими и фантастическими, на гране возможного. Любая его музыка могла бы сопровождать ужастики. В то же время, мелодические линии тоже очень красивые. Иногда это мягкая нега, а иногда - нервный срыв, истерика, выворачивающая душу наизнанку... или нечто огромное и неотвратимое, приближающееся, как армия фашистов... Музыка к фильмам - это одно из направлений творчества многих композиторов 20-го века (напр. Шостаковича, Прокофьева...). Тогда озвученный кинематограф только зарождался, и композиторы подходили к работе над фильмами так же серьезно, как и к симфонич. творчеству. А Шнитке - величайший мастер в этом направлении, и не только 20-го века, но и 21-го.
  • 0

#83
Неизвестный прохожий

Неизвестный прохожий
  • Свой человек
  • 861 сообщений
Ребята, может, кто-то видел сегодня концерт Хворостовского "Песни войны" по Российскому ТВ? По-моему, здорово. И на удивление свежо. Может, потому, что спеты были человеком, который до этого был известен только как исполнитель романсов и оперных арий? Слушал с удовольствием и поймал себя на том, что в горле ком... Жалею, что не записал!
  • 0

#84
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

of_Light, хотелось бы узнать Ваше мнение о Шнитке. В частности, о его музыке к фильмам.

Музыка Шнитке почти вся строится на диссонансах, но в то же время каждый звук строго обдуман и математически выверен. Он мыслит психологическими образами, часто просто жуткими и фантастическими, на гране возможного. Любая его музыка могла бы сопровождать ужастики. В то же время, мелодические линии тоже очень красивые. Иногда это мягкая нега, а иногда - нервный срыв, истерика, выворачивающая душу наизнанку... или нечто огромное и неотвратимое, приближающееся, как армия фашистов... Музыка к фильмам - это одно из направлений творчества многих композиторов 20-го века (напр. Шостаковича, Прокофьева...). Тогда озвученный кинематограф только зарождался, и композиторы подходили к работе над фильмами так же серьезно, как и к симфонич. творчеству. А Шнитке - величайший мастер в этом направлении, и не только 20-го века, но и 21-го.

Не совсем в тему, но в этом отношении(музыка к фильмам) мне больше нравится Рыбников. Что ни озвучка - то шедевр. Правда с того времени как он в религию ударился практически перестал работать.
А Шнитке мне больше симфонический материал понравился. Слушал я правда только 3 и 4 симфонии, но впечатление произвело.
И еще к предыдущему посту Лайта - были интересные обработки Дебюсси Артемьевым, направление электронное, но интересное.
  • 0

#85
Неизвестный прохожий

Неизвестный прохожий
  • Свой человек
  • 861 сообщений

of_Light, хотелось бы узнать Ваше мнение о Шнитке. В частности, о его музыке к фильмам.

Музыка Шнитке почти вся строится на диссонансах, но в то же время каждый звук строго обдуман и математически выверен. Он мыслит психологическими образами, часто просто жуткими и фантастическими, на гране возможного. Любая его музыка могла бы сопровождать ужастики. В то же время, мелодические линии тоже очень красивые. Иногда это мягкая нега, а иногда - нервный срыв, истерика, выворачивающая душу наизнанку... или нечто огромное и неотвратимое, приближающееся, как армия фашистов... Музыка к фильмам - это одно из направлений творчества многих композиторов 20-го века (напр. Шостаковича, Прокофьева...). Тогда озвученный кинематограф только зарождался, и композиторы подходили к работе над фильмами так же серьезно, как и к симфонич. творчеству. А Шнитке - величайший мастер в этом направлении, и не только 20-го века, но и 21-го.

Не совсем в тему, но в этом отношении(музыка к фильмам) мне больше нравится Рыбников. Что ни озвучка - то шедевр. Правда с того времени как он в религию ударился практически перестал работать.
А Шнитке мне больше симфонический материал понравился. Слушал я правда только 3 и 4 симфонии, но впечатление произвело.
И еще к предыдущему посту Лайта - были интересные обработки Дебюсси Артемьевым, направление электронное, но интересное.


Интересно, как меняются вкусы! Еще лет десять назад считал, что лучше Рыбникова никто не пишет. Прошли годы. Не так давно послушал "Звезду и смерть Хоакина Мурьеты", и вдруг понял, что больше не трогает... Безнадежно устарело... Хотя некоторые вещи из "Вам и не снилось", "Приключения Буратино" и "Большое космическое путешествие" до сих пор цепляют.
Зато открыл для себя Таривердиева. Вот у кого что ни саундтрек - то шедевр (ну, хотя бы 17 мгновений весны или Ирония судьбы чего стоят!).
Ре. Шнитке: каждый раз смотрю фильм "Экипаж" только для того, чтобы услышать его музыку... Особенно прикольно, по-моему, звучит вещичка в стиле "диско"
  • 0

#86
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений

Не совсем в тему, но в этом отношении(музыка к фильмам) мне больше нравится Рыбников. Что ни озвучка - то шедевр. Правда с того времени как он в религию ударился практически перестал работать.
А Шнитке мне больше симфонический материал понравился. Слушал я правда только 3 и 4 симфонии, но впечатление произвело.

А мне кажется, таких композиторов нельзя сравнивать... Это как спор о том, что вкуснее - мороженое или шашлык :spy:. Кстати, в Алматинском ГАТОБ идет балет "Юнона и Авось" (муз. Рыбникова).

были интересные обработки Дебюсси Артемьевым, направление электронное, но интересное.

Опять же мое личное мнение: очень осторожно и даже скептически отношусь к "обработкам" классики. Каждый композитор, сочиняя музыку, продумывал ее до мелочей.. вкладывал в нее особый смысл, эмоции... а еще - тщательно прорабатывал оркестровку, учитывая тембры всех инструментов, чтобы они точнее отражали характер музыки. Так зачем же портить шедевры? Тем более упрощать их до безобразия. Я не против электронной музыки, но пусть ее создатели пишут свою, специально рассчитанную на возможности электронных инструментов и стиля, а не перелопачивают чужую. Иногда, конечно, встречаются обработки, которые не портят музыку, а показывают ее в другом ракурсе и стиле. Но в этом случае в музыку вносится минимум изменений - меняется, к примеру, состав инструментов, кое-что добавляется... У меня есть диск - "Jacques Loussier Trio Plays Debussy". Интересная интерпретация музыки Дебюсси в исполнении фортепиано, ударных и контрабаса.

И еще к предыдущему посту Лайта

Вообще-то, мой ник не Лайт, а оф_Лайт (of_Light). Потому что я не Свет, а Света :)

Интересно, как меняются вкусы!

Точно. Меняются личные вкусы и общественная мода на музыку. Но как и везде, все новое - это хорошо забытое старое :)
  • 0

#87
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений
sorry... копия получилась.
  • 0

#88
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Не совсем в тему, но в этом отношении(музыка к фильмам) мне больше нравится Рыбников. Что ни озвучка - то шедевр. Правда с того времени как он в религию ударился практически перестал работать.
А Шнитке мне больше симфонический материал понравился. Слушал я правда только 3 и 4 симфонии, но впечатление произвело.

А мне кажется, таких композиторов нельзя сравнивать... Это как спор о том, что вкуснее - мороженое или шашлык :spy:. Кстати, в Алматинском ГАТОБ идет балет "Юнона и Авось" (муз. Рыбникова).

Почему нет? Если в данном случае рассматривается одна и та же область - музыка к кинофильмам. Я же не все творчество рассматриваю.

были интересные обработки Дебюсси Артемьевым, направление электронное, но интересное.

Опять же мое личное мнение: очень осторожно и даже скептически отношусь к "обработкам" классики. Каждый композитор, сочиняя музыку, продумывал ее до мелочей.. вкладывал в нее особый смысл, эмоции... а еще - тщательно прорабатывал оркестровку, учитывая тембры всех инструментов, чтобы они точнее отражали характер музыки. Так зачем же портить шедевры? Тем более упрощать их до безобразия. Я не против электронной музыки, но пусть ее создатели пишут свою, специально рассчитанную на возможности электронных инструментов и стиля, а не перелопачивают чужую. Иногда, конечно, встречаются обработки, которые не портят музыку, а показывают ее в другом ракурсе и стиле. Но в этом случае в музыку вносится минимум изменений - меняется, к примеру, состав инструментов, кое-что добавляется... У меня есть диск - "Jacques Loussier Trio Plays Debussy". Интересная интерпретация музыки Дебюсси в исполнении фортепиано, ударных и контрабаса.

Чувствуется что у вас классическое музыкальное образование, это не в пику сказано :D просто вы во второй части сами же себя и опровергаете - показ в другом ракурсе и стиле. Среди классической музыки много для клавесина скажем, ее выбросить и не играть? Я думаю время само отфильтрует что было удачно переложено, а что нет. Свою тоже пишут, естественно, это не мешает делать интересные интерпретации другого материала. Помню гольдберг-вариации мне впервые понравились именно в электронной интерпретации. После этого переслушал много исполнителей, но до сих пор то исполнение для меня - лучшее. На виниле лежит, редко удается послушать, но очень приятно.

И еще к предыдущему посту Лайта

Вообще-то, мой ник не Лайт, а оф_Лайт (of_Light). Потому что я не Свет, а Света :)

Учту, просто длинный ник иногда ломает дословно набирать, сорри.

Интересно, как меняются вкусы!

Точно. Меняются личные вкусы и общественная мода на музыку. Но как и везде, все новое - это хорошо забытое старое :)

Ну уж, вы как скажете. Этак скажете что я в настоящее время на продвинутой версии абака работаю.
  • 0

#89
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений
2 Vadziku:
Я же говорила - это все мое личное мнение :) На чем оно основано - частично написала. С Вашим спорить ни в коем случае не хочу.
Только уточню: себе я не вовсе противоречу, еще раз повторю - бывают удачные обработки, но это редкость. Насчет клавесина... вот когда (и если) все остальные живые инструменты будут вытеснены электронными, как клавесин был в свое время вытеснен роялем, тогда можно будет проводить параллели. Вещи, написанные для клавесина, и сейчас стараются исполнять, сохраняя стиль. Нотный текст при этом совсем не меняется. Кстати, на клависине и сейчас играют кое-где. Например, он используется у Шнитке в концерте для двух скрипок и оркестра. Вообще, мне нравится и современная музыка, эстрада, ее различные направления и исполнители, но не люблю, когда из пиццы пытаются сделать торт Наполеон. :)
Конечно, у меня классическое образование, я это не отрицаю и более того - рада такому факту :D. Но... как бы это лучше объяснить... только не подумайте, что это хвастовство или наезд на эстраду...  Классик - это не тот человек, кто знает в каком году родился И.Бах и способный механически воспроизвести на рояле сонату Бетховена. Это человек, понимающий любую музыку изнутри, видящий все кирпичики, из которых она строится и способный сам творить - будь то образец музыки 17 века или 21-го. Если проводить параллель с компьютерами, то это человек, разбирающийся не только в интерфейсе, но и в исходниках программ... Хороший композитор-классик с полпинка может написать попсовую песню, а вот какой-нибудь "сонг-мейкер" симфонию или хотя бы фугу уже не напишет. Элементарно не хватит знаний. Это похоже на двух человек, создающих веб-странички: один из них пользуется шаблонами "мастера создания веб-страничек" на сайте вроде народ.ру, а другой знает HTML, PHP, Java-script и Flash... и создает страничку руками. В обоих вариантах может получиться нечто симпатичное и достойное внимания, но ведь возможности и средства будут изначально в пользу второго. Посмотрите - практически все хорошие эстрадные исполнители имеют начальное классическое образование. Т.е., я хочу сказать, что классическое образование дает множество знаний и навыков, развивает вкус и способность понимать язык музыки. А уж куда будут применимы эти способности, зависит от музыканта. Поэтому мне не нравится, когда человек более низкого профессионального уровня берется переделывать шедевры, приспосабливая их для ширпотреба. Эстрада должна быть, она занимает свою нишу в культуре нашего общества и должна создаваться профессионалами своего дела. Но толпа наивна, и ей "скармливают" песни, слепленные на скорую руку по принципу: больше басов, ударных + навязчивая мелодия, состоящая из 3-4х звуков; содержащая текст про несчастную любовь; и все это исполняется сиплым фальшивым голосом сынка или дочки бизнесмена... снимается клип с 10-ю полуголыми девицами... И рождается новый кумир... девочки влюбляются и плачут... деньги текут рекой... А сам кумир притом не может связать и двух слов во время интервью... Это искусство? Это шоу, в плохом смысле слова. Но именно спрос рождает предложение. Так что, пока народ сам не станет хоть малость образованным в сфере искусства, ему будет трудно отличить дешевую подделку от настоящего золота, которое на эстраде тоже есть... А уж с процессом создания и раскрутки звезд знакома не понаслышке, можете поверить. :)

ЗЫ: Что-то опять не совсем по теме получилось... :spy:
  • 0

#90
СтраусенАк

СтраусенАк

    Ёlfa

  • В доску свой
  • 4 218 сообщений
Свет.. жутко люблю Шуберта.. особенно, когда его мне папа играет
  • 0

#91
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений
Эт вы зря про вебовские технологии :))
Тенденция в настоящее время как раз обратная - всеобщая шаблонизация, что приводит к сокращению времени разработки при минимальной потере качества.
Так что пример будет выглядеть с точностью до наоборот :spy:
Ну это не в тему. Я не знаю как дело обстоит в профессиональной музыкальной среде, но есть у меня сомнения что классик-композитор напишет ХИТОВУЮ песню, потому как незнаком он с текущими хитовыми направлениями в популярной музыке, и знание музыкальной теории тут ему мало поможет. Я не говорю что это плохо - специалистом во всех областях быть невозможно.
Ну а насчет знания музыки изнутри только классиками - это уже снобизм, сорри. И творчество опять же это что - прероргатива классиков?
Вы музыкальный специалист - и вы говорите что при переходе от клавесина к роялю ничего не меняется? Или это специально так сказано: НОТНЫЙ ТЕКСТ? Игра слов в таком случае. Сути не меняет.
И насчет пиццы и Наполеона - вы хотите мне сказать, что Моцарт в свое время ТВОРИЛ нетленку?

Сумбурно все получилось, ну у вас там концов много в вашем сообщении хотелось ответить на все ...
  • 0

#92
BBSA

BBSA
  • Свой человек
  • 785 сообщений
А мне вот Реквием Моцарта очень нравиЦЦа...
А еще просто дурею от концертов Трех Теноров (особливо Три тенора в Париже и Три тенора в Риме)...
А вапще, мне классика в прынцыпе больше всего нравиЦЦа...
Ессно мне нравяцца и другие направления(щас вот увлекся ирландской музыкой в тяжелой обработке), но классика стоит на превом месте.
:)
  • 0

#93
Неизвестный прохожий

Неизвестный прохожий
  • Свой человек
  • 861 сообщений
ту оф_Лайт: солидарен с Вами отн. аранжировок классической музыки. время, конечно, рассудит, но очень многое из аранжированного сегодня превращается в пошлую музыкальную жувачку... такова, по-моему, ванесса мей с аранжированными "временами года" вивальди...

я знаете еще что хотел у вас спросить? как вы относитесь к исполнению классической музыки в ресторанах и прочих местах, для того непредназначенных? мне всегда как-то неудобно орудовать вилкой и ножом, глядя в голодные глаза музыкантов (одно время такая практика существовала в охотничьем домике на коммуне-калинина). действительно было неловко...
и еще вот что интересно: как сами музыканты, исполняющие классику, относятся к тому, что им приходится играть в кабаках под чавканье и звон тарелок?
  • 0

#94
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений
Эх... аж руки опускаются что-то писать... меня совсем не так поняли... Попробую снова объяснить...

Эт вы зря про вебовские технологии ) Тенденция в настоящее время как раз обратная - всеобщая шаблонизация...

Ок. Суть не в этом. Методы создания могут быть разные, я же и писала, что в обоих случаях может получиться что-то хорошее, но тот, кто знает изначальные принципы веб-дизайна, сможет, используя те же инструменты и шаблоны, вести работу эффективнее, если нужно вносить поправки.. И вообще - лучше если человек нажимает пусть на единственную кнопку понимая, как это работает, чем когда его знания ограничиваются процессом нажатия самой кнопки. Здесь речь шла сугубо о профессиональных знаниях, дающих естественные преимущества, а не об инструментах и методах работы.

Я не знаю как дело обстоит в профессиональной музыкальной среде, но есть у меня сомнения что классик-композитор напишет ХИТОВУЮ песню, потому как незнаком он с текущими хитовыми направлениями в популярной музыке, и знание музыкальной теории тут ему мало поможет. Я не говорю что это плохо - специалистом во всех областях быть невозможно.

Простите, но, похоже, вы действительно не знаете, как дело обстоит в проф. муз. среде :spy: Кто сказал, что композиторы-классики не знакомы с текущими хитовыми направлениями в поп-музыке??? Тем более, если человек этим интересуется. Музыканты тоже люди, кстати :D. И на дискотеках бывают, и радио слушают, и M-TV... А написать ХИТОВУЮ песню у них гораздо больше шансов, чем у того, кто "хочет сделать что-то эдакое, но не знает как..". Теория везде одинакова. Ноты одни и те же, их не может быть ни больше, ни меньше. Гармонии (то бишь - аккорды, сопровождающие мелодию) в попсе используется классические, и более того - самые простейшие. Слышали выражение: 3 блатных аккорда? Так вот: имеются ввиду T, S, D (тоника, субдомината и доминанта). А остальные где? Даже начинающему гитаристу обычно не составляет труда саккомпанировать себе на гитаре почти весь попсовый репертуар, зная только 6-8 аккордов (независимо от тональности), а то и меньше. С ритмом то же самое: наметив размер (3/4, 2/4, 4/4...), на сильную долю такта подставляется более громкий барабан (грубо говоря), на слабую - тихие; либо громкие ритмичные удары на слабую долю. За основу мелодии часто берется восходящий или нисходящий отрезок гаммообразного движения, либо повторяющиеся ходы по трезвучию. И такая схема практически универсальна для попсовых песен, но неприменима для классики. Исходя из всего сказанного, мое утвержденение таково: эстрадная поп. музыка в музыкальном плане гораздо проще классической, но это не значит, что она хуже. Она создается для других целей, занимает свою нишу в жизни и несет свою собственную культурную нагрузку. На дискотеке под классику не потанцуешь.

Ну а насчет знания музыки изнутри только классиками - это уже снобизм, сорри. И творчество опять же это что - прероргатива классиков?

Опять же непонимание. "Музыка изнутри" - под этим понятием имелась ввиду структура любой музыки, ее составляющие - см. выше. Любая музыка - это в конце концов сменяющие друг-друга колебания воздуха определенной частоты, все это изучено и систематерировано, и ничего волшебного нет. И классика, и джаз, и пение чукчей - все подчиняется одним и тем же законам природы. Вот это в прикладном отношении и изучают музыканты. "Только классиками" - где я такое сказала?? Вообще, если быть точной, то "классики" уже давно умерли. Это композиторы, жившие в эпоху Классицизма (Бах, Моцарт, Гайдн...). Они и заложили те основополагающие принципы и каноны, которыми мы (включая эстраду, в первую очередь) пользуемся до сих пор. Понятие "классическая музыка" сейчас используется для определения муз. сферы, куда входят сочинения композиторов, отталкивающихся именно от принципов, заложенных классиками, и в полной мере использующих их опыт в качестве отправной точки для создания собственных сочинений (хе... надеюсь, понятно выразилась? :)). Я же говорю о классическом муз. образовании. О людях, которые изучают творчество и каноны классиков, исполняют произведения и осмысленно анализируют их. Можно считать, что профессиональное муз. образование позволяет взглянуть в глубь истории создания музыки как таковой. Ведь и современная эстрада не из пустого места родилась, не занесена к нам с Марса. Она не рождается в виде несвязных звуков, а подчиняется определенной логике. Всегда можно сказать, к примеру, почему в песне каждый следующий аккорд именно такой, а не иной... и откуда пошла такая традиция. Классика везде выступает как основа. Кстати, кто сказал, что настоящие поп-звезды не знакомы с классикой? Чаще всего они как минимум окончили муз. школу. А уж композиторы - создатели песен, и подавно. Классическая школа дает знания. А в какой области человек решит их применить - это его выбор. Эстрада дает бескрайний простор для творчества.

Вы музыкальный специалист - и вы говорите что при переходе от клавесина к роялю ничего не меняется? Или это специально так сказано: НОТНЫЙ ТЕКСТ? Игра слов в таком случае. Сути не меняет.

Честно говоря, не поняла, о чем Вы. Клависин отличается от рояля технологией извлечения звука внутри самого инструмента. Но внешне отличий мало. Разве что в рояле расширен диапазон (добавлены клавиши) и приделаны педали (для смены тембров). Говоря о нотном тексте я говорю именно о НОТНОМ ТЕКСТЕ. Его не меняют, а исполняют точь в точь как на клавесине. Это как если читать одну и ту же книгу вслух мужским голосом или женским, в микрофон или без него. Текст один, звук разный.

И насчет пиццы и Наполеона - вы хотите мне сказать, что Моцарт в свое время ТВОРИЛ нетленку?

Насчет приготовления из пиццы Наполеона. Допустим, классика - пицца, эстрада - торт Наполеон. Оба вкусные. Пицца предназначена на обед, торт - на десерт. Нет ведь! Кондитер не признает обедов. Он хватает пиццу и упорно пытается сделать из нее торт. И что? Вкусно получится? И пицца испортится, и Наполеон не удастся... Так не лучше ли просто использовать их по назначению и не портить ни то, ни другое? (это о бездарных обработках)
Про "творение нетленки" - это к чему?  :)
  • 0

#95
camp de mar

camp de mar
  • Свой человек
  • 697 сообщений
а могет кто-нить ссылку на июльский репертаур ГАТОБа дать или он на каникулы уехал? тады гастрольники должны ж быть?
  • 0

#96
bergoundi

bergoundi
  • В доску свой
  • 1 141 сообщений

а могет кто-нить ссылку на июльский репертаур ГАТОБа дать или он на каникулы уехал? тады гастрольники должны ж быть?

кажется закрытие сезона было 14 июня
  • 0

#97
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений

ту оф_Лайт: я знаете еще что хотел у вас спросить? как вы относитесь к исполнению классической музыки в ресторанах и прочих местах, для того непредназначенных? мне всегда как-то неудобно орудовать вилкой и ножом, глядя в голодные глаза музыкантов (одно время такая практика существовала в охотничьем домике на коммуне-калинина). действительно было неловко...
и еще вот что интересно: как сами музыканты, исполняющие классику, относятся к тому, что им приходится играть в кабаках под чавканье и звон тарелок?

Ха-ха  :spy:  хороший вопрос! Отношусь положительно. Во-первых, смею вас уверить - музыканты совсем не голодные, им хорошо платят за работу - именно по этой причине они идут играть в рестораны (после окончания рабочего дня в том же Оперном театре, где и буфеты ничего :D). Дальше: музыка, которую они исполняют - это "легкая" классика, джазовые обработки, песни из кинофильмов, польки, марши... - сочинения изначально рассчитанные не на вдумчивое восприятие в концертном зале, а больше развлекательного направления. Вспомните Генделя. Он работал при дворе, где часто устраивались всевозможные пиршества, гуляния, празднества с фейерверками, застолиями и катанием на лодках... Гости прибывали на остров и наслаждались там общением, едой, салютом и звучанием небольшого оркестра. Именно по случаю таких мероприятий Генделю и заказывали музыку. Так напр. появились его сюиты "Музыка на воде" и "Музыка фейерверка". А балы? Это по-просту светские дискотеки того времени. Там тоже звучала веселая, танцевальная музыка, рассчитанная поддерживать приятную атмосферу и праздничное настроение. К ней не относились как к симфониям и ораториям, мало кто вообще прислушивался. Т.е. музыка бывает разная, в том числе "фоновая" и "пищеварительная" :). Симфонической музыке место в концертном зале, ее надо внимательно слушать, а легкой музыке почему бы и не служить приятным фоном для общения за столиком?
Самим музыкантам обычно доставляет удовольствие играть приятную, веселую, не напрягающую музыку. Это особое удовольствие. И даже не столь не важно, кто сидит вокруг, музыкантам нет дела до их разговоров и шашлыков в тарелках, они играют для себя. Зато если хотя бы один человек сидит и с удовольствием слушает - это уже приятно. В такой обстановке, где никто не настроен критично, можно поиграть в свое удовольствие, поискать что-то новоев музыке.. заняться совместным творчеством (короче - чем-то похоже на застольные песни, где люди получают удовольствие от пения). Конечно, заведения все разные. Неприятно, когда воздух прокурен, а вокруг раздаются исключительно пьяные голоса... но в таких кабаках живая музыка обычно и не нужна. Если музыканты соглашаются играть в подобном месте, значит им очень хорошо за это платят. Так что жалеть их тем более не нужно.
Я знаю квартет, который играл в "Швабском домике" (тот, о кот. выше упоминалось, на Коммун.-Калинина). Они прекрасные, уважаемые музыканты, и вовсе не какие-нибудь несчастные, лишенные корки хлеба и крыши над головой :) Да и вообще - если подойти к солидному музыканту, одетому во фрак, и сказать слово "халтура", да еще и назвать N-ное колличество Убитых Енотов, то посмотрите, как расплывется улыбка на его лице.
Изображение
  • 0

#98
of_Light

of_Light
  • Постоялец
  • 447 сообщений

а могет кто-нить ссылку на июльский репертаур ГАТОБа дать или он на каникулы уехал? тады гастрольники должны ж быть?

кажется закрытие сезона было 14 июня

Да, сезон закрылся. Следующий откроется в сентябре, это будет 60-й (юбилейный) сезон, и поэтому планируется много новых постановок. А сейчас театр собирается на гастроли в Питер (на след. неделе), а в конце июля - в Свердловск. Вообще, в июле и августе спектаклей никогда не бывает.
  • 0

#99
camp de mar

camp de mar
  • Свой человек
  • 697 сообщений

а могет кто-нить ссылку на июльский репертаур ГАТОБа дать или он на каникулы уехал? тады гастрольники должны ж быть?

кажется закрытие сезона было 14 июня

Да, сезон закрылся. Следующий откроется в сентябре, это будет 60-й (юбилейный) сезон, и поэтому планируется много новых постановок. А сейчас театр собирается на гастроли в Питер (на след. неделе), а в конце июля - в Свердловск. Вообще, в июле и августе спектаклей никогда не бывает.

спасибо.
а к нам на гастроли кто-нить приедет? тока не Карагандинский театр или ему подобные периферийные(не в обиду им), а кто-нить другие, не нашенские.
или театр ваще закрывается? сорри за невеж(д)ественные вопросы
  • 0

#100
Неизвестный прохожий

Неизвестный прохожий
  • Свой человек
  • 861 сообщений

ту оф_Лайт: я знаете еще что хотел у вас спросить? как вы относитесь к исполнению классической музыки в ресторанах и прочих местах, для того непредназначенных? мне всегда как-то неудобно орудовать вилкой и ножом, глядя в голодные глаза музыкантов (одно время такая практика существовала в охотничьем домике на коммуне-калинина). действительно было неловко...
и еще вот что интересно: как сами музыканты, исполняющие классику, относятся к тому, что им приходится играть в кабаках под чавканье и звон тарелок?

Ха-ха  :spy:  хороший вопрос! Отношусь положительно. Во-первых, смею вас уверить - музыканты совсем не голодные, им хорошо платят за работу - именно по этой причине они идут играть в рестораны (после окончания рабочего дня в том же Оперном театре, где и буфеты ничего ;)). Дальше: музыка, которую они исполняют - это "легкая" классика, джазовые обработки, песни из кинофильмов, польки, марши... - сочинения изначально рассчитанные не на вдумчивое восприятие в концертном зале, а больше развлекательного направления. Вспомните Генделя. Он работал при дворе, где часто устраивались всевозможные пиршества, гуляния, празднества с фейерверками, застолиями и катанием на лодках... Гости прибывали на остров и наслаждались там общением, едой, салютом и звучанием небольшого оркестра. Именно по случаю таких мероприятий Генделю и заказывали музыку. Так напр. появились его сюиты "Музыка на воде" и "Музыка фейерверка". А балы? Это по-просту светские дискотеки того времени. Там тоже звучала веселая, танцевальная музыка, рассчитанная поддерживать приятную атмосферу и праздничное настроение. К ней не относились как к симфониям и ораториям, мало кто вообще прислушивался. Т.е. музыка бывает разная, в том числе "фоновая" и "пищеварительная" :). Симфонической музыке место в концертном зале, ее надо внимательно слушать, а легкой музыке почему бы и не служить приятным фоном для общения за столиком?
Самим музыкантам обычно доставляет удовольствие играть приятную, веселую, не напрягающую музыку. Это особое удовольствие. И даже не столь не важно, кто сидит вокруг, музыкантам нет дела до их разговоров и шашлыков в тарелках, они играют для себя. Зато если хотя бы один человек сидит и с удовольствием слушает - это уже приятно. В такой обстановке, где никто не настроен критично, можно поиграть в свое удовольствие, поискать что-то новоев музыке.. заняться совместным творчеством (короче - чем-то похоже на застольные песни, где люди получают удовольствие от пения). Конечно, заведения все разные. Неприятно, когда воздух прокурен, а вокруг раздаются исключительно пьяные голоса... но в таких кабаках живая музыка обычно и не нужна. Если музыканты соглашаются играть в подобном месте, значит им очень хорошо за это платят. Так что жалеть их тем более не нужно.
Я знаю квартет, который играл в "Швабском домике" (тот, о кот. выше упоминалось, на Коммун.-Калинина). Они прекрасные, уважаемые музыканты, и вовсе не какие-нибудь несчастные, лишенные корки хлеба и крыши над головой :) Да и вообще - если подойти к солидному музыканту, одетому во фрак, и сказать слово "халтура", да еще и назвать N-ное колличество Убитых Енотов, то посмотрите, как расплывется улыбка на его лице.
Изображение


Спасибо за ответ! :D Я почему-то всегда так думал: "Вот учился человек лет 15 музыке, овладевал мастерством и, наверное, мечтал совсем о другом. а теперь..." Хорошо, что на самом деле все обстоит совсем иначе!:)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.