Перейти к содержимому

Фотография

Открытое письмо байкера автомобилистам и другим пешеходамОбращение с мотоветки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1012

#1
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Мотосезон-2007 уже недалек, а вместе с ним оттают и всплывут на поверхность все проблемы, касающиеся взаимоотношений мотоциклистов и владельцев автотранспорта. Память оживляет самые яркие и опасные моменты прошлых лет, давняя мысль моя обратиться к тем, кто о четырех и более колесах, становится все навязчивее. Давайте поговорим, пока есть возможность и располагающие к беседе спокойные условия.

За зиму большинство из нас — и байкеры тоже — отвыкли от суматохи летнего потока, от резкой динамичной езды, малых дистанций и коротких тормозных путей. Это скорее хорошо, ведь все без исключения, даже самые нетерпеливые, в холодное время года ездят осторожнее и безопаснее (!), чем летом.

Но, как правило, это довольно быстро проходит, и мы снова начинаем чувствовать вседозволенность, которую дарит сухая чистая полоса асфальта. Опять с визгом разгоняемся, молниеносно перестраиваемся, надеясь на мощность двигателя, совершаем обгоны без запаса времени. А в довершение картины все чаще раздается рядом на светофоре хриплое ворчание форсированного мотоциклетного мотора. И вот уже, приподняв переднее колесо над дорогой, байк срывается с места, оставив всех без исключения позади...

............

Сообщение отредактировал Безумный Макс: 21.03.2007, 21:36:39

  • 0

#2
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Или за городом в зеркале заднего вида возникает маленькая точка cо звездочкой-фарой, а через мгновенье, просвистев мимо, мотоцикл исчезает на горизонте. И только рефлекторно успеваешь дернуть рулем в сторону обочины или подавить это ненужное движение. Потому что уже незачем...

Как же получилось, что сосуществование на проезжей части перерастает в антагонизм в душах и байкеров, и водителей машин? Думается, главной причиной тому ? длительный перерыв в общественной жизни мотоциклистов как таковых. Ведь с начала 90-х годов до последнего времени мотоциклов было на улицах города исключительно мало ? десятки, если не единицы. Это обусловлено многими причинами, но налицо один результат ? от нас отвыкли, нас перестали признавать как соседей по потоку. И самое странное, в этом некого обвинить.

В последние годы ситуация на дорогах всей страны резко изменилась. Не в лучшую, надо сказать, сторону. Раньше, еще на моей памяти, ездили люди аккуратнее, были внимательнее друг к другу. Ныне же ? <чем дороже моя машина, тем главнее моя дорога>. Или как вариант <чем тяжелее мой кулак...>, <чем больше звезд на погонах...>, <чем...>... да, впрочем, перечислять можно бесконечно. Много стало агрессии. А она, как известно, ничего, кроме себя самой, не порождает. Но самое интересное вот что. Даже те, кто мог бы и хочет ездить спокойно (это вовсе не значит <медленно>), вынуждены хамить сами, опасаясь быть подрезанными, затертыми, прижатыми к обочине.

................
  • 0

#3
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Здесь хотелось бы сделать отступление личного характера. Я езжу динамично, чего греха таить. А на мотоцикле, так и вовсе резко. Иногда превышаю скорость, за что бываю остановлен и оштрафован. Но в каком бы то ни было случае, на чем, куда и по каким делам бы я ни ехал, главное и основное - это безопасность. Для окружающих и для себя, естественно. И очень обидно, что для того, чтобы самому быть в безопасности, приходится днем по нашему маленькому городу ездить быстрее потока. Иначе поминутно (а порой и чаще) подрезают, выезжают из подворотен и дворов перед самым носом, обгоняют, чтоб затем затормозить, и т.д. Один раз, второй, третий... Потом уже начинаешь ехать быстрее, напряженней, занимая активную позицию в трафике. А от этого очень устаешь:

И мне кажется, что это не только моя точка зрения. То же самое говорят практически все, кто много ездит днем по делам, не на работу утром и домой вечером. Либо ты, либо тебя: Дикая, звериная ситуация. Может, пора становится людьми?

Наибольшей опасности в этих стальных джунглях подвергаются неопытные водители и любые (тут опыт значения не имеет) мотоциклисты. И если для первых это грозит помятыми крыльями и облетевшими перышками молдингов, то для нас...

А для нас каждая поездка может оказаться последней. В прямом смысле этого слова.

........................
  • 0

#4
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Очень интересны историко-психологические корни неприязни пешеходов и водителей машин к байкерам. Так вышло, что долгое время мотоцикл был транспортом для того, у кого не было автомобиля. И в итоге, как <Форд-Т> прослыл в 20-е годы <автомобилем для неудачников>, так и у нас в стране сложилась поговорка <что меж ног ? то не транспорт>. То есть, мы сейчас пожинаем плоды стереотипного подхода к мотоциклу, как к средству передвижения для тех, у кого не хватило денег на машину.

Глупо говорить, что ныне это мнение безосновательно. Современный байк стоит столько же, сколько средний автомобиль гольф-класса (например, <Форд-Фокус>). Кроме того, у восьмидесяти процентов байкеров машины уже есть. И появились они у них раньше, чем мотоциклы. Таким образом, к неудачникам по жизни байкеров отнести никак нельзя.

Сразу предвижу возмущенные голоса определенной категории водителей по поводу того, что мотоциклисты носятся без толку, мешают работать, людей пугают, <и вообще, стрелять таких надо>. Отвечу прямо и без излишней тактичности ? посмотрите на себя.

Вас задевает высокая средняя скорость байкера, а понять, что она достигается не безумным превышением скоростного режима, а грамотным поведением в потоке, вы не хотите.

Мотоциклисты вам мешают работать, но не появился на свет пока байкер, который увел бы клиента у таксиста или пассажиров у автобусника. Так как же мы мешаем? Тем, что не даем чувствовать себя в потоке хозяевами и полусонно вальяжно откатать всю смену? Опомнитесь, господа! Нет на дороге хозяев, как нет и прислуги. Мы вам ничего не должны. И вы нам тоже. Здесь все должны всем. Иначе ? катастрофа.

..........................
  • 0

#5
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Все должны смотреть в зеркала заднего вида, включать сигналы поворота заблаговременно, поворачивать из соответствующего крайнего положения на проезжей части, уступать дорогу помехе справа, даже если эта самая помеха ? беззащитный мотоцикл, а не КамАЗ или Lexus. И исключений здесь нет.

Насчет <пугают людей>... Современный мотоцикл любого класса оснащен чрезвычайно эффективными тормозами. Любой байкер, если он в своем уме, эти тормоза не просто содержит в исправном состоянии, но и тщательно настраивает под себя. И в итоге получается тормозная система, по быстродействию и эффективности превосходящая большинство автомобильных систем. Не говоря о том, что резина на мотоцикле вообще мягче и прогревается гораздо быстрее, чем на любом автомобиле, что опять играет на руку при экстренном торможении.

Про шумовые эффекты. Прямоточные глушители байков, по моему мнению, производят шума не больше, чем бестолковые самодельные <банки>, столь популярные у владельцев <восьмерок>-<девяток> и иже с ними. Не говоря уж о страшных копытных хищниках производства ГАЗ, выхлопные системы которых гниют не хуже несвежей рыбы на морском берегу.

..............

Если вновь обратиться к личным оценкам, то меня гораздо больше пугает уезженная <Газель>, громыхающая мостами на каждой неровности, чадящая <Волга> с негорящим задним <поворотником>, <ПАЗ>, маневрирующий в потоке с резвостью молодого слона.

Они опасны, потому что не ведают, что творят. Слишком много у них железа. Слишком мало у них похороненных из-за семи рублей друзей. Они не знают, как плачет возле столба мать, и как по ночам скрежещет зубами сестренка, сдерживая рыдания. Не страшно узнать, лихачи?!

Мы это знаем...

Умереть самому не страшно. <Лучше так, чем от водки и от простуд...> Страшно оставить вдову и детей. Маму и папу. Брата, который тоже рвется за руль байка.

Это так, эмоции... Совсем без них как-то не выходит.
  • 0

#6
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Есть мнение, что байкеры - это люди, каждый день бестолково прожигающие жизнь в никому не нужной гонке. Просто носятся туда-сюда, от делать нечего. Совершенная неправда. Все из моих знакомых мотоциклистов (а так вышло, что все мотоциклисты города ? мои знакомые) работают, у многих ? семьи, у большинства ? высшее образование, некоторые ? руководят фирмами, работают в ВУЗах. Не такие уж мы и бесполезные.

Сам летом езжу по делам практически только на байке ? так удобнее, быстрее и экономичнее.

Просто ничего не мешает нам вечером собраться и прокатиться за город на озеро. Или посидеть в кофейне. Нам есть, поверьте, о чем поговорить и помолчать. У нас нет конкуренции и желания ухватить чужой кусок. нет ощущения, что кто-то ворует наш хлеб. Мы даже не деловые партнеры, связанные договором и экономическими обязательствами. Нас объединяет желание общаться, ездить, помогать друг другу в любой ситуации. Приятно осознавать, что ты не один, что тебя не бросят, случись неприятность.

Мы не мешаем никому общаться. И не против ничьего объединения. Никто не вызывает у нас неприязни и открытой агрессии.

Нам не мешают автомобили, когда их водители соизволяют глядеть назад и по сторонам. Мы не собираемся устанавливать свой порядок на улицах города и не будем этого делать.

...........
  • 0

#7
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Но это не значит, что мы будем терпеть чью-то диктатуру. Никто из участников потока не должен доказывать свою силу в контактной борьбе. Но уж защититься мы сможем, поверьте на слово. Не угрожаем никому, просто предупреждаем.

Дело в том, что мотоцикл априори более безопасен, нежели автомобиль. Это объясняется простыми массогабаритными показателями. Байк легче, маневренней, лучше разгоняется и тормозит. То есть возможность среагировать на неожиданное изменение обстановки куда выше и оперативного простора больше, чем у любого, самого компактного автомобиля. Не говоря уж об обзорности ? мотоциклисту не мешают стойки, шторки, елочки-освежители и грязь на лобовом стекле. Даже в самом безопасном шлеме-интеграле он ориентируется лучше водителя машины. Да и сидит он выше, чем 70% остальных участников потока.

Иное дело, что нас постоянно заставляют маневрировать, не считаясь с нашими правами в потоке автомобилей. Можно было бы понять водителей городских автобусов и крупнотоннажных грузовиков, если бы мы не ездили с постоянно включенным ближним светом. Самым солнечным днем надо постараться, чтобы не заметить сияние галогенной линзованной фары спортбайка. Некоторые умудряются не заметить. Возникает вопрос: что они тогда вообще замечают?

...........................
  • 0

#8
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Любое, самое безобидное с автомобильной точки зрения касание с другими транспортными средствами грозит байкеру если не аварией, то уж точно потерей устойчивости, которую всякий мотоцикл и пилот способны восстанавливать в различной степени. И если столкнуть касательным ударом тяжелый чоппер или турист не так легко, то для верткого спортбайка с его короткой базой и высоким центром тяжести это может оказаться роковой встречей. Как минимум ? это серьезное рысканье мотоцикла, которое лишь в лучшем случае не разовьется в падение.

Немного об экономике и так популярной в последнее время экологии. Средний легковой автомобиль расходует приблизительно в 1,5-1,7 раза больше топлива, чем мотоцикл. А перевозят в большинстве случаев они одинаковое количество пассажиров ? одного-двоих. То есть двигатель байка работает более эффективно, экономично.

Мотоцикл находится в пути меньшее время и совершает меньше объездных маневров за счет малых габаритов. Значит, двигатель его работает меньшее время на одном и том же с автомобилем пробеге, то есть меньше загрязняет воздух.

Если мотоциклов становится больше, то напряженность потока на улицах, как ни парадоксально, снижается. Компактные размеры ? основная тому причина.

Может создаться впечатление, что я призываю всех летом ездить на мотоцикле. Это не так, хотя жить стало бы гораздо легче и приятней. Просто хочется пояснить, что мы не только безвредны, а полезны для города.

...................
  • 0

#9
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Вообще, если поездить по Западной Европе, понимаешь, что мотоцикл ? это индикатор благополучия в обществе. Чем богаче страна, тем более широки интересы ее населения и тем выше популярность технических видов спорта, к коим можно отнести возрождающееся байкерское движение. Людям интереснее и приятней быть открытыми, чувствовать себя свободно, находить новые знакомства с помощью мотоцикла, чем солидно преть за тонированными стеклами в очередной пробке или каждый вечер пить пиво на набережной, сидя на парапете.

То, что нас становится все больше, это нормально и радостно. Как в известном анекдоте... а жизнь-то налаживается!

Как бы не испортить ее друг другу?

Автор: Сергей Думанский

Взято с Moto29.ru
  • 0

#10
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений
Я сам и байкер и автомобилист и поэтому поддерживаю все выше сказанное. Подписываюсь так же и от лица мотоклуба "RiderS"

+1!!!!!!

Сообщение отредактировал Безумный Макс: 21.03.2007, 21:39:07

  • 0

#11
borec_za_istinu

borec_za_istinu

    Искатель...

  • Модератор
  • 4 902 сообщений
Поддерживаю!
  • 0

#12
HellPash

HellPash

    Читатель

  • Свой человек
  • 558 сообщений
мощщный высер. Как у нас ушлёпки на арендованных мопедах ездят... сам бы растёр по стенке. и управы на них нет... Прав водительских то у них тоже нету...
  • 0

#13
Vaziays

Vaziays
  • Завсегдатай
  • 116 сообщений
Поддерживаю безоговорочно, но как говорится дураки есть везде просто у байкеров их меньше потому что их самих на дороге меньше, вот такой блин расклад.

а автор помоему сильно наезжает и обобщает всех и вся вся "мы Байкеры и.т.д и.т.п.", а вообщем вот можно точно такое же письмо от лица пешеходов написать или от лица водителей, только название сменить и все будет очень похоже, сказать что нас никто не любит, и не уважает на дороге и все плохо и доводы найдутся у любого. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Vaziays: 21.03.2007, 21:59:36

  • 1

#14
borec_za_istinu

borec_za_istinu

    Искатель...

  • Модератор
  • 4 902 сообщений
В той же мотоветке есть такая ссылка - http://alekcei.livej....com/59962.html
Чел, что называется, примерил на себе шкуры всех участников дорожного движения - и мото, и вело, и авто, и пёхов.

Поддерживаю безоговорочно, но как говорится дураки есть везде просто у байкеров их меньше потому что их самих на дороге меньше, вот такой блин расклад.


Дел в том, что если дурень - мотоциклист, то долго он не проживёт. Буквально. В лучшем случае просто уже не сможет сесть на мотик. А вот у автомобилиста с таким же состоянием ума оч много шансов остаться в живых, и даже попасть в аварию на следуюший же день, ибо мозгов может и неприбавиться.
  • 0

#15
Alex_DRUMMER

Alex_DRUMMER
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений
+1
В данный момент я не байкер, а джипер, но байкеров поддерживаю и одобряю. Сам катался и на мопеде (Рига 1-скоростная), и на ?Урале”, 77 г.в. Байкеров ВСЕГДА пропукаю, ибо за ними всегда преимущество в скорости и маневренности. Байкер — король дороги, что бы не говорили. Удачи всем двухколесным девайсам и их водителям :rolleyes:

Сообщение отредактировал Alex_DRUMMER: 21.03.2007, 22:18:02

  • 0

#16
GSnake

GSnake

    Не надо сюда смотреть!

  • очередь на регистрацию
  • 2 729 сообщений

Даже те, кто мог бы и хочет ездить спокойно (это вовсе не значит <медленно>), вынуждены хамить сами, опасаясь быть подрезанными, затертыми, прижатыми к обочине.

Увы полностью согласен...

#17
HellPash

HellPash

    Читатель

  • Свой человек
  • 558 сообщений
повторюсь.... Как у нас ушлёпки на арендованных мопедах ездят... сам бы растёр по стенке. и управы на них нет... Прав водительских то у них тоже нету...
  • 0

#18
Безумный Макс

Безумный Макс
  • Постоялец
  • 391 сообщений

А вот мотоциклист, вместо разбитой фары и мятого крыла, получает сломанную ногу или оторванную руку. Поэтому мотоциклист - или ездит хорошо, или быстро перестаёт ездить. Идиоты среди мотоциклистов очень быстро заканчиваются.


  • 0

#19
GSnake

GSnake

    Не надо сюда смотреть!

  • очередь на регистрацию
  • 2 729 сообщений
Естесственный отбор гы :rolleyes:

#20
borec_za_istinu

borec_za_istinu

    Искатель...

  • Модератор
  • 4 902 сообщений
Да, и оч жаль, что среди автомобилекатателей он не действует! То есть действует, но не в такой мере.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.