"vo pervyh, ty kazhetsya o govoril o opneah v celom, kogda govoril o komercheskih celyah. Ya i otpisalas ob openah v celom, chto na KK, chto u Globusa. Pro ALV ya i ne zaiknulas. Takoe oshushenie chto ty chitaesh to, chto hochesh prochitat."
Не надо воевать с ветряными мельницами. Речь шла о конкретном месте и конкретном мероприятии, а не о опенах в целом. Когда 5 лет назад (о АЛВ ни слуху, ни духу не было), я предложил первый опен, а Олег и Женя эту идею поддержали и развили, мысли о чем то, кроме отдыха не было. Вот опять не в теме.
"Razniza mezhdu socialami i performerami est, byla i vsegda budet v kz, v rossii i gde ugodno. Do minimuma, eto kak? kazhdyi tancuushii pryam seichas na scenu pod svet sofitov? Znau mnogih, kogo priglashali v komandy iz socialov i kto otkazyvalsya. POTOMU chto eto - rabota, slozhnaya kazhdodnevnaya rabota. I menya priglashali i ya ne poshla, ne moe potomu chto. Salsa dlya menya stress-release i ostanetsya takovym na vsu zhizn."
Это разница искусственная. Ее причина - лень одних и амбиции других. Наша школа - единственная в Казахстане, а может быть и в СНГ, которая стремится сломать этот вредный и глупый стереотип.
Хороший артист, сейчас, это хороший социальщик, он умеет жечь и на сцене, и на танцполе. Пример, любимый тобой и сальсерами всего мира Оливер Пинеда, Экс-бальник, чемпион по сальсе, с безупречной техникой, и звезда YOUTUBE. И это не исключение.
Другое дело, что не подготовленной партнерше может быть трудно и некомфортно, но надо заниматься, и некого винить кроме себя.
В России сальса тусовка жестко отвергает любую профессиональную сальсу, профессиональные танцоры и сальсеросы - люди с разных планет. Результат, на конкурсах выступают бальники, а нишу преподавателей-перфомеров занимают любители, которые ретранслируют вещи, которые им показали на семинарах и конгрессах, искажая и без того неполную информацию. Это тупиковый путь. Сальса в России лет 15, но назовите хоть одного танцора оттуда, который был бы признан в мире.
Социальная и профессиональная сальса - это не разные люди, это разные места!
В зале надо пахать, на занятии, уроке, на подготовке к конкурсу или при постановке шоу надо выкладываться на все 1000%. Здесь нужен профессиональный подход. Как в тренажерном зале, или в спортивной секции.
На тусовке надо отрываться и жечь, отдыхать и кайфовать, с этим никто не будет спорить))) Это социальная сальса, это отдых.
И когда твоя голова свободна, потому что все нужное у тебя в мышцах и в теле после тренировок, это еще больше отрыва, это настоящий эндорфин в чистом виде))).
Все логично: в зале надо работать, разбирать, учить, ломать и заново создавать свое тело, на танцполе - делать живое настоящее импровизированное шоу, разделяя удовольствие от танца с другими.
В этом суть сальсы - это перфоманс, это танец, каким он был с самого рождения человека, до того, как появилась граница между социальными и профессиональными танцами. Это трудно понять, но реально нужно.
Люди приходят на сальсу, потому что в первую очередь, видят как это красиво и естественно. Чтобы было красиво - надо работать, чтобы было естественно - надо забывать о том, над чем работал.
Наш подход - это стремление соединить профессиональную и социальную сальсу в единое целое.
Почему я с Максом и Сураей - потому что они 1,5 год работали в том самом маленьком зале, по несколько часов каждый день, не просто отрабатывая хореографию, а стремясь понять логику, технику, ведение, музыкальную основу каждого шага, каждого стиля и каждого латинского танца. Не столько заучивая, сколько заново воссоздавая (мы все же не в Нью-Йорке или Гаване) танец.
И еще потому, что последние несколько месяцев они стремятся вложить эти знания в социальную сальсу, поднимая ее на совершенно новый уровень, даже по сравнению с той же Россией.
Чисто пример. Для социалки нужно мягкое, но точное ведение. Чтобы и девочке было комфортно, и фигуры были поинтересней. Для этого нужно афро, потому что в афро есть изоляция рук, и плеч, без ущерба музыкальности, наоборот, афро дает ощущение музыки во всем теле. В "обычном" классе такого не дают, у нас это обязательная программа.
"Tancevala ya s toboi, tancevala i s Maksom. Vy kak raz tot sluchai, kogda v tance, vy - centr. I dazhe esli u vas takaya opupennaya technika i tancuete vy kali, sinkopiruete vezde i vsya, naslazhdeniya ot etogo partnershe ne pridadite. rabotaite nad vedeniem, nad leading, esli pravda hotite dostavit udovolstvie ot tanca partnershe. V protivnom sluchae, naslazhdaites svoim stailom."
1. Сорри, но те, кто жалуется здесь, сами довольно жестко танцуют, без проблем можно вести на фигуры, но удовольствия от музыки и импровизации никакого. А удовольствие должны получать оба))) А не только партнерша)))
По мне партнер и партнерша не должны "подкладываться" друг под друга, а должны заряжать друг друга энергией, как 2 батарейки, - такой вот драйв и себе и людям)))
2. Блин, тут еще надо вспомнить Октябрьскую революцию))) Полтора или 2 года прошло. Ну танцевали в Мамбо по пьяни), может было и не комфортно))), хоть и весело)). Но за это время люди над всем этим работали и работают) Зачем судить о людях, не зная о том, что есть в реале.
"i eshe zvezdnosti by tebe ubavit, a to zatylkom uzh i ob asfalt. Esli chuvstvuesh, chto rastesh, rasti dalshe. Kto tebe meshaet? Rabotai nad soboi! Razglagolstvovat ob etom zachem?"
А звезд тут и так хватает))) Каждый второй - маэстро)))
"na schet prepodavaniya v celom. Ni odin prepodavatel salsy v Kazahstane - ne yavlyaetsya takovym oficialno. Net ni sertifikatov, ni diplomov prepodov salsy ne u kogo. Kazhdyi prepodaet kak mozhet. Analiziruet, razbiraet po shagovo kazhduu svyazku i raz'yasnyaet na urokah. Kto to razbiraet svyazku kak horeografiu, a kto to prepodaet leading i following. Kto na chto gorazd. I ya tak rabotala, ob'yasnyaesh vse na oshusheniyah. I lezesh iz kozhi von, chto by obyasnit tak, chto by ponyali golovoi, a ne prosto zapomnili myshcami. Na schet kubincev i o tom, chto u nih eto v krovi. Tancevat i prepodavat - eto raznoe. Ne kazhdyi nositel yazyka smozhet prepodavat yazyk."
Сурайя - выпускница кубинского хореографического учебного заведения с дипломом, как и Франк, по логике, у них больше всего прав преподавать. Поэтому она хореограф и ведущий преподаватель нашей школы, которой мы ассистируем. По сравнению с годом обучения в алматинской сальса-школе, это все же выглядит более весомым опытом для человека, который открывает свою школу)
"Eshe raz povtarus, to chto vy delaete, Bulat, eto postanovochnaya horeografiya. Paaru video, chto ya videla Maksy i Sorayi, horoshii temp, technichnaya rabota nogami. Zauchennaya i vycheshennaya. Potom to chto Maks i Soraya nachionaut sinhronno delat parnyi stailing na salsa-vecherinkah, eto ne est interpretaciya muzyki i novyi uroven razvitiya salsy, k kotoromu nuzhno stremitsya. Eto - prosto otrabotannaya horeografiya."
Да, кто такое сказал) Не научившись интерпретировать музыку в зале, не научишься ее интерпретировать и на танцполе)
Фишка Сурайи, еще и в том, что она не просто подгоняет фигуры под ту или иную музыку, как это делают разные нерадивые преподы (если вы знаете, о ком я), это хореография не под счет, а под ритм тумбао, тимбалес, каубелов, и прочей барабанной темы, из которой замешана любая настоящая сальса).
Не надо путать разные вещи.
Если максимум до чего дотумкали такие преподы, это пара акцентиков, то Сура делает 100% ритма, поэтому это настоящая музыка, превращенная из звуков в движения всех частей тела))).
Мы учим не фигуры, мы учим ритм музыки в этих фигурах))) Это всего лишь тренировка, а не хореография)))
Без этого будет не интерпретация, а только симуляция)))
Хорошая тренировка развивает НАВЫКИ, а не навязывает заученные вещи.
Пока НЕКОТОРЫЕ заучивают связки и футворки, мы учим технику ведения, развиваем динамику ног, пластику тела, чувство музыки.
ЭТО НАВЫКИ И УМЕНИЯ, а не заученные фразы.
Поэтому когда Макс с Сурайей выходят, они в музыке, больше чем кто либо еще пока здесь) Не потому что хореографию заучили, а потому что ритмику заучили)
Впрочем, зачем циклиться, сегодня на занятии было 14 человек (жаль, больше в группу не влезает), и с каждым днем таких будет только больше. На каждой сальсатеке мы все, кто может, выходим и делаем музыку, а не только Максим и Сурайя.
"Ya - ne professional, i ne stremlus stat im. Ya igrau dlya sebya, dlya sobstvennogo kaifa, dlya vnutrennego oshusheniya."
Каждый ИГРАЕТ для себя, но я не разу не слышал, что бы кто-то сказал, что он ПРОИГРЫВАЕТ для себя. Профессионал или нет, никто не ставит своей цель играть плохо.
Сообщение отредактировал Guajiro: 06.06.2012, 03:28:00