"поскольку никак невозможно понять в чём состоит спор, и в чём его смысл."
Смысл в том, что есть четкие критерии для уровней сальсы. В соответствии с этими критериями должен оцениваться КАЖДЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ в первую очередь, и любой кто претендует на какую либо оценку в сальсе посредством конкурсов и т. п.
Эти критерии лежат в основе развития танцора и в основе методики обучения.
Нет своей сальсы для каждого, есть уровни танцевания, независимо от стиля. Есть разные стили, но критерии универсальны.
Нет русской, казахской, китайской и прочей сальсы - есть сальса, латиноамериканская по сути, по духу и по выражению, можно работая с истоками сальсы и другими стилями танца, создать что-то новое, но сальса была и есть только латино.
Как и раньше я считаю, что кубинцы, колумбийцы, пуэрториканцы - это единственный пример для обучения, прямого или опосредованного. Либо человек, который взял у них максимум танца.
"Понятно, ты хочешь доказать всем, что танцуешь круче большинства, танцуешь как кубинцы, танцешь как колумбийцы, используешь афро, интерпретируешь музыку и т.д. и т.п. Но никак не уразумеешь одну простую вещь - не у всех в этом смысл сальсы. И не для всех эти критерии главные."
Может быть. Но почему так? Мне кажется, этому есть реальная причина, кроме тараканов в голове)
Вспомни 5 лет назад - когда мы начинали заниматься сальсой, никто не знал ни о том, что такое ЛА и касино, что есть сальса на 2. Не было ни копакабаны, ни кубинских групп, ни кубинских танцоров (за 1 исключением), вместо сальсы ставили кумбию. Люди искали информацию по фрагментам. Учились по дискам. Тогда все было темный лес. Это был начинающий уровень сальсы.
Если бы в то время в нашем городе была Сурайя с теми знаниями, которые у нее есть сейчас, такого различия во мнениях просто бы не было.
За 5 лет появилось целое поколение сальсерос с представлением - танцуем для себя, как можем, а не как нужно. Но разве была возможность танцевать по другому?
Раньше - не было. Сегодня - есть! Вот это я хочу сказать. И каждый сегодня может выбирать - какая сальса ему нужна, сколько времени и души он готов вложить в танец. Мы все пришли в начинающий уровень сальсы, время сделать шаг вперед!
С точки зрения 2007 года - ты прав, тогда все танцевали как умели для себя, и никаких критериев никто не знал.
Но сегодня 2012 год - есть информация, есть доступ к видео лучших - объективно лучших танцоров мира ( можно в конце концов даже с ними поручкаться) - есть наконец люди с соответствующими знаниями и умениями.
"Объективно, главных критериев вообще нет.
Для тебя важно вышеперечисленное (плюс зрелищность), а для меня, например, моё удовольствие и удовольствие партнёрши. Ты хочешь быть как латинос, а я не хочу, у меня цель другая. И никто, собственно, не возражает, против твоего продвижения в интересном тебе направлении. Но посуди сам, имеешь ли ты хоть какие-то основания утверждать, что твои приоритеты объективно важнее моих или чьих-то ещё? Имеешь ли ты право, хоть явно, хоть намёками обвинять других в том, что они не соответствуют ТВОИМ критериям?"
Нет моей, нет твоей сальсы, есть одна единственная сальса, и есть уровни сальсы. Это не мои критерии. Эти критерии универсальны - они появились не из чьей-то головы, а из истории самого танца, из музыки, из латиноамериканских ритмов.
Есть начальный уровень. Есть средний. И есть высокий уровень сальсы - примерные (не абсолютные) описания есть выше.
Они не исключают друг друга.
Удовольствие от танца согласен - но разное.
На начальном уровне танцору интересно само общение, взаимодействие, партнер. (личный опыт вчера)
На среднем - ему интересно быть ярче самому, использовать новое, проявить себя. (личные ощущения сегодня)
На продвинутом уровне - это удовольствие от самого танца, от музыки, от совместного с партнером переживания ее эмоций. (глядя на Сурайю с Максом)
И наконец, на самом высоком уровне - это удовольствие от совместного творчества. (глядя на мировых звезд сальсы)
Везде партнер и партнерша получают удовольствие, но каждый раз что-то новое. Последующее удовольствие включает предыдущее - тогда сальса затягивает на всю жизнь.
"И не надо говорить о конгрессах, о Турции, о Экселенсии и т.д. Сальса-конгрессы и сальса, как социальное явление, вообще говоря не одно и то же. Они соотносятся как, например, фотография за деньги (как профессия) и фотография на память (как хобби). Можешь ли ты сказать, что одно из них важнее, лучше другого? Это разные вещи."
Хороший сальса-конгресс - это эссенция, выжимка всего, что есть в сальсе. Личное фото - это личное впечатление, память, профессиональное фото - это то же личное ощущение, которое можно передать миллионам людей.
"О том, что ты умеешь все те же движения, что и Сорайя?"
))) дело не движениях, дело в том, как их делать. Как чувствовать музыку внутри и передавать ее энергетику тем, кто вокруг.
"Я не могу похвастаться видео, я не для того танцую.
Я говорю о себе не потому что ты чем-то обидел меня лично. Просто привожу себя как пример той серой массы, которой ты пытаешься "нести свет учения"."
Не надо прибедняться. Ты - диджей, на котором лежит самая важная задача - дать людям возможность танцевать под качественную музыку. И это неплохо получается, за что нужно сказать огромное человеческое спасибо!
Так или иначе, осознано или нет, - ты делаешь по сути половину того, о чем я пытаюсь писать. Ставя вдохновляющую интересную музыку, которую хочется интерпретировать, и ставя более удобную для новичков более простую сальсу и сальсатоны, ты сам показываешь, что есть уровни сальсы.
Сообщение отредактировал Guajiro: 27.06.2012, 23:32:15